Внеклассное занятие:
физико-математический вечер «Через тернии к звездам»
Цель изучения– представить
силу желания знаний, понять стремления и
жизненные цели этого человека, его научные дерзания и успехи, способствующие
процветанию Российской науки, показать обучающимся влияние науки математики на решаемость научных
открытий.
Задачи
1.
Собрать материал и изучить литературу по данной
теме;
2.
Представить историю становления научных достижений
М.В. Ломоносова - провести исследование
о влиянии научных идей на развитие Российской науки и государства;
3.
Подготовить отчёт в виде мультимедийной презентации.
4.
Провести вечер для обучающихся школы, выйти с
материалом на районную конференцию.
Программа вечера
1. Детство Михаила Ломоносова.
2. Нужно ли «зубрить»? (стихотворение)
3. Стихотворение С.Я. Маршака «Ноль».
4. Научная деятельность.
5. Опыты некоторых физических и химических явлений,
изучением которых занимался М.В.Ломоносов.
6. Задача о чашах (инсценировка).
7. Викторина.
8. Увлечения М.В. Ломоносова.
9. Вклад Ломоносова в просвещение российского народа.
10. Значение жизни и творчества М.В. Ломоносова.
11. Подведение итогов вечера. Награждение активных
участников.
Ожидаемый результат: изучая достижения ученых, использовавших математические
знания, обучающиеся смогут оценить вклад других людей в развитие науки и
культуры своей страны, способствовать сохранению и развитию традиции - служить Родине, иметь интерес, мотив , возможно и потребность в занятиях
математикой. |