Вторник, 08.10.2024, 09:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Столбчатые и линейные диаграммы. Водоемы нашего края (естественные и искусственные)
[ · Скачать удаленно (110 kb) ]
25.01.2011, 19:50
Тема: Столбчатые и линейные диаграммы. Водоемы нашего края (естественные и искусственные) 
Цель: Познакомить учащихся с новыми видами диаграмм: столбчатыми и линейными, учить строить и анализировать их. Повторить и закрепить ранее пройденный материал. 
Задачи: 1. Сформировать умение представлять числовую информацию в виде диаграмм 
2. Повторить темы: «Деление и дроби», «Смешанные числа», «Деление и умножение многозначных чисел»; «Естественные и искусственные водоемы» 
3. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, делать выводы 
4. Воспитывать бережное отношение к водным богатствам Республики Башкортостан; охранять природу 
Оборудование: «Атлас Республики Башкортостан», мультимедийный проектор, учебник «Математика» Л.Г.Петерсон (4 класс), линейка, карандаш, компьютеры. 
Данный урок построен на основе интеграции предметов: математика, информатика, окружающий мир. В ходе урока у учащихся планируется сформировать понятия: 
«столбчатая диаграмма», «линейная диаграмма»; ознакомить с приемами построения в тетрадях и на компьютерах данных видов диаграмм; автоматизировать навыки устного счета, нахождения неизвестного компонента действий, деления и умножения многозначных чисел. 
Следует обратить внимание на воспитательные аспекты урока. Решая математические задачи, основанные на реальных фактах, учащиеся получают сведения, которые влияют на развитие нравственных качеств, формируют мировоззрение. Сравнивая и анализируя фактический материал, работая с географическим атласом, учащиеся делают собственные выводы об экологической обстановке в нашей республике, о влиянии различных факторов на нашу жизнь. У учащихся расширяется кругозор, углубляются знания о родном крае. Все выше изложенное объясняет выбор учебных предметов для интеграции на данном уроке. 
В ходе урока учащиеся учатся высказывать свое мнение, слушать друг друга, вести дискуссию; ведется работа по повышению уровня культуры работы с текстовыми документами, с графическими изображениями, компьютером. 
Урок начинается с актуализации знаний (индивидуальная и фронтальная работа). Учащиеся, устно решая уравнения, в результате получают название самой крупной реки Башкортостана. Затем, в ходе работы с географическим атласом, учащиеся называют водоемы нашего края. Так как учащиеся получали значительную физическую нагрузку на глаза, проводится физкультминутка для глаз «Наши верные друзья». Ознакомление с новым материалом начинается с проблемного вопроса учителя: «Как вы думаете, существуют ли диаграммы другого вида?». Учащиеся высказывают свои предположения по данному вопросу и обосновывают свое мнение. Далее проводится ознакомление с алгоритмом построения столбчатой и линейной диаграмм в тетрадях. Следующим этапом урока является физкультминутка для рук «Полет». Повторение и закрепление вычислительных навыков проводится в ходе решения задач, основанных на фактическом материале. После решения задачи № 1 учащиеся переходят к работе на компьютерах. Целью работы: построение столбчатой диаграммы на основе данных, которые дети получили в ходе решения задачи. Задача №2 носит практический характер. Учащиеся подсчитывают, сколько литров воды они могут сэкономить за определенное количество времени, если закроют кран с водой. Итогом урока является рефлексия деятельности. Домой учащиеся получают задание творческого характера, в котором они должны отразить знания, полученные на уроке. 
Данный урок был проведен в 4Б классе МОУ СОШ № 129 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа республики Башкортостан 16 апреля 2008 года. Анализ урока показал, что у учащихся сформировалось умение представлять числовую информацию в виде различных диаграмм, расширился кругозор, углубились знания о родном крае. Цели и задачи урока были полностью достигнуты благодаря различным методам и формам работы с учащимися на уроке (индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах).
Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 2336 | Загрузок: 630 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]