1.
Название – Четвертый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.
Тип занятия – изучение нового
3.
Цели занятия – способствовать пробуждению у учащихся
интереса к математике, её истории.
4.
Задачи занятия:
Ø Образовательные:
Формировать понятие о старинных мерах длины
(название, происхождение, соотношения с другими старинными и с современными мерами длины).
Совершенствовать вычислительные умения.
Повторить современные меры длины и их соотношения.
Ø Развивающие
задачи:
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, воображения,
глазомера, любознательности, расширению кругозора.
Ø Воспитательные задачи:
Способствовать
воспитанию товарищества, дисциплинированности, аккуратности, ответственности, поддержанию
любознательности.
5.
Краткое описание хода занятия.
На этапе
актуализации повторяются понятия «величина» и величины, изученные ранее (длина,
масса, вместимость, время, площадь), единицы длины и соотношения между ними.
На этапе постановки
учебной проблемы с целью создания проблемной ситуации учащимся
предлагается сравнить длины: в первых
двух заданиях, выраженные в современных единицах, в третьем – в старинных.
Учащиеся подводятся к формулировке учебной проблемы в виде темы урока и
вопросов, ответы на которые они должны найти в течение урока.
На этапе
изучения нового материала дети знакомятся со старинными единицами длины,
связанными с частями тела человека: названием, происхождением, соотношениями с другими
старинными и с современными мерами длины. При знакомстве с каждой старинной мерой длины учитель:
– выявляет
наличие представлений детей об этой мере;
– подводит
учащихся к обоснованию необходимости возникновения этой меры;
– предлагает
детям показать меру на себе;
– предлагает
соотнести меру с современными единицами длины;
– предлагает
выполнить измерения с помощью введённой меры;
– предлагает соотнести меру с ранее введёнными
на занятии старинными мерами длины; – предлагает задания на выражение длины конкретного предмета в старинных и
современных единицах.
Последние из
названных заданий способствуют формированию вычислительных навыков. На занятии
используется литературный материал (пословицы, поговорки, крылатые выражении,
сказки и т. п.), в котором встречаются старинные меры длины, что способствует расширению
кругозора учащихся.
Логика этапа
изучения нового материала выстроена таким образом, чтобы подвести учащихся к
ответам на вопросы, сформулированные на этапе постановки учебной проблемы.
При
подведении итогов занятия дети выполняют задание, с которым не справились на
этапе постановки учебной проблемы и отвечают на вопросы, поставленные в начале
занятия. В конце занятия проводится рефлексия.
6.
В ходе занятия ученики:
– актуализируют знания о современных единицах длины и соотношениях между
ними;
– приобретут представления о старинных единицах длины, связанных с
частями тела человека: названием, происхождением, соотношениями с другими старинными и с
современными мерами длины;
–
закрепят вычислительные навыки.
|