Вторник, 08.10.2024, 21:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика. Внеклассные мероприятия

Старинные меры длины
[ · Скачать удаленно (4.56 МБ) ]
27.11.2011, 12:12

1.      Название – Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2.      Тип занятия – изучение нового

3.      Цели занятия – способствовать пробуждению у учащихся интереса к математике, её истории.

4.      Задачи занятия:

Ø  Образовательные:

    Формировать понятие о старинных мерах длины (название, происхождение, соотношения с другими старинными и с современными  мерами длины).

    Совершенствовать вычислительные умения.

    Повторить современные меры длины и их соотношения.

 

Ø  Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, воображения, глазомера, любознательности, расширению кругозора.

 

Ø  Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию товарищества, дисциплинированности, аккуратности, ответственности, поддержанию любознательности.

5.      Краткое описание хода занятия.

На этапе актуализации повторяются понятия «величина» и величины, изученные ранее (длина, масса, вместимость, время, площадь), единицы длины и соотношения между ними.

На этапе постановки учебной проблемы с целью создания проблемной ситуации учащимся предлагается  сравнить длины: в первых двух заданиях, выраженные в современных единицах, в третьем – в старинных. Учащиеся подводятся к формулировке учебной проблемы в виде темы урока и вопросов, ответы на которые они должны найти в течение урока.

На этапе изучения нового материала дети знакомятся со старинными единицами длины, связанными с частями тела человека: названием, происхождением, соотношениями с другими старинными и с современными  мерами длины.  При знакомстве с каждой старинной мерой длины учитель:

– выявляет наличие представлений детей об этой мере;

– подводит учащихся к обоснованию необходимости возникновения этой меры;

– предлагает детям показать меру на себе;

– предлагает соотнести меру с современными единицами длины;

– предлагает выполнить измерения с помощью введённой меры;

 предлагает соотнести меру с ранее введёнными на занятии старинными мерами длины; – предлагает задания на выражение  длины конкретного предмета в старинных и современных единицах.

Последние из названных заданий способствуют формированию вычислительных навыков. На занятии используется литературный материал (пословицы, поговорки, крылатые выражении, сказки и т. п.), в котором встречаются старинные меры длины, что способствует расширению кругозора учащихся.

Логика этапа изучения нового материала выстроена таким образом, чтобы подвести учащихся к ответам на вопросы, сформулированные на этапе постановки учебной проблемы.

При подведении итогов занятия дети выполняют задание, с которым не справились на этапе постановки учебной проблемы и отвечают на вопросы, поставленные в начале занятия. В конце занятия проводится рефлексия.

 

6.      В ходе занятия ученики:

          – актуализируют знания о  современных единицах длины и соотношениях между ними;

          – приобретут представления  о старинных единицах длины, связанных с частями тела человека: названием, происхождением, соотношениями с другими старинными и с современными  мерами длины;

– закрепят вычислительные навыки.

Категория: Математика. Внеклассные мероприятия | Добавил: LiurowaNS
Просмотров: 3285 | Загрузок: 798 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 gracheva  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]