Понедельник, 29.04.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Умножение. 2 класс
[ · Скачать удаленно (1,84 МБ) ]
29.11.2011, 19:37

1.      Тип урока. Урок изучения нового материала

2.      Цели урока.  Формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых. Развивать интерес к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе, уважение друг к другу

3.      Задачи урока. Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20, умение решать задачи. Развивать умение сравнивать, обобщать, логическое мышление. Учить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

4.  Краткое описание хода урока.

1. Орг. момент.

Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? Ск. нужно кирпичей для постройки дома? Ск. надо денег на покупку? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.

Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по математическому царству. А помогут нам ваши любимые герои – смешарики.

2. Устный счёт.

Нюша с Крошем хотят посмотреть, как вы умеете считать.

а) Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?

2, 5, 8, …, 14, 17, .. 

19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1

б) Работа в парах по карточкам.

Прочитайте и скажите, все ли тексты являются задачами:

1) Крош нашёл 4 белых гриба и 10 подберёзовиков. Сколько подберёзовиков нашёл Крош?

2) Нюша купила 8 яблок и 4 груши. Сколько всего яблок и груш купила Нюша?

3) На столе лежали книги, тетради и ручки.  Сколько всего на столе книг, тетрадей и ручек?

в) Решите примеры. 

12 + 3

8 + 5

16 – 7

11 + 8  

4 + 4 + 4 +4

3 + 3 + 6 + 2 + 3

5 + 5 + 5

2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2

– Какой пример лишний в первом столбике? Во втором?

3. Нов. материал.

а) Нюша очень любит цветы. Возле своего домика на 4 клумбах она посадила розы. На каждой клумбе у неё растёт по 5 роз. Как узнать, ск. всего цветов? Запишите. 

– Что означает число 5? Почему сложили 4 раза?

б) У Копатыча на пасеке 3 улья. В каждом улье живёт по 6 пчёл. Сколько всего пчёл у Копатыча. Запишите. 

 Что означает число 6? Почему сложили 3 раза?

в) Крош приготовил в подарок каждому из своих друзей по 3 морковки. Посчитайте ск. у Кроша друзей? Как узнать, ск. всего морковок у Кроша? Запишите. 

 Что означает число 3? Почему сложили 8 раз?

 Сравните примеры. Что общего?

– Удобно считать, когда много слагаемых?

– А как вы думаете,  можно ли записать по-другому, короче, чтобы из записи было понятно, какое число складывали и ск. раз?

– Совет Совуньи. 

– Что такое умножение? 

– Замените сложение умножением. (Слайд №7,8 )

– Всегда ли можно сложение заменить умножением?

– Какой пример мы не сможем заменить умножением? (устный счёт 2 столбик)

4. Физминутка.

Шли по крыше три кота, 

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднятие рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз (Приседание)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

5.  Закрепление.

 а) Работа по учебнику. С. 30 правило

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения – точка ( ).   

3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 = 3 ∙ 6 = 18

Читают так: "По 3 взять 6 раз получится 18",   или         "3 умножить на 6 получится 18".

     № 1(устно),

     № 2 ( 1 столбик -  у доски, 2 столбик – самостоятельно)

    9+9                                              4+4+4+4+4

    5+5+5                                          1+1+1+1+1+1+1

    3+3+3+3                                      0+0+0+0+0+0+0+0+0

– Проверьте Пина 

б) А можно ли умножение заменить сложением? Как?

     С. 31 № 3 (2 примера – вместе, 3 – самостоятельно)

 8 2              3 5               2 7                 1 4                  0 5

– Проверьте Пина.

– С каким новым действием познакомились? Что такое умножение?

6. а) Физминутка.

    б) Офтальмотренажёр

7. Решение задач. Работа в группах.


В коллекции Ёжика 6 марок с  изображением самолётов, столько же  с изображением автомобилей и  на 8 марках изображены мотоциклы. Сколько всего марок в коллекции Ёжика?


Нюше на день рождения подарили  5 роз, 5 гвоздик и  5 хризантем. Сколько всего цветов подарили Нюше?

(При проверке записать решение задач выражением на доске.)

6+6+8=20(м.)                                  5+5+5=15(ц.)

– Можно ли в этих выражениях заменить сложение умножением? Почему?

8. Рефлексия.

 – С каким новым арифметическим действием познакомились?

 – Чему учились?

9. Д/з  т. с.24 № 1, 2

10. Итог урока. 

5.   Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием – умножением, будут учиться заменять суммы одинаковых слагаемых произведением и произведения чисел - суммой одинаковых слагаемых, закрепят вычислительные навыки.

Категория: Математика | Добавил: lgx-65
Просмотров: 5296 | Загрузок: 911 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 zotova  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]