1. Тип
занятия – комбинированное занятие.
2. Цели
занятия:
·
определение понятия температура;
·
знакомство с устройством измерения температуры – термометром и способами
измерения температуры.
3. Задачи занятия:
·
формировать
у детей представление о значении температуры для всего живого;
·
научить пользоваться термометром для измерения температуры тела, воды,
воздуха;
·
формировать умения работать в коллективе;
·
воспитывать интерес к окружающему миру.
3. Краткое
описание хода занятия:
·
Организационный этап.
·
Постановка цели и задач занятия. Мотивация
учащихся.
·
Актуализация знаний (учащиеся повторяют
имеющиеся знания о явлениях
природы, знакомятся с определением
понятия температура и прибором её
измеряющим - термометром).
·
Первичное усвоение новых знаний (учащиеся
проводят практическую работу, в ходе которой знакомятся с устройством
термометра и способами измерения температуры)
·
Первичная проверка понимания (использование
учащимися тренажера «Термометр»)
·
Первичное закрепление (практическая работа в
группе с целью формирования умения измерять температуру в разных средах – тело,
вода, воздух)
·
Контроль усвоения знаний (работа над «Тестом»), обсуждение
допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению.
·
Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:
·
в ходе занятия учащиеся получают новые знания о
физических явлениях природы;
·
знакомятся с прибором, измеряющим температуру и
его видами;
·
учатся пользоваться термометром при измерении
температуры тела, воды, воздуха;
·
приобретают опыт работы в коллективе. |