Пятница, 29.03.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Сложение и вычитание трехзначных чисел
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 22:43

Урок по математике для 2 класса.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Цель: познакомить учащихся со способом сложения и вычитания трехзначных чисел «столбиком» без перехода через разряд.

Задачи:

1.     Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки.

2.     Развивать математическую речь, внимание и мышление.

3.     Воспитывать дружеские отношения в классе.

Оборудование:

1)    Учебник Л.Г.Петерсон 2 класс, 1 ч.

2)    Презентация «Математика 2 класс», автор И.С. Ерофеева.

3)    2 памятки для решения примеров: на сложение и на вычитание.

4)    Фломастеры.

5)    Крупно напечатанные клетки для составления примера на каждую парту.

6)    Карточки –помогайки , обозначающие этапы урока: у\с, новое, примеры, физкультминутка, задача, д\з.

7)    Мяч.

Этапы урока.

1.     Организационный момент.

2.     Устный счет

3.     Сообщение темы и целей урока.

4.     Работа над новым материалом

5.     Физкультминутка.

6.     Первичное закрепление.

7.     Решение задачи.

8.     Итог урока.

9.     Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

1.     Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, запись даты, рассматриваем карточки-помогайки–  этапы урока (они прикреплены к доске: : у\с, новое, примеры, физкультминутка, задача, д\з).

2.     Устный счет.

Слайд 1.

-Дети, посмотрите-ка, кто это бежит, торопится к нам на урок? (Незнайка). Кто знает из какой он книжки? Кто ее автор?

Сегодня он хочет тоже побыть с нами на уроке. Итак, начинаем!

Слайд 2.

-Что здесь предлагает нам сделать Незнайка? (Прочитать числа и ответить, сколько в них сотен, десятков,  единиц.)

305             246             940             885

Слайд 3.

-А здесь Незнайка нас просит назвать числа, которые он загадал:

4 сотни 7  единиц

9 сотен 6 десятков

3 сотни 2 десятка 4 единицы.

Слайд 4.

- Ребята, а вы любите играть в мяч? Незнайка с друзьями тоже очень любит играть в мяч? Кто узнал, с кем это играет Незнайка? (С Пончиком.)

Сейчас мы тоже с вами поиграем: один из вас называет число и кидает мяч своему товарищу. Товарищ должен назвать последующее число. Если число названо верно, то теперь уже товарищ придумывает трехзначное число и кидает мяч следующему. И т.д.

(3-4 ученика)

Стоп- игра! Ребята, а теперь нужно буде называть предыдущее число. Продолжаем!

(3-4 ученика)

Слайд 5.

- Посмотрите-ка, ребята! К кому это пришел наш Незнайка! ( Он пришел к Знайке). Незнайка очень огорчен: он никак не может решить эти примеры и решил обратиться за помощью к другу. Почему у Незнайки не получается решить примеры? Кто догадался? (Он не знает правило: при сложении двузначных чисел, десятки надо писать под десятками, а единицы под единицами.)

Во втором примере какая ошибка? ( начал складывать с десятков, а надо было с единиц).

В третьем? (Он не знает правило: при сложении двузначных чисел, десятки надо писать под десятками, а единицы под единицами.)

Все исправили! Решите эти примеры!

Проверяем!

3. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 6.

Незнайке очень понравилось решать примеры, ведь он теперь все понял и даже пригласил кого-то продемонстрировать свои знания. Кто это? Узнали? (Буратино!)

Давайте и мы выполним решение примеров!

400 + 300            600 + 200            500 — 100          462 + 213

Готовы? Проверяем! Почему в последнем примере у вас такие разные ответы? (Это новое, не решали!) Чему будем учиться сегодня на уроке? (Учиться складывать трехзначные числа «в столбик»).

4. Работа над новым материалом.

Итак, кто решил этот пример? Расскажи, как ты складывал числа. (Я к сотням прибавил сотни, к десяткам – десятки, к единицам – единицы, получилось 675.) Молодец! Действительно, так можно было сложить. А как еще можно было бы? (В столбик). Верно! Как мы тогда должны записать числа? ( Единицы – под единицами, десятки т- под десятками, сотни – под сотнями). Правильно! Иди запиши.

(Ученик выходит к доске и выполняет решение последнего примера «в столбик») .

