1.
Тип
урока - Урок
изучения нового материала.
2.
Цели
урока: Формирование
умения устного умножения трёхзначных чисел на однозначные;
3.
Задачи урока.
способствовать формированию умения
устного умножения трёхзначных
чисел на однозначные; формирование у школьников способностей, позволяющих
принимать решения, а также брать на себя ответственность и контроль; развивать
познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий
потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить
оценивать свою работу и работу группы.
4. Краткое описание хода урока:
I.Организационный этап
урока: по условному сигналу ребята «здороваются пальчиками» в парах–
устанавливают контакт для сотрудничества, смотрят друг другу в глаза и желают
хорошего настроения.
II. Этап
подготовки учащихся к сознательному восприятию нового
материала:
1) игра «Шепталочка» (работа в парах);
2) запись трехзначных чисел и представление их в виде суммы разрядных
слагаемых:
-индивидуальная работа по вариантам;
-взаимопроверка;
-оценка работы
одноклассника по критериям;
3)Решение задач.
III. Зрительная гимнастика
под музыку.
IV. Определение темы и постановка цели урока.
Индивидуальная работа.
«Проблемные» числовые выражения.
Определение темы и
постановка цели урока учащимися.
V. Этап изучения новых знаний.
Практическая
исследовательская работа учащихся в
парах;
систематизация полученных знаний:
«построение» алгоритма по
теме (работа в четвёрках)
VI. Двигательная физминутка.
VII. Этап применения изученного.
Индивидуальная работа на маркерной доске, выполняя
развернутую запись вычислений, пользуясь составленным алгоритмом.
Оценка работы по критериям.
VIII. Этап контроля и самоконтроля.
Групповая самостоятельная
работа.
Отгадывание с помощью «ключа»
пословиц.
Оценивание работы
в группе.
IX. Этап подведения итогов занятия:
повторение алгоритма умножения
трёхзначного числа на однозначное.
X. Этап сопоставления знаний до и после
урока:
анализ, сравнение, сопоставление
учащимися знаний до и после урока:
выводы.
работа детей со шкалами самооценки.
XI. Этап рефлексии.
XII. Домашнее
задание по уровням.
5.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
В ходе практической работы
дети «добывают» знания по теме урока, используют знания, полученные на
предыдущих уроках: умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся
нулями, умножение суммы на число, разрядные слагаемые, табличное умножение. На
уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности
обучающихся: познавательные, научные, социальные, коммуникативные и другие,
которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным,
полноценным гражданином нашего общества.
|