Вторник, 14.05.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Урок математики в классе-комплекте
[ · Скачать удаленно (308.16 Kb) ]
25.01.2011, 19:35
Урок математики в классе-комплекте (3-4 класс). 
Тема урока: 3 кл. Закрепление по теме «Умножение и деление». 
4 кл. Закрепление по теме «Умножение и деление». 
Цели урока: Закрепление знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление», совершенствование навыков применения знаний при решении уравнений и задач. 
Задачи урока: 
Образовательные: 
Активизировать познавательную деятельность учащихся. Формировать практические умения и навыки; 
Развивающие: 
Развивать интеллектуальные способности, самоконтроль, самооценку, умение слушать. Развивать самостоятельность детей Воспитательные: 
Способствовать формированию интереса к историческому прошлому России. Продолжать работу по формированию положительной мотивации к урокам математики. 
Оборудование: Проектор, презентация урока, карточки с задачами, с примерами, «сердечки» трёх цветов для каждого ученика, снежинки, учебник «Математика» автор М. И. Моро

Ход урока

3 класс 4 класс 
I. Организационный момент 
Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, 
Не хочется играть сегодня в прятки, 
И недосуг дуть на корабль бумажный, 
Сегодня у ребят урок уж очень важный. 
II. Сообщение темы и цели урока. 
Мы завершаем работу над интересной темой «Умножение и деление». Значит, тема нашего урока «Закрепление изученного материала». Слайд 2. 
Чем мы будем заниматься на уроке? Слайд 3. 
Итак, мы повторим и закрепим полученные знания по теме «Умножение и деление», будем решать задачи по теме «Скорость, время, расстояние» - 4 кл., 
уравнения и примеры. 
Гостем на нашем уроке будет ещё одна наука. 
Разгадайте ребус: и100рия. 
Значит, на уроке вы узнаете ещё и какие-то исторические сведения. 
Метод «Поздоровайся локтями» 
III. Устный счёт. 
Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Слайд 4. 
1. Посчитайте, сколько всего дней длится зима, если в декабре 31 день, в январе – 31, в феврале – 28? (90) Дополните число 90 до 100. 
2. Математическая цепочка. 
О каком зимнем празднике мы будем говорить, вы узнаете, решив математическую цепочку. Слайд 5. 
57 Рождество 
74 Новый год 
5 • 2 : 1 + 64 – 18 + 4 : 10 • 2 : 1 + 62 = ? Найдите среднее количество дней в 
месяце.

Ребята помогают решать цепочку 
Вы любите Новый год? За что? (уч-ся читает стихотворение) 
Новый год. 
Я люблю Новый год за снежинок хоровод, 
За морозные деньки, за пушистые снежки, 
И за лыжи, и за санки, с гор летящие ледянки, 
Мандарины и хлопушки, и под ёлкою игрушки. 
IV. Закрепление изученного материала. Кто главный герой этого праздника? Конечно же, Дед Мороз. Слайд 6. Пока трудно сказать, когда точно появился в России Дед Мороз. Возможно, в конце XIX - начале XX века в какой-нибудь семье ряженые могли нарядиться и Бабой Ягой, и Бабушкой Зимой и Морозом. 
В 1901 году в прейскуранте елочных украшений и рождественских подарков Торгового Дома "И. И. Пуришев и сын" продают "деда елочного" наряду с другими игрушками. Простой и сидящий дедушка - по цене 15 копеек. В суконно-ватной шубе и стоящий - 1 рубль 50 копеек. На сколько копеек простой и сидящий дедушка дешевле стоящего и в шубе? (Выступления учащихся) 1. А если говорить о происхождении нашего родного (отечественного) Деда Мороза, то его прямым предком значится восточнославянский дух холода Трескун (Студенец, Мороз). С тех пор, как в России начали отмечать Новый Год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нес мешок с подарками, а в другой – палку. Тогда Дед Мороз не был веселым старичком, который распевал песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой. 2. Но годы шли, и Дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки, а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками. Но в наше время Дед Мороз уже никого не наказывает и не пугает, а только раздает подарки и веселит всех у новогодней елки. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры. Со временем у Дедушки появилась внучка – Снегурочка, которая стала помогать разносить подарки и рассказывать сказки. 
3. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник, так как день его поминовения – 19 декабря – перед самым Рождеством. Это был очень добрый человек. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. 
Учитель: Дед Мороз принёс нам зимние задачи для учащихся 3 класса и сказочные задачки на движение для учащихся 4 класса. 
Карточки. 
(Дети решают задачи. Решив задачу, ученик самостоятельно проверяет, посмотрев ответ на оборотной стороне карточки) 
1. Наше озеро протянулось с востока на запад на 8 км, с юга на север – на 3 км. Вычислите площадь льда, которым покрыто это озеро.

2. Почтальон за 3 дня доставил 21 посылку Деду Морозу. Сколько посылок он доставит за 7 дней, если каждый день будет приносить столько же посылок?

