Понедельник, 29.04.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Урок-игра «Гуси - лебеди» по теме «Закрепление чисел от 1 до 20 (нумерация)»
[ · Скачать удаленно (10.33 Mb) ]
10.01.2011, 07:16
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Закрепление изученного материала
3. Цели урока: закрепление нумерации чисел в пределах 20; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
4. Задачи урока: закрепить нумерацию чисел в пределах 20; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; развивать речь, творческие способности, логическое мышление.
5. Краткое описание хода урока:
Мотивация детей на уроке повышается с помощью психологического настроя (слайд 1,3)
Ранее мы с вами говорили о том, что математика нужна в жизни каждому человеку. С математикой мы сталкиваемся, когда приходим в магазин, при строительстве домов, когда просто едем в машине или в автобусе. Математика может помочь и в трудной жизненной ситуации. Сегодня она придёт к нам на помощь, когда мы будем выручать сказочных героев. От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. А помогать мы будем героям сказки «Гуси-лебеди».
Итак, приготовились помогать героям? (Слайд 2)
Ранее мы с вами говорили о том, что математика нужна в жизни каждому человеку. С математикой мы сталкиваемся, когда приходим в магазин, при строительстве домов, когда просто едем в машине или в автобусе. Математика может помочь и в трудной жизненной ситуации. Сегодня она придёт к нам на помощь, когда мы будем выручать сказочных героев. От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. А помогать мы будем героям сказки «Гуси-лебеди».
Итак, приготовились помогать героям? (Слайд 2)
Сказка начинается!
Давайте по иллюстрациям сказки вспомним её начало.
Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Покажите сигнальными картами, сколько человек было в семье? (Слайд 4)
Ушли отец с матерью на работу, а дети остались дома. Сколько их стало? Дочка позабыла, что ей приказали со двора не уходить. Посадила она братца на травке под окошко, сама побежала на улицу. Тут к девочке подбежали 5 подружек. Сколько их стало? Слайд 5)
3аигрались девочки, загулялись.
Налетели гуси-лебеди.
В небе было 10 гусей-лебедей. К ним подлетело ещё 5 гусей-лебедей.
Сколько гусей-лебедей стало в небе? (Слайд 6)
Подхватили гуси-лебеди мальчика и унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - а братца нету!
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца.
Бросилась девочка догонять их.(Слайд 7)
Физминутка (Слайд 8)
Трудно одному человеку в беде? Давайте поможем Машеньке
освободить братца.
Бежала, бежала девочка. Вдруг на дороге печка. (Иллюстрация печки)
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка предложила ей ржаного пирожка, но девочка отказалась. Бежала девочка дальше - видит, на дороге стоит яблоня. (Иллюстрация яблони)
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня предложила ей лесного яблочка девочка опять отказалась. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах. (Иллюстрация речки)
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Молочная река предложила поесть простого киселька с молочком, но девочка снова отказалась.
Долго бегала она по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. (Иллюстрация избушки) (Слайд 9)
В задымлённом чёрном окошке она увидела маленького мальчика. Мальчик был совсем бесцветным. Захотела девочка войти, но видит, что двери нет.
А на избушке написано: «Расшифруй». Надо решить каждый пример. По ответу найти и записать букву, которая дана в карточке-шифровке. Потом прочитать, что написано.
(Ответ: ЗАХОДИ.) (Слайд 10)
Разгадала девочка с вашей помощью шифровку, дверь и открылась.
Зашла девочка в избушку, а там на лавке сидит Баба Яга, веретено прядёт. Девочка узнала братца и просит Бабу Ягу, чтобы она отпустила его. (Слайд 11)
Но Баба Яга говорит: «Я его отпущу, если ты за три минуты сделаешь его цветным». И ушла. Девочка плачет, обнимает братца, а он сидит не жив ни мёртв, даже не шевелится. Вдруг из-за печки выбежала мышка и говорит: «Девочка, девочка обратись к ребятам - они помогут. Мальчик оживёт, бери его и убегай, а то Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается».
Ребята, давайте поможем девочке, нужно решить примеры и
раскрасить её братца.
Поблагодарила девочка вас, ребята.
Схватила она ожившего мальчика и побежала из избушки Бабы Яги. Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. (Слайд 12)
Сестра с братцем добежали до молочной реки.
(Слайд 13)
Видит - летят гуси¬-лебеди. (Иллюстрация речки).
- Речка - матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька и реши устно задачку:
В молочной реке - кисельных берегах девочка набрала 10 горшочков молока и 3 горшочка киселя. Сколько всего горшочков набрала девочка? Ребята, давайте поможем девочке побыстрее, а то гуси-лебеди увидят девочку с братцем. Покажите на сигнальных карточках ответ.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком. (Слайд 14)
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежали. (Слайд 15)
А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... (Иллюстрация яблони)
- Яблоня-матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка и реши примеры на моих яблочках.
12+1 20-1 15-5 17-17
18-1 16+1 15-10 17-16
10+1 19-1 10+5 17-0
Ребята, давайте поможем девочке. Нас же много , а она одна – вместе мы быстрее справимся с заданием яблоньки.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами. (Слайд 16)

Пока девочка с братцем прячется под яблоневыми ветвями, мы тоже немного отдохнём.
Физминутка (Слайд 17)
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели её, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: (Иллюстрация печки) (Слайд 18)
- Печка-матушка, спрячь меня!
- Поешь моего ржаного пирожка. А съесть их можно, если правильно
исправить ошибки на них.
1 + О = 10 10 + 2 = 20 13 - 1 = 3
10 - О = 1 20 -1 = 10 12 - 2 = 1
Давайте поможем девочке, а то она устала уже бегать.
Скорее пирожок в рот, а сама с братцем - в печь.(Слайд 19)
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли. (Слайд 20)

Девочка поблагодарила вас за помощь. Наверное, без вас бы она не успела к приходу родителей домой.
Вы сегодня очень хорошо поработали.
Удовлетворенность детей уроком проверяется с помощью психологического настроя (Слайд 21-23), как в начале урока.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др:
1. Нумерация чисел в пределах 20.
2. Сложение и вычитание без перехода через разряд
Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 2876 | Загрузок: 868 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]