1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Внеклассное мероприятие.
3. Цели урока.
образовательные: - научиться видеть физику и химию в окружающих нас явлениях, с которыми сталкиваемся ежедневно и порой не обращаем на них влияния; способствовать расширению кругозора участников
развивающие: формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая; способствовать развитию логического мышления, анализировать, сравнивать, активизировать познавательную деятельность, развивать навык поиска, сбора, обработки информации воспитательные: привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая, установление междисциплинарных связей, умений работать в коллективе и с коллективом
4. Задачи урока.
- повышение интереса к учебным дисциплинам (физике и химии);
- совершенствование навыков исследовательской работы
- формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия)
- развитие образного и логического мышления.
- развитие творческих способностей, самостоятельности;
- развитие навыков публичного выступления;
5. Краткое описание хода урока.
Ведущий объявляет темы выступлений учащихся:
- История чая
- Разновидности чая
- Церемония чаепития
1) заваривание
2) национальные способы приготовления чайного напитка
3) с чем и как надо пить чай
- Самовар – символ России
- Действие чая на организм
1) физиологически активные вещества чая
2) чай в косметике
3) худеем с чаем
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас вашему вниманию будет предложена - Исследовательская работа учащихся
« А что там, в чашке чая? »Которую провели учащиеся Изенгеев Евгений и Ильичёв Роман
ВЕДУЩИЙ:
Мы с вами прослушали сообщения учащихся, познакомились с результатами исследовательской работы а теперь попробуйте ответить на вопросы нашей викторины. Ваши ответы будет оценивать жюри.
Список вопросов
- Вопросы викторины (см. прилаг. файл).
ВЕДУЩИЙ: подведем итоги нашей викторины и определим лучших знатоков физики и химии Ребята, сегодня на нашем мероприятии вы очень хорошо постарались применить свои знания, которые получили на уроках физики и химии, к самым обычным ситуациям с которыми сталкиваетесь ежедневно. Будет очень хорошо, если каждый из вас станет не только замечать окружающие вас физические и химические явления, но и будет стремиться объяснить их с точки зрения этих наук. Хочется поблагодарить всех участников мероприятия и пригласить их всех к чайному столу. Приятного чаепития!
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
знания народных традиций и исторического прошлого;
умения аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать;
умения работать в коллективе и с коллективом;
умения обосновывать свои убеждения; навык поиска, сбора, обработки информации. |