Воскресенье, 17.12.2017, 20:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Закрепление умений решать задачи и выражения заменяя сложение умножением
[ · Скачать удаленно (33,28 MB) ]
08.09.2012, 18:43

Урок математики

Закрепление умений решать задачи и выражения заменяя сложение умножением  

Цель: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение  решать задачи заменяя сложение умножением;

 Развивающая: Развивать навыки устного счёта, логическое мышление, умение обосновывать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.  

Ход урока.

Организационный момент

- Дорогие ребята! Сегодня у нас на уроке гости, давайте улыбнёмся им. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.  Улыбнитесь мне! Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.  

Постановка задачи.

- На прошлых  уроках мы с вами научились сложение заменять умножением и наоборот, изучили переместительное свойство умножение. Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять наши знания. - Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Вы готовы к этому? Ну что ж!

Где играют дружно,

Считают умело

, Там и сказке можно

Появиться смело.  

- В какую сказку мы сегодня отправимся?  Для того чтобы узнать это, мы должны решить устно примеры. (Золушка.)  

- Мы будет с вами путешествовать по сказке «Золушка». А кто, ребята, читал эту сказку? Кто написал её? Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания и ручка.

 - Спешите! Спешите! Спешите на бал!

Сам царь приглашение всем разослал!  

- О, горе, ребятки! И сказки всей крах,

Ведь Золушка наша ещё вся в делах.

А как же на бал ей, бедняжке, охота.

Возьмёмся, ребята, за эту работу?  

Поможем Золушке справиться с делами.

- Посмотрите на эти выражения, может быть вы заметите в них какую-то особенность? (Одно и то же слагаемое повторяется несколько раз).  

А сможете ли вы сумму этих выражений заменить произведением? Как это сделать? Какое число прибавляем? Сколько раз? Как сумму запишем в виде произведения?

 -Посмотрите на следующие выражения, сможете ли вы их заменить произведением, а если это возможно, вычислите. (Объяснение и запись выражений в тетрадь и у доски).  

-Ребята, посмотрите на данные произведения, замените их суммой и вычислите. (Объяснение и запись на доске и в тетрадях).

- Назовите, как называются компоненты умножения.  

- Ай, да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И бедняжку нарядить.  

Давайте ж, ребята, добудем скорей

Для Золушки нашей карету, коней,

И платье, конечно, И туфли к нему,

Чтоб быть на балу Не во сне, наяву!  

Для того, чтобы нарядить нашу Золушку, мы должны узнать, в каком же платье она поедет.  

На бал Анна, Марианна и Золушка поедут в платьях разного цвета: красном, голубом, белом. Анна была не в красном и не в белом, Марианна не в белом. В каком платье на бал поедет Золушка?  (Проверка и объяснение).  

- Платье у Золушки есть. Теперь добудем карету и коней.

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Устное объяснение задачи).  

- Карету и коней добыли. Теперь – хрустальные туфельки. А чтобы добыть туфельки, мы должны решить следующие неравенства. 6+6+6* 6·2 8·4*8+8+8+8 5+5+5+5+5*5·6 20·2*20+20 (Решение на потайных досках и проверка).  

- Во дворце горят уж свечи.

Всех волнует званый вечер.

Гости все на бал спешат.

Ножки Золушки дрожат.

Так поможем же ей, братцы,

По ступенечкам подняться.  

А для этого откроем учебник  на с. 49 и выполним устно №2. Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верным.  

- Какое математическое правило помогло вставить числа так, чтобы равенства стали верными? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется).  

- Был наш бал в самом разгаре! Гости шумно танцевали. Вальсом зал наполнен был, Принц в нём Золушку кружил. Хватит уж и нам стоять, Может тоже станцевать?  

Физминутка.  

После танца Принц решил угостить Золушку мороженым и принёс 3-х ярусную вазу. На каждом ярусе лежало по 5 шариков с мороженым. Сколько шариков с мороженым было в вазе?   Сделайте рисунок к задаче и решите её. (Ученик решает задачу на доске).  

Самостоятельная работа На столах лежат по вариантам задачи, самостоятельное решение. Проверка.

1 вариант После бала Анна хвасталась перед своей сестрой, что на балу она танцевала по три танца с 4 кавалерами. Сколько танцев станцевала Анна?

2 вариант  Марианна  танцевала с тремя кавалерами, и каждый из них пригласил её по 4 раза. Сколько танцев станцевала Марианна?  

- Скажите, кто же из них станцевал больше танцев? Почему? Какое свойство произведений вы видите? (Переместительное свойство).  

- Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? ( Она потеряла туфельку. Принц примерял  туфельку девушкам и Золушке она подошла. Принц узнал в ней Незнакомку. Сказка со счастливым концом.)  

Подведение итогов.

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А когда возникли трудности?  

Домашнее задание: с.49 №5,6  

Бал прошёл, потухли свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!

Категория: Математика | Добавил: Lyudmilka
Просмотров: 1159 | Загрузок: 198 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]