Среда, 15.05.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Работа над задачами в 1 классе
[ · Скачать удаленно (996,88 Kb) ]
24.11.2011, 15:32

1. Название: «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»»

2.Тип урока: Урок объяснения нового материала на тему: «Удивительный  мир задачи»

3. Цели урока:

 - Дать представление о задаче, её особенностях, различных видах, способах  записи и решении.

 - Развивать осознанность и критичность мышления младших школьников.

 - Заинтересовать учеников работой над задачами.

 - Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело в процессе групповой работы.

4. Задачи урока:

 - Подготовка учащихся к восприятию понятия «задача» и требования «решить задачу».

 - Ознакомление с составными частями задачи и различными видами её записи.

 - Демонстрация различных видов работы над простыми задачами в ходе их решения.

5. Краткое описание хода урока:

I. Подготовительный этап:

1. Решение пространственных задач на сравнение фигур

2. Выделение фигур из сложного чертежа

3-7. Подготовительные упражнения по всем видам простых задач – Рисование геометрических фигур в тетради по образцу на экране

II. Сообщение темы урока

III. «Открытие» нового :

1.Составление  рассказа по картинке и превращение его в математический.

2.Превращаем математический рассказ в задачу.

3.Вывод: Задача - это рассказ, в котором есть числа и вопрос

4.Составление задач с разными вопросами

5.Задача составлена, надо её решить. Что это значит?

6.Узнаём, из каких частей состоит задача и делаем вывод: Условие---Вопрос----Решение---Ответ

7.Задачу можно записать кратко:

А) В виде чертежа

Б) В виде схемы

В) В виде краткой записи с опорными (главными) словами. 

IV. Закрепление изученного:

1.Подбор вопроса к условию задачи.

2.Составление  условия по вопросу задачи и её решение

V. Выводы и обобщения:

- Чем задача отличается от простого рассказа и математического?

- Из каких частей состоит задача?

VI. Проверь себя! Математический диктант. Решение логических задач. Работа в группах

VII. Домашнее задание: Придумай рассказ, математический рассказ и задачу по рисунку. –Реши её.


6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Актуализация понятий:

- задача;

-особенности задачи и её отличие от математического рассказа;

-составные части задачи;

- различные виды задач;

- различные способы записи;

-решение задачи.

 

Формирование навыков:

-самостоятельной работы;

-групповой работы;



Категория: Математика | Добавил: novoselovaeg
Просмотров: 2136 | Загрузок: 588 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 zotova  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]