3. Мальчики расчищали дорожки от снега около школы. Мальчиков было 24, а девочек – в 3 раза меньше. Сколько всего ребят работало на расчистке дорожек от снега?

Учитель: Оцените, ребята, самостоятельно свою работу. Кто решил одну задачу, получает оценку «3», кто две задачи решил – оценку «4», кто справился со всеми задачами, ставит оценку «5»


задача 15, стр.91. (самостоятельно) Прежде чем решать задачи на движение, повторим связь между величинами: S, V, t. Взаимотренаж в парах постоянного состава. 
«Светофор» - повторение связей между величинами: S, V, t. 
Каждый ученик берёт по 1 кружку из трёх предложенных и показывает кружок с символом другому ученику, тот рассказывает, как найти данную величину. Первый ученик его проверяет по обратной стороне кружка, где записан правильный ответ. Затем другой ученик показывает первому ученику свой кружок, поочерёдно взаимотренаж продолжается дальше. 

Давайте теперь задачи решим. Время ограничено – 5 минут 
(У детей лежат на партах карточки с задачами) 
I уровень. 
1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой средней скоростью бежала избушка? 
2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча равна 90 км/ч? 
3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 ч со скоростью 6 км/ч. Какова длина пройденных тропинок? 
II уровень. 
1. Дед Мороз за 4 часа намёл сугробы высотой 140 см. За какое время он наметёт сугробы высотой 210 см, если будет мести с той же скоростью? 
2. Мальчики и девочки на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью 12 км/ч, а мальчики – со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если от одного пункта выхода до другого 90 км? 
3. Водяной проплывает 20 км за 4 ч, а Баба-Яга пролетает это же расстояние за 2 ч. На сколько км\ч средняя скорость Бабы-Яги больше скорости Водяного? 
Проверка: Слайд 7 
(Если не решена 3 задача, то решают у доски с объяснением). Слайд 8. 
V. Физминутка. 
На поляну, на лужок тихо падает снежок. 
Улеглись снежинки, белые пушинки. 
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, 
Пляшут все пушинки, белые снежинки. 
VI. Продолжение работы 
А где же Родина Деда Мороза? 
Только поработав с уравнениями, мы узнаем ответ на этот вопрос. 
Скажи, не вычисляя, чему равно значение x в каждом из данных уравнений. 
36 + x = 36 27 : x = 1 
48 - x = 0 62 • x = 62 
74 : x = 1 x : 9 = 0 
1. Индивидуальная работа. 
На партах лежат карточки разного цвета. Синий соответствует отметке 3, жёлтый – 4, красный – 5. Подумайте, какое уравнение вы хотите решить? На решение уравнения отводится 3 минуты. 
I уровень x • 8 = 96 (синяя карточка) II уровень x • 7 = 14 • 7 (желтая карточка) III уровень x • 6 + 38 = 20 • 4 (красная карточка) 
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями. Пусть сосед по парте проверит ваше решение, поставит оценку. 
Покажите ваши «сердечки», т. е. оценки, которые вы получили. 
(Выступления учащихся) 
4. Город Великий Устюг расположен на северо-востоке Вологодской области, в 524 км от областного центра Вологды. Он основан в 1147 году (город-ровесник Вологды и Москвы). Сколько лет городу? Слайд 9. 
Вотчина Деда Мороза находится в 11 км от Великого Устюга в лесном массиве. 
5. Однажды, в декабре 2003 года, перед тем, как побывать на главной елке страны – в Кремле, решил Дед Мороз отдохнуть в усадьбе Влахернское-Кузьминки, что расположилась на Юго-востоке столицы. Слайд 10. 
Облик усадьбы и красота окружающей природы очаровали Деда Мороза. Он давно уже подумывал, что в столице ему подольше бывать следует. Окинул Дед Мороз взглядом просторы кузьминские и понял, что и впредь хочет он только здесь отдыхать перед кремлевской елкой. Ударил Мороз волшебным посохом в землю – значит, так тому и быть! 
И было решено Деду Морозу в Кузьминках терем построить, чтобы у зимнего волшебника была в столице своя резиденция. 
Слайд 11. 
Учитель: Дед Мороз получает много писем от ребят. Сколько писем получает Дед Мороз за неделю, если в среднем за день он получает 1 сотню писем? Слайд 12. 
Вот мы и побывали в гостях у Деда Мороза. 
А теперь наступает самый ответственный момент урока. 
На этом этапе вы работаете самостоятельно. 
Слайд 13. За 3 минуты нужно постараться решить как можно больше примеров. На столе лежат снежинки с ответами. Решив пример, берёшь нужную снежинку и украшаешь ею класс 
Не забудьте поставить оценку в тетради. 
VII. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. 
Мы и не заметили, как наш урок незаметно подошёл к концу. 
Чем же мы занимались на уроке? Что нового узнали? Соответствовал ли урок поставленной цели? Слайд 14. 
Оценивание. 
VIII Домашнее задание: карточки 
Слайд 15. Спасибо за урок!

Категория: Математика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 1939 | Загрузок: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]