1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Закрепление изученного материала 3. Цели урока: закрепление нумерации чисел в пределах 20; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. 4. Задачи урока: закрепить нумерацию чисел в пределах 20; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; развивать речь, творческие способности, логическое мышление. 5. Краткое описание хода урока: Мотивация детей на уроке повышается с помощью психологического настроя (слайд 1,3) Ранее мы с вами говорили о том, что математика нужна в жизни каждому человеку. С математикой мы сталкиваемся, когда приходим в магазин, при строительстве домов, когда просто едем в машине или в автобусе. Математика может помочь и в трудной жизненной ситуации. Сегодня она придёт к нам на помощь, когда мы будем выручать сказочных героев. От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. А помогать мы будем героям сказки «Гуси-лебеди». Итак, приготовились помогать героям? (Слайд 2) Ранее мы с вами говорили о том, что математика нужна в жизни каждому человеку. С математикой мы сталкиваемся, когда приходим в магазин, при строительстве домов, когда просто едем в машине или в автобусе. Математика может помочь и в трудной жизненной ситуации. Сегодня она придёт к нам на помощь, когда мы будем выручать сказочных героев. От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. А помогать мы будем героям сказки «Гуси-лебеди». Итак, приготовились помогать героям? (Слайд 2) Сказка начинается! Давайте по иллюстрациям сказки вспомним её начало. Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Покажите сигнальными картами, сколько человек было в семье? (Слайд 4) Ушли отец с матерью на работу, а дети остались дома. Сколько их стало? Дочка позабыла, что ей приказали со двора не уходить. Посадила она братца на травке под окошко, сама побежала на улицу. Тут к девочке подбежали 5 подружек. Сколько их стало? Слайд 5) 3аигрались девочки, загулялись. Налетели гуси-лебеди. В небе было 10 гусей-лебедей. К ним подлетело ещё 5 гусей-лебедей. Сколько гусей-лебедей стало в небе? (Слайд 6) Подхватили гуси-лебеди мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь - а братца нету! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца. Бросилась девочка догонять их.(Слайд 7) Физминутка (Слайд 8) Трудно одному человеку в беде? Давайте поможем Машеньке освободить братца. Бежала, бежала девочка. Вдруг на дороге печка. (Иллюстрация печки) - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка предложила ей ржаного пирожка, но девочка отказалась. Бежала девочка дальше - видит, на дороге стоит яблоня. (Иллюстрация яблони) - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблоня предложила ей лесного яблочка девочка опять отказалась. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах. (Иллюстрация речки) - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Молочная река предложила поесть простого киселька с молочком, но девочка снова отказалась. Долго бегала она по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. (Иллюстрация избушки) (Слайд 9) В задымлённом чёрном окошке она увидела маленького мальчика. Мальчик был совсем бесцветным. Захотела девочка войти, но видит, что двери нет. А на избушке написано: «Расшифруй». Надо решить каждый пример. По ответу найти и записать букву, которая дана в карточке-шифровке. Потом прочитать, что написано. (Ответ: ЗАХОДИ.) (Слайд 10) Разгадала девочка с вашей помощью шифровку, дверь и открылась. Зашла девочка в избушку, а там на лавке сидит Баба Яга, веретено прядёт. Девочка узнала братца и просит Бабу Ягу, чтобы она отпустила его. (Слайд 11) Но Баба Яга говорит: «Я его отпущу, если ты за три минуты сделаешь его цветным». И ушла. Девочка плачет, обнимает братца, а он сидит не жив ни мёртв, даже не шевелится. Вдруг из-за печки выбежала мышка и говорит: «Девочка, девочка обратись к ребятам - они помогут. Мальчик оживёт, бери его и убегай, а то Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается». Ребята, давайте поможем девочке, нужно решить примеры и раскрасить её братца. Поблагодарила девочка вас, ребята. Схватила она ожившего мальчика и побежала из избушки Бабы Яги. Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала: - Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. (Слайд 12) Сестра с братцем добежали до молочной реки. (Слайд 13) Видит - летят гуси¬-лебеди. (Иллюстрация речки). - Речка - матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька и реши устно задачку: В молочной реке - кисельных берегах девочка набрала 10 горшочков молока и 3 горшочка киселя. Сколько всего горшочков набрала девочка? Ребята, давайте поможем девочке побыстрее, а то гуси-лебеди увидят девочку с братцем. Покажите на сигнальных карточках ответ. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком. (Слайд 14) Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. (Слайд 15) А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... (Иллюстрация яблони) - Яблоня-матушка, спрячь меня! - Поешь моего лесного яблочка и реши примеры на моих яблочках. 12+1 20-1 15-5 17-17 18-1 16+1 15-10 17-16 10+1 19-1 10+5 17-0 Ребята, давайте поможем девочке. Нас же много , а она одна – вместе мы быстрее справимся с заданием яблоньки. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами. (Слайд 16)
Пока девочка с братцем прячется под яблоневыми ветвями, мы тоже немного отдохнём. Физминутка (Слайд 17) Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели её, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: (Иллюстрация печки) (Слайд 18) - Печка-матушка, спрячь меня! - Поешь моего ржаного пирожка. А съесть их можно, если правильно исправить ошибки на них. 1 + О = 10 10 + 2 = 20 13 - 1 = 3 10 - О = 1 20 -1 = 10 12 - 2 = 1 Давайте поможем девочке, а то она устала уже бегать. Скорее пирожок в рот, а сама с братцем - в печь.(Слайд 19) Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. (Слайд 20)
Девочка поблагодарила вас за помощь. Наверное, без вас бы она не успела к приходу родителей домой. Вы сегодня очень хорошо поработали. Удовлетворенность детей уроком проверяется с помощью психологического настроя (Слайд 21-23), как в начале урока.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др: 1. Нумерация чисел в пределах 20. 2. Сложение и вычитание без перехода через разряд