Ученики работают в группах. Они читают тексти делают
пометки на полях. (Метод «Инсерт»)
Каждый кратко заполняет таблица. Выслушивается каждая
группа.
Ведётся работа с таблицей.
- На какие вопросы можно ответить в классе?
- На какие вопросы не можем найти ответы? Где будем их
искать?
- Какие животные обитают в почве?
- Почему почва называется многоэтажным домом?
СЛАЙДЫ 22, 23, 24
- Как растения дружат с почвой? Как дерево даёт пищу
живущим в почве организмам? Кто и как перерабатывает в почве растительные и
животные остатки? Какую роль в почве играют насекомые, бактерии?
- Почва не может появиться без живых существ. В то же
время и растениям, и животным необходима почва. Вот подтверждение того, что в
природе всё взаимосвязано.
- Как можно назвать этот процесс? СЛАЙДЫ 25,26
Главная часть почвы – перегной, он самый плодородный ее
слой. Из него под действием микробов образуются соли, которые растворяются в
воде. Их используют растения. Растениями питаются многие животные. Когда
растения и животные умирают, их остатки ( у растений) и останки ( у животных)
попадают в почву, и под действием бактерий, а также благодаря работе
почвенных животных превращаются в перегной. А потом из перегноя снова
образуются соли. Их используют новые растения, а растения поедают животные.
Вот так вещества «путешествуют» в
природе как бы по кругу. Из почвы – растения, из растений – в тела животных,
и с остатками растений и останками животных – снова в почву.
Вывод. Без почвы жизнь растений и человека на Земле
невозможна.
|