1. Название конкурса "Открытый профессиональный конкурс педагогов "ИКТ на службе ФГОС"
2. Тип урока - комбинированный
3. Цели урока - образовательные – формировать
представления о письменном вычислительном приеме вида 57-26, научить применять его на практике, закреплять
навыки письменных вычислений;
развивающие – развивать логическое мышление, внимание;
воспитательные - воспитывать целеустремленность, усидчивость.
4. Задачи урока
— развитие пространственного
воображения;
— развитие математической
речи;
— формирование умения
вести поиск информации и работать с ней;
— воспитание стремления
к расширению математических знаний;
— формирование
критичности мышления;
— развитие умений
аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других. 5. Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Устный счёт. Учащимся предлагается отправиться в путешествие на остров. Для этого они должны собрать корабль по образцу (работают в группах). Учащиеся должны назвать геометрические фигуры, из которых построили свои корабли. проводится устный счет на тему рыбалки. заканчивается устный счет работой в парах. Учащимся предложена фигура, из которой им необходимо сделать пятиугольник и шестиугольник (работа в парах). Физминутка
3. Самоопределение к
деятельности. Учащиеся работают с рядом чисел, увеличивают и уменьшают разряды. Учитель подводит учеников к постановке учебной задачи. 4. Работа по теме урока Учащиеся в ходе работы создают алгоритм решения примеров вида 57-26. 5. Закрепление
При работе с учебником первичное закрепление решения примеров данного вида столбиком. Учащиеся самостоятельно решают задачу по уровням. 6. Итог урока. Учащиеся делают выводы по новой теме 7. Рефлексия Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока. Предметные:
·
Знать
письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток
·
Уметь
решать новые примеры вида 57-26; решать задачи, выделять в задаче «условие, вопрос,
данные и искомые числа»; работать с
геометрическим материалом.
Учащиеся получат возможность
для формирования:
-
вычислительного навыка и умения решать примеры нового типа;
-
вычислительного навыка и умения решать задачи. Учащиеся
научатся:- осознавать цели
и задачи данной темы;
- следовать
при выполнении заданий инструкциям учителя;
-
осуществлять само- и взаимопроверку.
Учащиеся получат
возможность научиться:
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить
необходимые коррективы в процессе работы; -
анализировать, сравнивать новый прием вычислений;
-
самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- делать
выводы, основанные на выполненных действиях.
|