Понедельник, 29.04.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Состав чисел в пределах 10
[ · Скачать удаленно (3.68 Mb) ]
10.01.2011, 07:07
Тема урока

«Cостав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых 1 или 2».

Предмет Математика
Класс 1
Автор урока
(ФИО, должность) Лосева Галина Михайловна учитель начальных классов.
Образовательное учреждение МОУ СОШ №8
Республика/край, город/поселение Российская Федерация Краснодарский край Тихорецкий район станица Новорождественская
Тип урока урок закрепления полученных знаний(урок – игра)

Цели урока

Образовательные:
- закреплять состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых 1 или 2, осознанно решать примеры вида +1,2, -1,2, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, формировать навыки письма цифр 0,1,2.
Развивающие:
-развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
-совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
-формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
- развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать гостеприимство, организованность.

Задачи урока

• Отработка умения осознанно решать примеры;
• Развитие вычислительных навыков;
• Работа над составом чисел в пределах 10.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока - закрепление состав чисел в пределах 10, осознанно решать примеры вида +1,2, -1,2, формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
-актуализация умения мыслить, высказывать свое мнение.

Необходимое оборудование и материалы музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, магнитная доска мультимедийная презентация.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Различные творческие задания, предложенные детям на уроке, и показ яркой мультимедийной презентации повышают мотивацию учащихся
Ход и содержание урока
I. Эмоциональный настрой
Скоро Новый год, а в это время Дед Мороз из своей страны спешит к нам на праздник вместе со своей Снегурочкой. Но злой волшебник хочет помешать ему. Он запутал путь. Давайте выполним задания волшебника и поможем Деду Морозу.

II. Устный счёт (Слайд 2).
Первая остановка «Устный счёт».

1.Отработка знаний ряда чисел.
а) игра «Поставь ёлочки по порядку» .

б) воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
в) игра «Назови числа через 1 от 1 до9 и от 2 до 10».

2. Состав чисел 4,5,6, состоящих из двух слагаемых, одно из которых 1 или 2. Игра «Повесь игрушки на ёлку» (Слайд 3).

Путь Деда Мороза лежит мимо волшебных ёлочек. Давайте поможем ему повесить игрушки.

3. Закрепление умений решать примеры вида +-1, +-2. Игра «Верни снежинку на свою тучку» (Слайд 4).


Молодцы, ребята, вы выполнили задания устного счёта и за это нам разрешается на ёлке зажечь звезду (учитель включает звезду на ёлочке).

III. Минутка чистописания.
Следующая станция «Минутка чистописания». Будем украшать наш класс флажками. Сегодня мы закрепим написание цифр 0, 1, 2. В каждом столбике у вас получилось число 2011. А кто знает какой год наступает? (2011) Правильно, ребята, а 2011год – это год кролика или кота.
( У каждого ребёнка флажки разного цвета. Дети прописывают цифры и вешают свой флажок на нитку – получилась гирлянда) и т.д.

IV. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10, состоящих из двух слагаемых, одно из которых 1 или2.

ФИЗМИНУТКА

V. Изучение материала.
Следующая станция «Учебник» (с.60).

1.Счёт парами. Закрепление состава чисел (Слайд 5-8).

Рассмотрите рисунок, на котором выступают ребята из танцевального кружка.
Как выступают ребята? (парами)
Пара – это сколько? (2)
Что я подняла? (руки)
Сколько рук? (2)
Как по-другому сказать? (пара)
Найдите на рисунке первую пару (вторую, третью…).
Сколько всего пар?
А теперь давайте посчитаем танцующих.
Сколько в первой паре ребят? (2) А сколько во второй? (2)

2 2 = 4 Сколько всего детей? (4)

Чего не хватает в моей записи?(+)
Так как же мы получили 4? ( к 2 прибавили 2).
Значит 4 – это 2 да ещё 2.
(Аналогично 4+2=6 6+2=8 8+2=10)

2.Сравнение двух групп предметов, уравнивание групп (Слайд 9).

Посмотрите на геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите? (круги и треугольники)
Сколько кругов вы видите? (5)
Сколько треугольников? (7)
Чего больше кругов или треугольников?
А как сделать, чтобы кругов было столько же, сколько треугольников?
( добавить 2 круга)
Как это записать? (5+2=7)
Как получили число 7?

Вы справились с заданием. Мы можем зажечь гирлянду. На уроке мы закрепляли состав чисел, а теперь подобную работу вы выполните самостоятельно.

VI. Самостоятельная работа (Слайд 10).

( У учащихся карточки – перфокарты, дифференцированный подход)
Ребята, а чего не хватает на нашей ёлке? (игрушек). У вас у каждого на партах ёлочные шары, а на шарах задание. Вы выполняете задания, я проверяю. Кто выполнил задание верно вешаем игрушку на ёлочку, а если неправильно игрушка разбивается. Постарайтесь, чтобы на нашей ёлке было много игрушек.

VII. Итог урока(Слайд 11).
Давайте подведём итог нашего урока: ёлку мы украсили, флажки повесили, вы писали и решали, а кого не хватает на нашей ёлке? Кто водит хороводы вокруг ёлки ? (дети) .

Возьмите карточки с глазками и дорисуйте лицо – покажите своё настроение и развесьте вокруг ёлки.
( В класс входит Дед Мороз со Снегурочкой.

Здравствуйте, ребята! Вижу справились вы со всеми заданиями. Молодцы! Помогли мне на ёлку добраться. Ветерок мне донёс, что и ёлку вы славно украсили, ох Молодцы. А мы тоже со Снегурочкой слепили вам снежки и постарались, чтобы они не растаяли. Угощайтесь!
(Сладкие призы – зефир в кокосовой стружке.)

Проверка и оценивание ЗУНКов
1. Проверка знаний с индивидуальной и фронтальной работы на протяжении всего урока.
2. Проверка знаний с помощью игр «Верни снежинку» и «Повесь игрушку на ёлку», «Поставь ёлочки по порядку».
3. Проверка знаний с помощью небольшой письменной работы в конце урока.

Рефлексия деятельности на уроке
-Чему научились на уроке?
-Как вы думаете, нам пригодится полученные сегодня знания?
-С каким настроением уйдёте с урока?
Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 5372 | Загрузок: 875 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]