Воскресенье, 22.07.2018, 17:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Внеклассное занятие, посвященное Дню Святого Валентина
[ · Скачать удаленно () ]
23.01.2014, 15:41

 

Цель: 

Создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

 

Задачи:

1.     Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

2.     Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы;

3.     Содействовать в воспитании дружеских отношений к окружающим;

Оборудование:

¾   мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран;

На доске:

¾   плакат с детскими рисунками и поздравлениями ко дню всех Влюблённых

на столах

¾   цветной картон, ножницы, клей, шаблоны для изготовления «валентинок».

План проведения мероприятия:

1.                Подготовительный этап

( подготовить сценарий  проведения мероприятия, шаблоны для изготовления «валентинок»);

2.                Организационный этап

(на столах цветной картон, ножницы, шаблоны для изготовления «валентинок»);

3.        Проведение мероприятия

·                   История праздника;

·                   Символы дня влюблённых;

·                   Традиции празднования;

·                   Правила дружбы;

4.                Творческая работа;

5.                Поздравление;

6.                Подведение итогов мероприятия.

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

В день святого Валентина все птицы соединяются парами»

(старинная английская поговорка)

(Слайд 4)

1.     Вводная часть

·        Просмотр видеоролика

·        Беседа после просмотра

Учитель: О чем мы сегодня с вами будем говорить? Какой сегодня праздник? (Ответы детей).

- А что бы вы хотели узнать об этом празднике? (Узнать историю происхождения праздника, Создать символы праздника)

- Праздник "День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. А историю возникновения этого праздника нам расскажут девочки.

История празднования (сообщение ученика).

В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому священнику Валентину пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно, потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и  заключили в темницу. (слайд 5)

В один из последних дней жизни, когда молодой священник  находился в темнице, к нему пришла дочь  хозяина тюрьмы, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо».  (слайд 6)

Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку  раздать его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери хозяина тюрьмы.  В нем было написано: «Будь счастлива. Твой Валентин».

 (слайд 7)

 

Ученик 2

 Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина.  В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. (слайд 8)

 

Учитель: День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.(слайд 9)

- А какие символы праздника знаете?

- Чем они отличаются от других?

Ученик 3: Символами дня святого Валентина считаются:

Купидон –сын Венеры, богини любви. Считается, что он  может  заставить человека влюбится выстрелом стрелы из своего лука

 Роза – любимый цветок        Венеры. Красный -цвет сильных чувств, а красная роза – цветок любви.

Голуби – любимые птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах.

Сердце. Раньше люди верили, что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце стало символом любви.

Кружево – символ любовных романов. В 17 -18 веках дамы носили при себе кружевные платки. Если дама роняла платок, то мужчина стоящий рядом обязан был его поднятью. Иногда девушка специально роняла платок, чтобы познакомиться с понравившимся юношей.

Кольцо. В день помолвки влюблённые обмениваются кольцами. Во все времена была популярна традиция устраивать помолвки именно 14 февраля.(слайд 10)

- А что о традициях празднования этого праздника знаете вы?  (Ответы детей)

Ученик 4: 14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник "День всех влюблённых” или день Святого Валентина, есть у них и собственные, отличные от других, необычные традиции.

·                   Англичане поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.

·                   В Америке в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты с поздравительными словами  укладывали  в картонные коробочки в форме сердца.(слайд 11)

·                   В Британии принято дарить медвежат Тeddy и  открытки.

·                   В Италии влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкие сердечки с прикреплёнными к ним шоколадными конфетами.(слайд 12)

·                   В Австралии существует давняя традиция на 14 февраля возлюбленным  преподносили парфюмированные сатиновые подушечки, украшенные живыми цветами и разнообразными ракушками.

Учитель: Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Слайд)

·        Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,   

         привязанности, общности интересов.

Давайте поговорим о правила дружбы.

(Предполагаемые ответы детей).

- Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы?

- Учёные - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы.     (слайд)

 

Физкультминутка.

 

Учитель: 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.  Самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. И сегодня мы попробуем изготовить «валентинку» своими руками для своих близких и любимых друзей.

 

 

2.     Изготовление валентинок

На столах у детей находятся заранее приготовленные в индивидуальных конвертах  материалы: цветной картон, ножницы, клей, пуговицы, шаблоны для изготовления открыток.

 

План работы над открыткой.

1. Выложи все содержимое конверта на рабочий стол.

2.

Возьми розовую бумагу и наклей на белый картон.

3. Убери салфеткой лишний клей.

 

Описание: 69102941_1294766686_sz_237vminta2.jpgОписание: 69102947_1294766730_sz_237vminta5.jpg

Описание: 69102951_1294766741_sz_237vminta6.jpgОписание: 69102957_1294766835_sz_237vminta9.jpg

(варианты изготовляемых открыток)

 

Учитель: Подбираем бумагу двух контрастных цветов, обводим шаблон и вырезаем две половинки. Разрезать одновременно нужно два листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки. (слайд 15)

Наложите одну заготовку на другую. Вытащите одну рабочую полоску (жёлтую) и положите её сверху. Пропускаем её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке.(слайд 16)

После того как переплетены  все полоски, аккуратно подтяните их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклеиваем все концы полосок с двух сторон. (слайд 17)

 

Валентинка готова, осталось написать на ней тёплые слова и подарить

близкому человеку. (дети подписывают валентинки и обмениваются ими между командами –участники первой команды дарят свои валентинки участникам второй команды, и наоборот). Звучит мелодия детской группы Барбарики «Друзья», учащиеся поздравляют присутствующих гостей на празднике заранее приготовленными подарками.

 

Ученик 4:

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.   Агния Барто (слайд 18)

3.     Подведение итогов мероприятия:

В конце проводится небольшая викторина между командами. За каждый правильный ответ команда получает сладкое угощение.

¾    Откуда пришел к нам этот праздник?

¾    Что принято дарить в этот праздник?

¾    Чем интересен этот праздник для детей?

¾    Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?

Количество вопросов и их содержание может быть различным.

 

Ученик 5:

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо

Пусть миром правит лишь любовь!(Слайд 19).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 136»

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие:

« День любви и дружбы»

(ко дню святого Валентина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИЛА:

Зубова  И.М.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

 

Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: zubinna
Просмотров: 1521 | Загрузок: 221 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]