1. Тип
урока. Урок изучения нового материала
2. Цели
урока. Формировать представление о новом
арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых. Развивать интерес к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе, уважение
друг к другу 3. Задачи
урока. Совершенствовать навыки сложения
и вычитания в пределах 20, умение решать задачи. Развивать умение сравнивать,
обобщать, логическое мышление. Учить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и
наоборот. 4. Краткое
описание хода урока. 1.
Орг. момент.
Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? Ск.
нужно кирпичей для постройки дома? Ск. надо денег на покупку? На эти и многие
другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому
математику называют «царицей» наук.
Сегодня мы с вами продолжим
путешествовать по математическому царству. А помогут нам ваши любимые герои –
смешарики.
2.
Устный счёт.
Нюша с Крошем хотят посмотреть, как вы умеете считать.
а)
Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?
2,
5, 8, …, 14, 17, ..
19,
17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1
б) Работа в парах по карточкам.
Прочитайте и
скажите, все ли тексты являются задачами:
1)
Крош нашёл 4 белых гриба и 10 подберёзовиков. Сколько подберёзовиков нашёл
Крош?
2)
Нюша купила 8 яблок и 4 груши. Сколько всего яблок и груш купила Нюша?
3) На столе лежали книги, тетради и ручки. Сколько всего на столе книг, тетрадей и
ручек?
в)
Решите примеры.
12
+ 3
8
+ 5
16
– 7
11
+ 8
|
4
+ 4 + 4 +4
3
+ 3 + 6 + 2 + 3
5
+ 5 + 5
2
+ 2 + 2 + 2 + 2 +2
|
– Какой
пример лишний в первом столбике? Во втором?
3.
Нов. материал.
а) Нюша очень любит цветы. Возле своего домика на 4
клумбах она посадила розы. На каждой клумбе у неё растёт по 5 роз. Как узнать,
ск. всего цветов? Запишите.
– Что означает число 5? Почему сложили 4 раза?
б) У Копатыча на пасеке 3 улья. В каждом улье живёт по
6 пчёл. Сколько всего пчёл у Копатыча. Запишите.
– Что означает
число 6? Почему сложили 3 раза?
в) Крош приготовил в подарок каждому из своих друзей
по 3 морковки. Посчитайте ск. у Кроша друзей? Как узнать, ск. всего морковок у
Кроша? Запишите.
– Что означает
число 3? Почему сложили 8 раз?
– Сравните
примеры. Что общего?
– Удобно считать, когда много слагаемых?
– А как вы думаете, можно ли записать по-другому, короче, чтобы из
записи было понятно, какое число складывали и ск. раз?
– Совет
Совуньи.
– Что
такое умножение?
– Замените
сложение умножением. (Слайд №7,8 )
– Всегда
ли можно сложение заменить умножением?
– Какой
пример мы не сможем заменить умножением? (устный счёт 2 столбик)
4.
Физминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднятие рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз (Приседание)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)
5.
Закрепление.
а) Работа по учебнику. С. 30 правило
Умножение
– это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения – точка ( ∙ ).
3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 = 3 ∙ 6 = 18
Читают
так: "По 3 взять 6 раз получится 18",
или "3 умножить на 6 получится 18".
№ 1(устно),
№ 2 ( 1 столбик - у доски, 2 столбик – самостоятельно)
9+9
4+4+4+4+4
5+5+5
1+1+1+1+1+1+1
3+3+3+3
0+0+0+0+0+0+0+0+0
–
Проверьте Пина
б)
А можно ли умножение заменить сложением? Как?
С. 31 № 3 (2 примера – вместе, 3 –
самостоятельно)
8 ∙
2 3 ∙ 5 2 ∙ 7
1 ∙ 4 0 ∙ 5
–
Проверьте Пина.
– С
каким новым действием познакомились? Что такое умножение?
6.
а) Физминутка.
б) Офтальмотренажёр
7.
Решение задач. Работа в группах.
| В коллекции Ёжика 6 марок с изображением самолётов, столько же с изображением автомобилей и на 8 марках изображены мотоциклы. Сколько всего марок в коллекции Ёжика?
|
|
Нюше на день рождения
подарили 5 роз, 5 гвоздик и 5 хризантем. Сколько всего цветов подарили
Нюше?
|
(При
проверке записать решение задач выражением на доске.)
6+6+8=20(м.) 5+5+5=15(ц.)
– Можно
ли в этих выражениях заменить сложение умножением? Почему?
8. Рефлексия.
– С каким новым
арифметическим действием познакомились?
– Чему учились?
9.
Д/з т. с.24 № 1, 2
10. Итог урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся познакомятся с новым арифметическим
действием – умножением, будут учиться заменять суммы одинаковых слагаемых
произведением и произведения чисел - суммой одинаковых слагаемых, закрепят
вычислительные навыки. |