Вторник, 14.05.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Симметрия. Симметричные фигуры
[ · Скачать удаленно (1.7 Mb) ]
24.01.2011, 20:06
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2. Тип урока: открытие нового знания.

3. Цели урока: Уточнение представлений об основных геометрических понятиях через знакомство с новым видом преобразования фигур на плоскости (симметрией)

4. Задачи урока: 
Развивающие: 
 Развитие пространственного мышления 
 Овладение приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение) 
 Развитие умения проводить умозаключения 
 Развитие математической грамотной речи 
 Коммуникативных способностей 
Обучающие: 
 Закрепление навыка устных вычислений 
 Уточнение представлений об основных геометрических понятиях 
 Знакомство с новым видом преобразования фигур на плоскости (симметрией) 
 Формирование умения строить симметричные фигуры 
Воспитывающие: 
 Формирование познавательного интереса к предмету 
 Воспитание чувства прекрасного, культуры вкуса.

5. Краткое описание хода урока. 
I этап: Самоопределение к деятельности. 
Этот этап включает в себя эмоциональный компонент, настрой детей на работу и включение учащихся в учебную деятельность.

II этап: Актуализация знаний. 
Данный этап включает в себя работу над вычислительными навыками, тренинг мыслительных операций и повторение необходимых и достаточных для урока знаний

III этап: Постановки проблемы: 
По итогам игры «Математическое лото» происходит постановка проблемы, определяется тема и задачи урока. В конце данного этапа предусмотрена физминутка.

IV этап: «Открытие» нового знания. 
Организация коммуникативного взаимодействие через практическую деятельность в парах.

V этап: Первичное закрепление: 
Выполнение практического задания с целью проверки усвоения знаний и осуществления самопроверка.

VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой. 
Повторить – значит включить новое знание в систему. Объем самостоятельной работы определяет учитель с учетом особенностей учеников конкретного класса.

VII этап: Рефлексия. 
Фиксация нового содержания. Оценка собственной деятельности. Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 
Формы и виды работы на уроке содействуют формированию ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-позновательных, информационных, коммуникативных, личностного самосовершенствования. 
Актуализация: 
• приёмы устного счёта; 
• основные математические понятия (отрезок, угол, луч, перпендикуляр и т.д.); 
• развитие пространственного воображения; 
• формирование приемов умственной деятельности (анализ, синтез). 
Приобретение: 
• знакомство с новым видом преобразования фигур на плоскости; 
• выведение общего способа построения симметричных точек; 
Закрепление: 
• понятий «перпендикуляр», «середина отрезка», и т.д 
• применение новых знаний на практике; 
• развитие математически грамотной речи учащихся; 
• коммуникативных способностей детей.

Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 1734 | Загрузок: 586 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]