Воскресенье, 28.04.2024, 16:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия

Обитатели почвы
[ · Скачать удаленно (3.59 Mb) ]
07.12.2011, 13:35

1.      Тип урока. Изучение нового материала.

2.      Цели урока. Сформировать знания о живущих в почве животных и значении почвы для них и растений.

3.      Задачи урока. Дать представление о круговороте органических и минеральных веществ в почве; развивать умение устанавливать взаимосвязь между живыми и неживыми объектами природы; воспитывать бережное отношение к почве и её обитателям.

4.      Краткое описание хода урока.  

1)      Мотивация учащихся

2)      Актуализация опорных знаний

3)      Стадия вызова

4)      Стадия осмысления

5)      Рефлексия

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.   На уроке актуализируются знания о почве, учащиеся приобретут знания животных, которые живут в почве, получат представления о  круговороте органических и минеральных веществ в почве, о взаимосвязи живых и неживых объектов  природы, продолжат отрабатывать навык работы с учебной статьёй.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

-Сегодня у нас необычный урок. Урок-встреча. А вот с кем нам предстоит встретиться, узнаете по ходу урока.-Сегодня у нас необычный урок. Урок-встреча. А вот с кем нам предстоит встретиться, узнаете по ходу урока.

 

 

Актуализация опорных знаний

Составление кластера 

- На прошлом уроке мы изучали состав почты. Вспомним то, что вы узнали о почте.  СЛАЙДЫ 4 - 11

Ученики в группах составляют кластер «Почва»

Стадия вызова

  1. Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти   в тексте и по ходу урока.

                            СЛАЙД 12

  1. Приём «Мозговая атака»

Задания для групп

Что вы можете предположить по каждому вопросу?

(Идёт обсуждение в группе, даётся общее мнение от группы)

  1. Отгадайте загадку. Объясните, какая существенная связь между этим животным и плодородием почвы.

- Мой хвост не отличишь от головы,

  Меня всегда в земле найдёте вы.   (дождевой червь)

                                                СЛАЙД 13

-На уроке мы познакомимся с обитателями почвы.

Ученики отгадывают загадки.    СЛАЙДЫ 14 - 20

Физминутка

СЛАЙД 21

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

 

Стадия осмысления

Ученики работают в группах. Они читают тексти делают пометки на полях. (Метод «Инсерт»)

Каждый кратко заполняет таблица. Выслушивается каждая группа.

Ведётся работа с таблицей.

- На какие вопросы можно ответить в классе?

- На какие вопросы не можем найти ответы? Где будем их искать?

- Какие животные обитают в почве?  

- Почему почва называется многоэтажным домом?                                         СЛАЙДЫ 22, 23, 24

- Как растения дружат с почвой? Как дерево даёт пищу живущим в почве организмам? Кто и как перерабатывает в почве растительные и животные остатки? Какую роль в почве играют насекомые, бактерии?                       

- Почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям, и животным необходима почва. Вот подтверждение того, что в природе всё взаимосвязано.

- Как можно назвать этот процесс?   СЛАЙДЫ 25,26

 

Главная часть почвы – перегной, он самый плодородный ее слой. Из него под действием микробов образуются соли, которые растворяются в воде. Их используют растения. Растениями питаются многие животные. Когда растения и животные умирают, их остатки ( у растений) и останки ( у животных) попадают в почву, и под действием бактерий, а также благодаря работе почвенных животных превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют новые растения, а растения поедают животные. Вот так вещества  «путешествуют» в природе как бы по кругу. Из почвы – растения, из растений – в тела животных, и с остатками растений и останками животных – снова в почву.

Вывод. Без почвы жизнь растений и человека на Земле невозможна.

Рефлексия

Выполняется задание в группе. Проверка но СЛАЙДам 28, 29.

Написание синквейна на  тему «Обитатели почвы»

Домашнее задание

  1. Подобрать пословицы и поговорки о почве.
  2. Рассказать о том, какие изменения происходят в почве в разные времена года.


Категория: Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия | Добавил: Lanaa
Просмотров: 3678 | Загрузок: 836 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Lanaa  
Большое спасибо. Я могу оплатить сертификат?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]