Понедельник, 29.04.2024, 19:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Урок-исследование
[ · Скачать удаленно (1.3 Mb) ]
28.12.2010, 07:38
1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Урок-исследование
3. Цели урока: Создать условия для исследования и усвоения понятия производительность труда и формирования умения применять эти знания при решении задач данного типа.
4. Задачи урока:
- Продолжить развитие логического мышления, математической речи учеников, потребности и навыков совместного поиска ответа на вопрос, формирование исследовательских умений: способности анализировать условия задач и результаты, формулировать выводы, аргументировать свою собственную позицию, содействовать дальнейшему росту интереса к процессу познания.
-Способствовать формированию коммуникативной культуры - умения работать в группах, выслушивать и уважать мнения других, аккуратно вести рабочие записи.
- Содействовать повышению работоспособности путем проведения физкультминутки благоприятной атмосферы в классе.
5. Краткое описание хода урока:
Слайд 1
I Актуализация знаний
а) мотивация
- Урок математики. Как вы понимаете урок-исследование?
- Вы правы, добавлю, что исследование предполагает решение проблемы, выдвижение гипотезы (предположения), и на основе анализа делаются соответствующие выводы.

Слайд 2
б) фиксация затруднений
- Рассмотрите диаграмму, отражающую успеваемость нашего класса по математике за 1 и 2 четверть. Что вы заметили?
(успеваемость снизилась)
- По какой причине это произошло? Ваши предположения?
- Вы во многом правы, но есть еще одна причина. Хотите ее узнать исследовать?
Слайд 3 (работа в группах)
- Перед вами листочки с заданием. В группах решите примеры по порядку, соотнесите их ответы с буквами в таблице и запишите буквы в клеточках. Вспомним правила работы в группе. (Говорить шепотом, не перебивать «говорящего», распределять работу)
- Прочитайте, что у вас получилось?
(производительность труда)
II Операционно-исполнительский этап
- Как вы понимаете выражение «производительность труда»?
- Сравните ваши предположения с объяснением авторов в учебнике на странице 62.
(Скорость работы за определенное время называют производительностью)
- Следовательно, что такое производительность?
(скорость работы за определенное время)
-У какой группы производительность была выше?
- Определите тему нашего исследования!
Слайд 4__
(Влияние производительности труда на успеваемость школьника)
- Определите цели сегодняшнего урока
(исследовать производительность работы при решении задач, соотнести затраченное время и объем работы, сформулировать выводы)
- Подумайте, как производительность труда связана с объемом работы?
(чем выше скорость работы, тем больше объем выполненных заданий)
- А как время работы влияет на объем выполненных заданий?
(с увеличением времени работы увеличивается объем)
- Следовательно, от чего зависит объем работы?
(от времени и скорости работы)
- Каким образом мы можем убедиться в верности этих утверждений?
( практическим путем – решением примеров и задач)
- Предложите план работы.
Слайд 5__
План работы:
1) Проверить гипотезу путем решения задач на производительность труда
2) соотнести затраченное время с объемом выполненной работы
3) сделать выводы
III Проверка гипотез
Слайд 6
1) - В заводском цехе работает конвейер, разливающий фруктовый сок. За 13 часов работы с него сошло 949 банок сока. Какова его производительность?
(73 банки в час)
- А потом включили второй конвейер, который за 11 часов изготовил 737 банок сока. Определите его производительность.
( 67 банок в час)
- У какого конвейера производительность труда выше? Почему?
( у первого, так как за час произвел больше сока)
- Оба конвейера стали работать одновременно. Какова их общая производительность?
(67 + 73 = 140 банок в час)
- Как время работы и производительность труда влияют на объем выполненной работы?
(а) увеличение времени или увеличение производительности труда приводит к увеличению объема работы б) совместная работа также приводит к увеличению объема работы)
Слайд 7__
2) - Прочитайте задачу № 2 (стр.62) Сколько задач? (3)
Каждая задача является продолжением предыдущей. Даю вам 10 минут на их решение без краткого условия, но с пояснением к действиям. Кому нужна моя помощь……
- Проверим. Кто решил только 1-ю задачу?
(а) 29 x 8 = 232 (д.) – за 8 часов
- Кто решил 2-ю задачу?
(б) 1) 232 + 160 = 392 (д.) – на новом оборудовании
2) 392 : 8 = 49 (д.) - за час на новом оборудовании
- Кто решил 3-ю задачу?
(в) 1176 : 392 = 3 (д.) – будет работать
- Почему объем выполненной работы у всех разный? С чем это связано?
(поскольку время было дано одинаковое: разный уровень усвоения знаний, разная работоспособность, разные умения и навыки повлияли на производительность работы)
- Может быть это связано с переутомлением.
Слайд 8
Физкультминутка для глаз
- Давайте немного отдохнем
Слайд 9__
3) - Продолжаем исследование. Прочитайте задание № 5 на странице 63. Перед вами таблица выпуска продукции автомобильного завода по кварталам. Что такое квартал? Что нужно определить в задаче? Третьему ряду предлагаю самостоятельно каждому определить производительность труда завода в каждый квартал, 2 ряд работает парами, а 1 ряд – группами. Сколько примеров придется решить каждому из вас? Как вы организуете работу?
- Проверим решение. Какова производительность завода за месяц в каждом квартале?
- Какой объем работы завода за год и средняя производительность за месяц?
1способ 6270+7860+5940+6030=26100 (м) – объем за год 26100: 12=2175 (м) – средняя производительность за месяц
2 способ 2090+2610+1980+2020=8700 8700: 4=2175 (м)
- Почему объем выполненной работы больше у ребят с 1-го ряда?
(работали в группе)
- Следовательно, как еще можно увеличить производительность на уроке?
( работать в группе, сотрудничать)

Слайд 10_
- Так в чем же причина снижения успеваемости во 2 четверть?
(Снизилась производительность труда, которая повлияла на объем знаний, а значит и на качество работы)
- Как исправить положение?
(Решать задачи и примеры, посещать кружок по математике, помогать друг другу)
IV Закрепление нового материала
Слайд 11__
- Пете предложили решить задачу:
Отец с сыном красит забор длиной 12 м. Если бы отец красил один, ему б потребовалось 3 часа, а сыну на эту работу нужно 4 часа. У кого производительность выше?
Петя ответил: у сына. Как он рассуждал? Назови ошибку в его рассуждениях.
Слайд 12__
- Оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?
- Кто из учеников помог своими рассуждениями усвоить тему урока-исследования?
VI Домашнее задание
Слайд13__
- стр. 63 № 6, № 3
- Как проверите свою производительность?
(по времени на часах)
- А кто хочет увеличить производительность работы по предмету, выполните задание № 4 – по желанию.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.:
Развитие исследовательских умений дает:
- возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;
- возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;
- возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.
При подготовке к уроку были учтены все программные требования по данному умению. Решение задач на производительность опирается на умение решать задачи на пропорциональную зависимость, и являются самыми распространенными в курсе математики. В такой зависимости находятся скорость и длина пройденного пути, стоимость одной единицы товара и общая стоимость, время и объем работы. Умение видеть в задаче такую зависимость основывается на жизненном опыте учеников. Простые задачи на производительность решаются по той же формуле, что и задачи на скорость – меняются лишь значения величин. При решении задач дети должны понимать алгоритм деления на двузначное число.
Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 4648 | Загрузок: 948 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]