Расскажи еще раз, как ты выполнял сложение, что с чем складывал? (Я складывал единицы с единицами, десятки – с десятками, сотни – с сотнями.)

Ребята, это и есть правило, которое мы должны с вами сегодня запомнить!

Слайд 7.

Давайте его прочитаем вместе с Незнайкой.

1.

Пишу …

2.

Вычитаю единицы…

 3.

Вычитаю десятки…

4.

Вычитаю сотни…

5.

Читаю ответ…

Незнайка предлагает нам выполнить решение еще одного примера . Кто пойдет к доске? Эта памятка тебе поможет.

1.

Пишу …

2.

Складываю единицы…

 3.

Складываю десятки…

4.

Складываю сотни…

5.

Читаю ответ…

 

 

 

 

 

 

         Каким правилом ты пользовался?

Дети решают еще 2-3 примера на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд на доске, пользуясь памятками и каждый раз повторяя правила.

5. Физкультминутка. Слайд 8.

6. Первичное закрепление.

Посмотрите, ребята, куда приглашает нас Незнайка! На соревнование! Откройте стр. 50 учебника № 2. В течение 2 минут вы будете решать примеры из этого номера. Посмотрим, кто больше решит примеров! Но вы помните, что главное, чтобы примеры были решены правильно!

Слайд 9. Проверяем по партам.

Каким правилом вы пользовались при решении этих примеров?

Слайд 10.

Незнайке очень понравилось решать примеры в столбик! Посмотрите, он даже решил придумать свой пример. А вы сможете придумать пример?

У вас на партах лежат специальные листочки в клеточку. Нашли? Вам вдвоем с соседом по парте надо придумать и решить свой пример. Запишите его в клеточки сначала карандашом, а когда проверите, то обведите фломастером, чтобы было красиво. Как будете готовы - поднимайте руку!

Начинаем!

Готовы? Интересно, что у вас получилось? Кто хочет показать, какой пример вы придумали? Остальные ребята внимательно смотрите, нет ли ошибки в примере. (2-3 пары. Затем все работы можно прикрепить к доске.)

7. Решение задачи. Посмотрите на наш план урока. Что нам еще осталось? (Решить задачу). Верно!

Слайд 11.

 Прочитайте условие: «Жители Цветочного города собирали яблоки и груши. Они собрали 355 яблок, а груш - на 145 меньше. Сколько всего яблок и груш собрали малыши и малышки из Цветочного города?»

Про что говориться в задаче? (Про яблоки и груши.) Значит, на сколько частей разделим отрезок  на схеме? (На две части). Как их обозначим? (Яблоки и груши).

Кто может сделать схему к задаче? Ученик выходит к доске и ведет дальнейшее объяснение задачи: известно, что яблок 355, сколько груш  - неизвестно, поэтому ставим вопросительный знак, но сказано, что их на 145 меньше, чем яблок. Узнать надо сколько яблок и груш вместе, т.е. целое. Сначала узнаем, сколько было груш, затем сколько было яблок и груш вместе.

1)    355 – 145 = 210 (г.) – груш.

2)    210 + 355 = 565 (ф.)

Ответ: всего 565 фруктов.

Каким правилом пользовались при решении примеров? (При сложении трехзначных чисел единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.)

8. Итог урока.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Чему вы научились на уроке?

Что больше всего запомнилось?

Поднимите руки те, кто научился складывать трехзначные числа.

Молодцы!

Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание вместе с Незнайкой.

Слайд 12.

В №3 стр. 51 вам нужно будет решить примеры, записав их «в столбик». Справитесь? А в № 5 – решить задачу. Оба номера надо записать в обычную тетрадь. У вас есть вопросы по домашнему заданию?

Тогда Незнайка прощается с вами! Посмотрите на экран

Категория: Математика | Добавил: Ерофеева1503
Просмотров: 4479 | Загрузок: 579 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Ирина555  
Уважаемая Ирина Сергеевна!  
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и1.2 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на Яндекс.Диске отсутствует описание мультимедиа компонента урока. Технологическая карта урока  не соответствует приложению №3 к Положению Конкурса.Приглашаем Вас принять участиев других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".   
 Технический эксперт И.В.Горкун

2 Ерофеева1503  
Удалите пожалуйста этот материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]