1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».2. Тип урока: открытие нового знания. 3. Цели урока: Уточнение представлений об основных геометрических понятиях через знакомство с новым видом преобразования фигур на плоскости (симметрией) 4. Задачи урока: Развивающие: Развитие пространственного мышления Овладение приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение) Развитие умения проводить умозаключения Развитие математической грамотной речи Коммуникативных способностей Обучающие: Закрепление навыка устных вычислений Уточнение представлений об основных геометрических понятиях Знакомство с новым видом преобразования фигур на плоскости (симметрией) Формирование умения строить симметричные фигуры Воспитывающие: Формирование познавательного интереса к предмету Воспитание чувства прекрасного, культуры вкуса. 5. Краткое описание хода урока. I этап: Самоопределение к деятельности. Этот этап включает в себя эмоциональный компонент, настрой детей на работу и включение учащихся в учебную деятельность. II этап: Актуализация знаний. Данный этап включает в себя работу над вычислительными навыками, тренинг мыслительных операций и повторение необходимых и достаточных для урока знаний III этап: Постановки проблемы: По итогам игры «Математическое лото» происходит постановка проблемы, определяется тема и задачи урока. В конце данного этапа предусмотрена физминутка. IV этап: «Открытие» нового знания. Организация коммуникативного взаимодействие через практическую деятельность в парах. V этап: Первичное закрепление: Выполнение практического задания с целью проверки усвоения знаний и осуществления самопроверка. VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой. Повторить – значит включить новое знание в систему. Объем самостоятельной работы определяет учитель с учетом особенностей учеников конкретного класса. VII этап: Рефлексия. Фиксация нового содержания. Оценка собственной деятельности. Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Формы и виды работы на уроке содействуют формированию ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-позновательных, информационных, коммуникативных, личностного самосовершенствования. Актуализация: • приёмы устного счёта; • основные математические понятия (отрезок, угол, луч, перпендикуляр и т.д.); • развитие пространственного воображения; • формирование приемов умственной деятельности (анализ, синтез). Приобретение: • знакомство с новым видом преобразования фигур на плоскости; • выведение общего способа построения симметричных точек; Закрепление: • понятий «перпендикуляр», «середина отрезка», и т.д • применение новых знаний на практике; • развитие математически грамотной речи учащихся; • коммуникативных способностей детей. |