Цель:
Создание условий,
благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою
жизнь на принципах добра, истины, красоты.
Задачи:
1. Расширение кругозора и повышение общей
культуры учащихся.
2. Формирование у учащихся понимания сущности и
значения дружбы;
3. Содействовать
в воспитании дружеских отношений к
окружающим;
Оборудование:
¾
мультимедийный
проектор для демонстрации презентации, экран;
На доске:
¾
плакат с детскими
рисунками и поздравлениями ко дню всех Влюблённых
на столах:
¾
цветной
картон, ножницы, клей, шаблоны для изготовления «валентинок».
План проведения мероприятия:
1.
Подготовительный этап
(
подготовить сценарий проведения
мероприятия, шаблоны для изготовления «валентинок»);
2.
Организационный этап
(на
столах цветной картон, ножницы, шаблоны для изготовления «валентинок»);
3. Проведение мероприятия
·
История праздника;
·
Символы дня влюблённых;
·
Традиции празднования;
·
Правила дружбы;
4.
Творческая работа;
5.
Поздравление;
6.
Подведение итогов мероприятия.
Ход мероприятия
В
день святого Валентина все птицы соединяются парами»
(старинная английская поговорка)
(Слайд
4)
1.
Вводная
часть
·
Просмотр
видеоролика
·
Беседа
после просмотра
Учитель: О чем мы сегодня с
вами будем говорить? Какой сегодня праздник? (Ответы детей).
- А что бы вы
хотели узнать об этом празднике? (Узнать
историю происхождения праздника, Создать
символы праздника)
- Праздник "День
Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим
удовольствием. А историю возникновения
этого праздника нам расскажут девочки.
История
празднования (сообщение ученика).
В дни когда римский календарь отсчитывал
последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля
отмечали Новый год) к молодому священнику Валентину пришла влюблённая пара. Они
попросили Валентина обвенчать их тайно, потому что парень был воин, а император
запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их
брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца
узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за
нарушение закона и заключили в темницу.
(слайд 5)
В один из последних дней жизни, когда молодой священник
находился в темнице, к нему пришла дочь хозяина тюрьмы, она принесла ему еду. Но глаза
её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил
свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была
ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка
спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень
люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты
прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое
чудо». (слайд 6)
Перед тем как Валентина казнили, он попросил
девушку раздать его друзьям и родным
маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих
записок было и письмо, адресованное девушке, дочери хозяина тюрьмы. В нем было написано: «Будь счастлива. Твой
Валентин».
(слайд 7)
Ученик 2
Валентин был казнён 14 февраля 270 года.
С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого
Валентина. В этот день принято
поздравлять любимых и дорогих людей. (слайд 8)
Учитель: День Святого Валентина для того и существует, чтобы
люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.(слайд
9)
- А какие символы праздника знаете?
- Чем они отличаются от других?
Ученик 3: Символами дня святого Валентина считаются:
Купидон –сын
Венеры, богини любви. Считается, что он
может заставить человека влюбится
выстрелом стрелы из своего лука
Роза – любимый цветок Венеры. Красный -цвет сильных чувств, а
красная роза – цветок любви.
Голуби – любимые
птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах.
Сердце. Раньше люди
верили, что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце
стало символом любви.
Кружево – символ любовных
романов. В 17 -18 веках дамы носили при себе кружевные платки. Если дама роняла
платок, то мужчина стоящий рядом обязан был его поднятью. Иногда девушка
специально роняла платок, чтобы познакомиться с понравившимся юношей.
Кольцо. В день помолвки
влюблённые обмениваются кольцами. Во все времена была популярна традиция
устраивать помолвки именно 14 февраля.(слайд
10)
- А что о традициях празднования
этого праздника знаете вы? (Ответы
детей)
Ученик
4: 14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки
праздник "День всех влюблённых” или день Святого Валентина, есть у них и
собственные, отличные от других, необычные традиции.
