Факультативное занятие. 6 класс. Тема. Учимся быстро считать
Медиапродукт: мультимедийная презентация PowerPoint – 16 слайдов.
Автор: Пимкина Вера Ивановна, учитель математики МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Селивановского района Владимирской области Данный ресурс представляет первое занятие по заявленной теме.
Цели и задачи занятия: повторить формулировки признаков делимости на 2,3,и 5 и закрепить их применение; показать некоторые приемы (секреты) быстрого устного счета и научить их применять при умножении; воспитание уважения к друг другу. Основные элементы урока/содержание презентацииУправление презентацией Организационный момент, сообщение темы и целей.Слайд 1. Пёс: Здравствуйте! Это мы, ваши помощники в изучении материала, находящегося за страницами учебника математики Кот: После сегодняшнего занятия ты сможешь удивить своих родных и друзей, умножая и деля в уме большие числа. Это не сложно сделать, если ты знаешь некоторые секреты! Слайд 2, переход щелчком мышки. Задание. Разбейте данные числа на группы. 1345,146,10005,1036,90051,2356 Кратные2: Кратные5: Кратные3:Слайд 3, переход щелчком мышки. При группировке используется триггер. При нажатии на число происходит его перемещение в группу. Задание. Кратные 2 146 1036 2356 Кот напоминает признак делимости на2: Если натуральное число оканчивается четной цифрой, то оно делится на 2, а если нечетной цифрой, то число не делится на 2. Слайд 4, переход щелчком мышки Результат – щелчком мышки по пустому полю слайда. Задание. Кратные 5. 1345 10005 Пес напоминает признак делимости на5: Если натуральное число оканчивается цифрой 5 или 0, то оно делится на 5, а если оно оканчивается любой другой цифрой, то оно не делится на 5. Слайд 5, переход щелчком мышки. Результат – щелчком мышки по пустому полю слайда. Задание. Кратные 5. 10005 90051 Кот напоминает признак делимости на3: Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3, а если сумма цифр числа не делится на 3, то и число не делится на 3. Слайд 6, переход щелчком мышки. Этапы объяснения – щелчком мышки Пес: Задание Какие цифры можно подставить вместо буквы «а», чтобы полученное число: Делилось на 3 5а76 900а 4а2 Кот: Запишите три числа: Например, 5076, 9009, 462 Слайд 7, переход щелчком мышки. Объяснение – щелчком мышки по пустому полю слайда. Пес: Вашему вниманию: Признак делимости на 11. Испытаем число 98855075. Нумерация идет слева направо. 9+8+5+7=29 8+5+0+5=18 29-18=11 98855075 делится на 11. Кот: Число делится на 11,если разность суммы цифр, стоящих на нечетных местах, и суммы цифр, стоящих на четных местах, кратна 11 (разность может равняться 0, может быть и отрицательным числом, но чтобы была кратным 11). Слайд 8, переход щелчком мышки. Все действия – щелчком мышки по пустому полю слайда. Пес: Какие секреты умножения? Кот: как умножить 26 на 11, а 84 на 11 устно Слайд 9, переход щелчком мышки. Все действия – щелчком мышки по пустому полю слайда. Пес: Открою вам секрет 1. Отдели два числа 2_6 2.Сложи их 2+6 =8 3.Помести получившееся число между двух чисел 286 Кот: Сумма чисел больше 9, то нужно прибавить единицу к первому числу ( 9 2 4) 63
31
15
12
10
6
35
41
х 11
Слайд 10, переход щелчком мышки. Управляющая кнопка «Подсказка». При последовательном нажатии на экране появляется текстовая подсказка, ответы – щелчком мышки по пустому полю слайда. Вычисление по кругу Вычисления – по часовой стрелке от примера: 41х11. Вычисление примеров на доске и в тетрадяхСлайд 11, переход щелчком мышки. Ответы– щелчком мышки. Возведение в квадратчисел,оканчивающихся на 5 Пример 75*75 Пёс: Я буду решать так: 7*5=56, 5*5=25. И тогда получим 75*75=5625 Кот: А я, как раньше столбиком и тоже получаю 5625.Слайд 12, переход с щелчком мышки. Пёс: Открою вам секрет! • Умножьте первую цифру на число большее на единицу • Поставьте 25 после полученного числаСлайд 13, переход щелчком мышки. Решение примеров по вариантам с использованием секретов Кто быстрее. Взаимопроверка Слайд 14, переход щелчком мышки. Домашнее задание. Повторить признаки делимости на 2,5,10,3 Найти признаки делимости на 25,4,9Слайд 15, переход щелчком мышки. Пёс, Кот. Спасибо за вниманиеСлайд 16, переход щелчком мышки. Литература: Блум Р. Математические задачки. – М.: АСТ: Астрель,2006. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. – Мнемозина, М. 2006 г. Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. В 3 ч. Часть II / Сост. Д.Ф.Айвазян – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. М.П.Нечаев. Уроки по курсу «Математика-6» к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. – М.: «5 за знания», 2007 г. – (Современному учителю) Фарков А.В. Внеклассная работа по математике.5-11 классы.- М.: Айрис-пресс, 2009. Фарков А.В. Математические кружки в школе.5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2008. Автор картинки на 3 слайде (мешок) Савченко Е.М.: http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658 Рисунки кота и пса на слайдах - Каратановой М. Н. http://karmanform.ucoz.ru |