1. Тип
урока- Внеклассное мероприятие
2. Цели
Воспитательные:
способствовать формированию положительной мотивации к
учению, познавательного интереса;
- воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу, ответственность за порученное
дело, чувство коллективизма;
- воспитывать чувство
ответственности за сохранность окружающей среды; любовь к природе, умение
видеть в ней красоту;
- развитие любознательности,
творческих способностей и
коммуникативных качеств.
Образовательные:
·
обобщение и закрепление знаний
учащихся 7 класса, полученные при изучении темы: "Что изучает физика”
- пропедевтика физики для
учащихся младших классов: знакомство с распространенными природными
явлениями;
- расширение кругозора
учащихся и знакомство с методами
получения научных знаний.
3. Задачи:
- подобрать
материал об истории возникновения науки физики, её содержании, значении
для жизни,
- собранную информацию представить в виде
компьютерных презентаций;
- подобрать
занимательные, интерактивные физические эксперименты, поставить их и подготовиться к демонстрации,
- изготовить
недостающие конструкции самостоятельно или с помощью родителей,
- провести
занятие для младших школьников.
4. Краткое
описание хода
Учащимся 7 класса предлагается разбиться
на две группы: теоретики и экспериментаторы. Каждая группа, получив задания, обсуждает
план работы, распределяет обязанности.
Подбирается необходимая
информация, учащиеся знакомятся с ней,
обсуждают её и готовятся к реализации
своей части. Готовые презентации: «Историческая», «Научная», «Загадочная» и «Экспериментальная» с помощью
гиперссылок соединяются в общую работу «Первая».
На занятие
приглашаются учащиеся 6 класса. Семиклассники рассказывают о науке физике, а далее шестиклассникам предоставляется
возможность самим провести занимательные эксперименты. Задача семиклассников
организовать эту деятельность, соблюдая технику безопасности.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
6.
Закрепят и приобретут знания о классификации физических
явлений, методах научного познания. Получат навыки планирования и проведения
экспериментов, работы в группе. Разовьют развитие творческие способности коммуникативные качества. |