1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: Урок открытия новых знаний. 3. Цели урока. Уяснить необходимость введения символа для обозначения порядка действий в выражениях. 4. Задачи урока. • Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; • Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками • Систематизация знаний о выражении; • Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия; • Совершенствование навыков устных и письменных вычислений 5. Краткое описание хода урока. I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок! Пришло время вычислять, На вопросы отвечать! II. Актуализация знаний. В чудо – мешочке находятся 3 белых и 3 синих шарика. Сколько нужно вынуть шариков из мешочка, чтобы заранее утверждать, что хотя бы 1 будет белым? III. Создание проблемной ситуации. Выполни вычисления по следующим программам: Выполните программу № 1. Из числа 8 вычесть 3, к полученной разности прибавить 4 8 – 3 = 5, 5 + 4 = 9. Итак, 8 – 3 + 4 =9 Выполните программу № 2. К числу 3 прибавить 4, из числа 8 вычесть полученную сумму 3 + 4 = 7, 8 – 7 = 1. Итак, 8 – 3 + 4 = 1 Осознание противоречия (побуждающий диалог от проблемной ситуации). - Сравните выражения и результаты. Что заметили? Выражения одинаковые, а результаты получились разные. - Почему? Как выполняли действия? Разный порядок действий. В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе № 2 первое действие 3+4 Формулировка проблемы. - Какая возникла проблема? Попробуйте сформулировать цель урока. - Как нам изменить выражения, ведь судя по результату они не равны?(побуждающий к выдвижению гипотезы диалог). Итак: цель нашего урока- научиться обозначать в записи порядок действий. Нам необходимо как-то обозначить в записи порядок действий. IV. Поиск решения проблемы Предложите свои способы обозначения порядка действий. Указать сверху: 8 - 3 + 4 = 1 Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте.. 8 –/ 3 + 4/= 1 Принято в математике обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие которое написано в скобках выполняется первым. Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно? 8 - (3 + 4 ) = 1 V. Выражение решения. - Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками. Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку. VI. Реализация продукта - Сравним наше новое знание с объяснением в учебнике. Учебник с. 22 . Читают правило выделенное жирным шрифтом. - Попробуем применить наше новое знание на практике. Расставьте в выражениях порядок действий. (Ученик у доски с проговариванием алгоритма, остальные в учебнике) №3 с. 23 д) a + b – c +d ж) ( a + b) – ( c +d ) з) a + ( b - c ) + d Самостоятельная работа с проверкой в классе. Проверим, как вы поняли новое правило. - Расставьте скобки в выражениях и найдите их значения. - Определите порядок действий в выражениях. №4 с.23. 3 + 8 - 2 = 4 + 7 + 2 – 5 9 – 3 – 5 = 6 + 1 – 5 – 3 № 6 с.23. a – (b + c) (a + b) – c a – (b – c) – d Проверяем (запись на доске) Кто расставил правильно порядок действий? Кто правильно сосчитал? Молодцы!!! Д/З. с.23 №5, составить два своих подобных выражения, чтобы они различались только порядком действий. VII. Итог - Помогли нашим друзьям, они благодарны нам. Открыли новое знание. Какую же тему мы сегодня изучили? Порядок действий в выражениях, содержащих скобки. - Задайте вопросы по теме урока. Какое действие выполняется первым? Как обозначить порядок действий в выражениях? Можно ли составить выражение со скобками для решения задачи? - Какой вид работы вам больше всего понравился?
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Актуализация знаний Развитие мышления: - Умение анализировать; - Умение выделять главное, существенное (ключевое слово, границы урока) - Умение обобщать и систематизировать; - Умение определять, объяснять понятия (определение «выражения», «числовых и буквенных выражений») Постановка учебной задачи. - Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; - Формирование риторических умений (умение сформулировать вопрос, осознать противоречие, определить цель урока). «Открытие» детьми нового знания: - Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; - Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками; Формирование риторических умений (определение темы, целей урока, продуктивное задание – формулировка правила). Первичное закрепление - Формирование у учащихся способности к построению алгоритма о порядке действий на примере выражения со скобками; - Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия (алгоритм); - Совершенствование навыков устных и письменных вычислений. Самостоятельная работа с проверкой в классе. - Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия (алгоритм, компьютерный тест); - Совершенствование навыков устных и письменных вычислений; - Развитие навыков самоконтроля.