Пятница, 26.04.2024, 09:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

урок математики в 1 классе "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
[ · Скачать удаленно (474,84 Kb) ]
06.12.2012, 20:04
Подробный конспект урока
Организационная информация
Тема урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Предмет: математика
Класс: 1
Автор урока: Манушина Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОУ Инзенская начальная общеобразовательная школа Федеральный округ России: Поволжский ФО
Республика/край: Ульяновская область
Город/поселение: город Инза
Методическая информация
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода Цель урока: познакомить с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Задачи урока:
1. познакомить с названиями компонентов действия вычитания, закреплять умение читать математические выражения разными способами, продолжить работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, закреплять умение решать задачи;
2. развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание, память;
3. воспитывать культуру поведения, умение работать в паре, группе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: метод практической деятельности, частично-поисковый метод, наглядный метод, рефлексия, групповая, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.
Время реализации урока: 1 урок – 35 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: в ходе урока учащиеся с использованием частично-поискового метода знакомятся с названиями компонентов действия вычитания, в занимательной форме закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10. Использование на уроке мультимедийной презентации помогает сделать урок более насыщенным, эффектным и эффективным. На уроке применяются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint
Дидактическое обеспечение урока: конспект урока, учебник «Математика» для 1 класса, авт.Моро Т.Г., и др., тетрадь
Ход и содержание урока
Ход урока
I. Орг.момент. (СЛАЙД 1)
- Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали,
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Наш урок мне хочется начать словами великого древнегреческого учёного-математика Пифагора: «Мир построен на силе чисел». (СЛАЙД 2)
- Какое настроение у вас в начале урока? (СЛАЙД 3)
Я желаю вам, чтобы радостное настроение осталось у вас до конца урока.
II. Устный счёт.
1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
- Если вы правильно решите примеры, то узнаете, кто попал к нам на урок математики. (СЛАЙД 4)
Получается слово – инопланетяне.
- Посмотрите на наших гостей. (СЛАЙД 5) Прочитайте, как приветствуют нас инопланетяне. А какие ещё слова приветствия вы знаете?
2. Работа с числовым рядом (вместо чисел – предметы).
- На планете, где живут наши гости, вместо цифр используют другие значки. Посмотрите, они привезли с собой линейку. (СЛАЙД 6) Давайте попробуем решить внеземные примеры, пользуясь этой линейкой.
3. Решение цепочки примеров.
- А теперь давайте покажем, как мы умеем решать земные примеры.
5 – 3 + 1 + 3 = ?
Учитель читает цепочку примеров, дети считают, кладут голову на парты, пряча лицо, показывают результат на пальчиках, поднимая руки. Учитель проходит вдоль парт и дотрагивается до пальчиков тех учащихся, которые показали правильный ответ.
III. Физминутка. (СЛАЙД 7)
IV. Работа над новым материалом.
1. Постановка проблемы.
- Составьте пример на сложение так, чтобы сумма равнялась ответу нашей цепочки примеров из устного счёта. (4+2=6) (СЛАЙД 8)
- Прочитайте этот пример разными способами. (Появляются слова прибавить, плюс, увеличить, сумма.) Посмотрите, как доволен пример! (Появляется улыбающееся лицо.)
- А теперь, используя эти же числа, составьте пример на вычитание. (6-4=2) Прочитайте выражение разными способами. (Появляются слова вычесть, минус, уменьшить.) Но пример почему-то грустный. Почему? (Смогли прочитать только 3 способами.) Что же нужно сделать? (Узнать, как называются компоненты действия вычитания.) Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке математики? (Дети ставят цель урока)
2. Работа в группах.
- Инопланетяне привезли с собой много слов. Давайте подумаем и выберем, какие названия компонентов действия вычитания нам подойдут. (Каждая группа получает по 3 конверта с карточками. В 1 конверте карточки со словами уменьшаемое, минусуемое, убираемое. Во 2 конверте – вычитаемое, отодвигаемое, выбрасываемое. В 3 конверте – разность, равняемость, результаемость.)
- При вычитании первое число уменьшается, значит, как его можно назвать? Второе число вычитают, значит, как его можно назвать? Третье число показывает разницу между первым числом и вторым, значит, как его можно назвать?
- Давайте откроем учебник на с.27 и прочитаем, правильно ли вы догадались.
А теперь прочитайте пример, используя названия компонентов действия вычитания. (Грустное лицо сменяется радостным.)
3. Работа по учебнику.
- Кого видите на рисунке? (Снегирей) Сколько снегирей было? (5) Сколько улетело? (2) Сколько осталось? (3) Какой пример на вычитание составили? (5-2=3) Как называется каждое число в этом выражении?
V. Физминутка. Разминка для пальцев. (СЛАЙД 9)
VI. Первичное закрепление.
1. – Действие вычитание мы можем применить не только к числам, но и к буквам. Используя названия компонентов действия вычитания, прочитайте записи: МЯЧИ ГРОЗА СЛОН (Дети читают: уменьшаемое - мячи, вычитаемое - и, разность - мяч, и т.д.)
2. Работа в парах.
Запись числа в тетрадь. (СЛАЙД 10)
Даны примеры. (СЛАЙД 11) - Выпишите в тетрадь только примеры на вычитание, решите их, прочитайте своему соседу, используя названия компонентов действия вычитания.
VII. Повторение. Решение задачи.
- Прочитайте задачу №4, с.27. О чём говорится в этой задаче? Прочитайте условие задачи. Что известно? Что нужно узнать в задаче? Посмотрите, как я записала задачу кратко.(СЛАЙД 12) Прочитаем по краткой записи условие и вопрос. (Появляются 2 выражения: 6-2 и 6+2.) Какое решение подойдёт к нашей задаче? (6-2) Почему? (Потому что, когда Петя подарил 2 фломастера другу, у него стало меньше, чем было.) Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. (При проверке используем названия компонентов действия вычитания.)
VIII. Итог урока. (СЛАЙД 13)
IX. Рефлексия. (СЛАЙД 14)
- Какое настроение у вас в конце урока? Благодарю вас за урок, вы меня очень порадовали, и у меня сейчас тоже радостное настроение.
В помощь учителю Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, т.к. в презентации к данному уроку используется анимация, что значительно помогает экономить время для проверки, подачи интересного материала. Это современно, эффектно и эффективно. В основном, дети младшего школьного возраста являются визуалами, поэтому для них важно, в каком виде подаётся материал. Если это ярко, интересно, захватывающе, то материал ими воспринимается прочнее и глубже.
Категория: Математика | Добавил: tatyanamanushina
Просмотров: 5768 | Загрузок: 1330 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ElenaDebeljak  
Уважаемая Татьяна Владимировна! К сожалению, сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе "Мультимедиа урок в современной школе" в связи с нарушением Положения (п.8.2 - неполный пакет документов) и Требований к конкурсным материалам (п.1.2) Пятого открытого профессионального конкурса "Мультимедиа урок в современной школе" , а именно: отсутствуют - колонтитулы, ссылки на источники, приложение 3, приложение 4.

Вы можете загрузить на Конкурс другую работу и в другое направление, оформив согласно Требованиям к конкурсным материалам и Положения данного Конкурса.

Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".

С уважением, Дебеляк Елена Вячеславовна, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]