Вторник, 08.10.2024, 08:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Урок-игра по теме:«Решение задач. Составление решение обратных задач»
[ · Скачать удаленно (1.54 Mb) ]
10.01.2011, 07:12
Тема урока Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Предмет математика
Класс 3
Автор урока (ФИО, должность) Григорьева Людмила Васильевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 города Лабинска муниципального образования Лабинский район
Республика/край, город/поселение Россия, Краснодарский край, город Лабинск
Методическая информация
Тип урока урок закрепление изученного материала
Цели урока

1. Учить решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, активность и внимание учащихся.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

2.
Задачи урока
Совершенствовать умение решать простые и составные задачи, развивать вычислительные навыки учащихся, закреплять умение находить число по его доле, работать над развитием у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; прививать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Актуализируют знания по теме «Решение составных задач. Составление и решение обратных задач», «Деление с остатком», «Выполнение порядка действий в выражении», «Многозначные числа»
Закрепят навык устного счета, самостоятельной работы, применения актуализированных теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений.

Необходимое оборудование и материалы компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Мотивация учебной деятельности, умение решать составные задачи, составлять и решать задачи обратные данным.
Ход и содержание урока
Ход урока
l. Организационный момент.
ll. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи, составлять задачи, обратные данным и решать их. А помогать нам будут жители цветочного городка Незнайка и его друзья.
lll. Активация умственной деятельности учащихся. Устный счет.
Начнем урок с задания, которое предложил нам Незнайка.
Слайд 1
1.На какие группы разбивается данный ряд чисел:
1, 3, 22, 60, 99, 5, 7, 4, 8, 161, 180.
( Дети дают ответы, что данный ряд чисел можно разбить на:
А: Однозначные, двузначные, трехзначные числа.
Б: Четные и нечетные)
Слайд 2
2.Каждое однозначное число увеличить в 6 раз.
Ответ: 1, 3, 5, 7, 4, 8-было
6, 18, 30, 42. 24, 48-стало
Незнайка доволен вашей помощью.
3.Знайка оказался менее везучим, летел он к нам на воздушном шаре, спрыгнул с парашютом, когда шар стало относить на болото. Но не все кочки этого болота надежны. Помоги Знайке выбраться на берег, решите примеры.
Слайд 3
3*9+40
100-5*5
50:5*0
(51+19):10
72:8
69+13
100-72
Прочитайте первое и четвертое выражение разными способами.
Знайка пришел не с пустыми руками, решил предложить вам поиграть в игру «Лучший счетчик»
На доске написаны числа, К доске выходят два человека, которые записывают все табличные случаи умножения, в ответе которых получается данное число
12, 81, 56, 63, 18, 21, 42
Побеждает тот ученик, который быстрее всех дойдет к ответу 63. Тесты прилагаются. Индивидуальное задание проверяется.
Слайд 4
5.Ромашка тоже наша гостья. Она предлагает решить задачу.
Попрыгунья стрекоза 1/3 часть суток спала, 2/4 от суток-пела, 1/6 часть суток танцевала. Все остальное время она готовилась к зиме. Сколько времени она готовилась к зиме?
а) Как найти дробь от числа?
б) Решение задачи.
Слайд 5
6. Ромашка, Знайка и Незнайка любят приходить друг к другу в гости со своими игрушками. Ромашка приносит не ежика, Знайка приносит не Буратино и не ежика. Кто какую игрушку приносит?
У Знайки - кот
У Ромашки - Буратино
У незнайки – ежик
Сказочные герои останутся с нами, а мы будем решать задачи.
lv. Работа над новым материалом.
Жители цветочного города Винтик и Шпунтик предлагают вам решить задачи.
Слайд 6
1.Решение задачи.
Когда нечего было делать, эти мастера делали детям трехколесные велосипеды. Всего у них было 90 колес. Они сделали 9 велосипедов. Сколько колес у них осталось?
2. Анализ задачи и ее решение.
3. Проверка решения задачи.
4. Составление и решение задач, обратных данной.
Дети составляют 3 задачи, обратные данной. Каждый ряд решает в тетради только одну составленную задачу по действиям и записывает выражение к уже решенной задаче.
90 3 9 - прямая задача
А) 3 9 63
Винтик и Шпунтик сделали 9 трехколесных велосипедов, и у них осталось еще 63 колеса. Сколько всего колес было у мастеров?
Б) 90 9 63
У Винтика и Шпунтика было 90 колес. Они сделали 9 велосипедов , после чего у них осталось 63 колеса. Сколько колес ставили на один велосипед?
В) 90 3 63
У Винтика и Шпунтика было 90 колес. После того, как они сделали несколько трехколесных велосипедов, у них осталось 63 колеса. Сколько велосипедов сделали мастера?
v. Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть: «Который час?»
Раз-два-три-четыре!
Мышки дернули за гири
Тут раздался страшный звон
Побежали мышки вон!
vl. Закрепление раннее изученного материала
Слайд 7
1. Решение задачи.
Пончик большой любитель сладкого. Возвращается он как-то домой, а в вазе у него лежат конфеты, пряники и зефир. Пряников-7, зефира-6, а конфет и зефира в 3 раза больше, чем пряников. Сколько конфет съест Пончик?
2. Анализ задачи.
3. Решение задачи в тетрадях с последующей проверкой.
4. Работа по карточкам
Желтый
Реши примеры
18:4
21:5
43:8
Синий
Выбери примеры на деление с остатком
16:8
29:5
18:3
27:4
63:6
Красный
Исправь ошибки
:5=8(ост.5)
:6=6(ост.3)
:4=8(ост.наибольший)
vll. Рефлексия
Слайд 8
Продолжите предложения
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Проверка и оценивание ЗУНКов
Учащиеся по ходу урока заполняют карточку, в которой ставят балл за правильно решенное задание: 20-21 балл -5, 18-19 – 4, менее 18 баллов – будем учиться решать примеры.
Рефлексия деятельности на уроке
Учащиеся в конце урока делают выводы:
Мне понравилось…
Мне было трудно…

Домашнее задание
Пункт №3 поможет закрепить навык выполнения порядка действий, пункт № 5 умение составлять обратные задачи к данной, дифференцированные карточки.
Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 1519 | Загрузок: 607 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]