1. Название: «Четвертый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»»
2.Тип урока: Урок объяснения нового
материала на тему: «Удивительный мир
задачи»
3. Цели
урока:
- Дать представление о задаче, её особенностях,
различных видах, способах записи и
решении.
- Развивать осознанность и критичность
мышления младших школьников.
- Заинтересовать учеников работой над
задачами.
- Воспитывать чувство коллективизма и
ответственности за общее дело в процессе групповой работы.
4. Задачи урока:
- Подготовка учащихся к восприятию понятия
«задача» и требования «решить задачу».
- Ознакомление с составными частями задачи и
различными видами её записи.
- Демонстрация различных видов работы над
простыми задачами в ходе их решения.
5. Краткое описание хода урока:
I. Подготовительный этап:
1. Решение пространственных задач
на сравнение фигур
2. Выделение фигур из сложного
чертежа
3-7. Подготовительные
упражнения по всем видам простых задач – Рисование геометрических фигур в
тетради по образцу на экране
II. Сообщение темы урока
III. «Открытие» нового :
1.Составление рассказа по картинке и превращение его в
математический.
2.Превращаем математический рассказ в задачу.
3.Вывод: Задача - это рассказ,
в котором есть числа и вопрос
4.Составление задач с разными
вопросами
5.Задача составлена, надо её решить. Что это значит?
6.Узнаём, из каких частей
состоит задача и делаем вывод: Условие---Вопрос----Решение---Ответ
7.Задачу можно записать кратко:
А) В виде чертежа
Б) В виде схемы
В) В виде краткой записи с опорными (главными) словами.
IV. Закрепление изученного:
1.Подбор вопроса к условию задачи.
2.Составление условия по вопросу задачи и её решение
V. Выводы и обобщения:
- Чем задача отличается от простого рассказа и математического?
- Из каких частей состоит задача?
VI. Проверь себя! Математический диктант.
Решение логических задач. Работа в группах
VII. Домашнее задание: Придумай рассказ,
математический рассказ и задачу по рисунку. –Реши её.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Актуализация
понятий:
- задача;
-особенности
задачи и её отличие от математического рассказа;
-составные
части задачи;
- различные
виды задач;
- различные
способы записи;
-решение
задачи.
Формирование
навыков:
-самостоятельной
работы;
-групповой
работы;
|