Тип урока Урок усвоения новых знанийЦель урока Развитие коммуникативных действий учащихся при организованном поиске нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях. Задачи урока Образовательные: 1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях. 2. Учить видеть, в какой части находится, каким компонентом действия является неизвестное и как его найти. 3. Формировать умение комментировать выполняемые операции. 4. Совершенствовать вычислительные компетенции учащихся через решение задач, преобразование числовых выражений. 5. Приобщать к работе с ИКТ. Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Развитие мышления (анализ, сравнение, обобщение, систематизация и т.д.). 3. Развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности. 4. Формировать у детей навыки самостоятельной деятельности и самоконтроля. 5. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру и опыт коммуникативного общения. 2. Воспитание адекватной самооцени. Краткое описание урока: 1.Организационный момент. Подготовка необходимых принадлежностей к уроку и эмоциональный настрой учащихся. 2. Для актуализация знаний определю 3 этапа: предъявление составляющего теоретическую основу нового знания, проверка понимания восприятия основных понятий при сложении, предъявление задания, содержащее новое знание. В результате работы на этих этапах акцентируется внимание детей на умение определять различные виды выражений, уравнений, видеть их отличительные особенности; закрепляется вывод о нахождении неизвестного слагаемого; в процессе устных вычислений отрабатывается умение находить неизвестное слагаемое. 3. Полученный теоретический вывод используем в выполнении практического задания по решению простых уравнений. 4. На этапе проблематизации организуется столкновение знания с незнанием, определяется тема и цель урока. 5. На этапе депроблематизации и установлении способа решения нового вида уравнений в начале выслушиваются предложения детей, а затем предлагается проверить правильность суждений с образцом решения предложенном на слайде. 6. На следующих этапах урока организуется деятельность учащихся по построению алгоритма решения уравнений нового вида; первичного закрепление его применения; тренинг по составлению уравнений в решении задач. 7. Физминутка. 8. Закрепление ранее изученного материала осуществляется через решение задачи. В процессе решения задачи формируется умение выбирать вопрос к условию задачи и выбор соответствующих выражений к вопросу. 9. Подведение итога урока осуществляется через постановку ряда вопросов. Рефлексия: Самооценка, взаимооценка. Оценка работы класса учителем. |