(размещается только
на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru
в разделе «Полный
текст материала»)
1. Тип
урока – комбинированный.
2. Цели урока: способствовать ознакомлению с составом числа
9создать условия для развития умений читать диаграмму, составлять сумму по
рисунку и находить ее значение, устанавливать закономерность.
3. Задачи урока:
- познакомить с составом числа 9;
- закрепить знания о натуральном ряде чисел,
последовательности чисел в порядке их увеличения, закреплять знания учащихся о
математических понятиях: сумма, слагаемое, значение суммы;
- развивать образно-логическое мышление;
-развивать у учащихся гибкость и подвижность мыслительных
процессов.
2. Краткое
описание хода урока.
3. Урок
начинается с актуализации понятия «Натуральный ряд чисел». Учащиеся
повторяют признаки натурального ряда
чисел. После этого через задание на развитие логического мышления (УМК
«Начальная школа. Кирилл и Мефодий»)
учащиеся переходят к заданию в учебнике, цель которого – ознакомить с составом числа 9. Закрепляется знание
состава числа 9 на следующем задании из учебника. В этом и предыдущем заданиях
идет пропедевтическая работа перед
знакомством с переместительным законом сложения. Третий блок урока учит
«читать» диаграмму.
4.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- актуализируют признаки
натурального ряда чисел,
- закрепят знание компонентов сложения;
-узнают состав числа 9;
-закрепят умение составлять суммы по рисунку,
- закрепят умение находить
значение сумм,
- устанавливают закономерность;
- умеют читать столбчатую
диаграмму;
- контролируют свои действия,
- учатся формулировать и
высказывать свои мысли.
|