·
Англичане
поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей,
собак, котов.
·
В Америке
в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам.
Конфеты с поздравительными словами укладывали в картонные коробочки в форме сердца.(слайд
11)
·
В
Британии принято дарить медвежат Тeddy и открытки.
·
В
Италии влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкие сердечки с
прикреплёнными к ним шоколадными конфетами.(слайд 12)
·
В Австралии существует давняя традиция на 14
февраля возлюбленным преподносили
парфюмированные сатиновые подушечки, украшенные живыми цветами и разнообразными
ракушками.
Учитель: Для
взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Слайд)
·
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
Давайте поговорим о правила дружбы.
(Предполагаемые ответы детей).
- Как вы думаете, что будет, если
мы не будем соблюдать правила дружбы?
- Учёные -
психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что,
несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много
общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были
определены 10 законов дружбы. (слайд)
Физкультминутка.
Учитель: 14
февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и
открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения. Самый лучший подарок – это подарок сделанный
своими руками. И сегодня мы попробуем изготовить «валентинку» своими руками для
своих близких и любимых друзей.
2. Изготовление валентинок
На столах у детей находятся заранее приготовленные в
индивидуальных конвертах материалы:
цветной картон, ножницы, клей, пуговицы, шаблоны для изготовления открыток.
План работы над открыткой.
1. Выложи все
содержимое конверта на рабочий стол.
2.
Возьми розовую
бумагу и наклей на белый картон.
3. Убери
салфеткой лишний клей.
(варианты
изготовляемых открыток)
Учитель: Подбираем бумагу двух контрастных цветов, обводим
шаблон и вырезаем две половинки. Разрезать одновременно нужно два листка. Чтобы
они не сдвигались, можно использовать скрепки. (слайд 15)
Наложите одну заготовку на другую. Вытащите одну рабочую полоску (жёлтую)
и положите её сверху. Пропускаем её между красными полосками, переплетая в
шахматном порядке.(слайд 16)
После того как переплетены все
полоски, аккуратно подтяните их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь
клеящим карандашом подклеиваем все концы полосок с двух сторон. (слайд 17)
Валентинка готова, осталось написать на ней тёплые слова и подарить
близкому человеку. (дети подписывают валентинки и обмениваются ими
между командами –участники первой команды дарят свои валентинки участникам
второй команды, и наоборот). Звучит мелодия детской группы Барбарики «Друзья»,
учащиеся поздравляют присутствующих гостей на празднике заранее приготовленными
подарками.
Ученик 4:
Дарю тебе сердце
на листике белом,
Дарю тебе сердце,
– что хочешь с ним делай.
Гуляй, где
угодно,
Ходи с ним
повсюду,
Рисуй, что
захочешь,
Сердиться не
буду.
Но лучше на нем
рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце
останется чистым. Агния Барто (слайд
18)
3. Подведение итогов мероприятия:
В конце проводится небольшая викторина между командами. За
каждый правильный ответ команда получает сладкое угощение.
¾
Откуда пришел к нам этот праздник?
¾
Что принято дарить в этот праздник?
¾
Чем интересен этот праздник для детей?
¾
Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?
Количество вопросов и их содержание может быть различным.
Ученик 5:
Высоким чувством
окрыленный,
Когда-то в давние
года
Придумал кто-то
день влюбленных,
Никак не ведая
тогда,
Что станет этот
день любимым,
Желанным
праздником в году,
Что Днем святого
Валентина
Его с почтеньем
назовут.
Улыбки и цветы
повсюду,
В любви признанья
вновь и вновь…
Так пусть для
всех свершится чудо
Пусть миром
правит лишь любовь!(Слайд 19).
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 136»
Внеклассное
мероприятие:
«
День любви и дружбы»
(ко дню святого
Валентина).
СОСТАВИЛА:
Зубова
И.М.
учитель начальных классов
Пермь 2013
|