1. Тип
урока: открытие новых знаний - исследование
2. Цели
урока. открытия новых знаний о видах угла и их строение
3. Задачи
урока.
-
образовательные: познакомить с
новыми видами углов; учить различать и строить углы разных видов;
совершенствовать умение работать с чертежными инструментами – линейкой, угольником и моделью прямого угла;
совершенствовать навык самостоятельности в работе.
- развивающие:
развивать пространственную ориентацию;
зрительное внимание; память; логическое мышление; самоконтроль;
самооценку; математическую речь.
- воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к обучению; наблюдательность; аккуратность
при построении чертежей; воспитывать интерес к математике через занимательные
задания, конструирование и исследование;
4. Краткое
описание хода урока.
Актуализация знаний учащихся -создание условий для возникновения
у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создание
благоприятной рабочей обстановки. Повторение изученного материала. Создание
условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?
Постановка цели и задач. Работа в паре.
Работа в группах, работа с
различными источниками информации.
Построение углов. Знакомство с видами углов. Построение угла из
подручного материала. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.
Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном
выполнении учебной задачи. Рефлексия: организовать выполнение учащимися
самостоятельной работы на новое знание; Организовать самопроверку по эталону,
самооценку;
Организовать выявление места и причины затруднений, работу
над ошибками. Обобщение. Выбор домашнего задания: организовать пути выполнения домашней работы на основе
полученных знаний.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
умение
школьников правильно называть элементы угла – вершину и его стороны; правильно
называть и обозначать угол с помощью трех или одной букв, цифрой; уметь
распознавать острые, тупые и прямые углы и
применять определения углов для их распознания (т.е. применять
определение острого угла, тупого угла, прямого угла); уметь сравнивать углы и
применять формулировку – равные углы,
закрепить умение работать с чертежными инструментами
–линейкой, угольником и моделью прямого
угла; совершенствовать навык самостоятельности в работе; умение оценивать себя
и партнера,
аккуратное,
точное выполнение работы.
Учить детей проводить самопроверку, используя при проверке
образец, самооценку;
находить места и причины затруднений, проводить работу над
ошибками. |