Пятница, 29.03.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО - современная форма повышения квалификации педагогов

«Дистанционное обучение как фактор повышения уровня профессиональной компетенции и квалификации педагога».
«Мой университет» – www.moi-mummi.ru
ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ».
Тема доклада:
«Дистанционное обучение как фактор повышения уровня профессиональной компетенции и квалификации педагога».
Доклад по направлению «Дистанционное обучение - современная форма повышения квалификации»
Душина Лариса Дмитриевна
учитель музыки
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
г. Балашова, Саратовской области»
2012г.
Дистанционное обучение педагогов выступает сегодня одним из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования. В условиях развития процессов информатизации и модернизации образования дистанционные технологии позволяют сделать учебный процесс более гибким, удобным, практико-ориентированным, а также снизить затраты на обучение педагогов. Тематика курсов дистанционного обучения определяется с учетом образовательных потребностей специалистов региональной системы образования. В процессе реализации дистанционных курсов практикуются различные совместные виды деятельности, систематические обсуждения всей группой рассматриваемых проблем, возникающих затруднений, просто интересных предложений в форуме, интернет-конференции и т.п.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику образования способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и формированию педагогических кадров, адекватных современной социокультурной ситуации и социальному заказу системе образования. Спектр дистанционных образовательных услуг развивается по направлениям, напрямую связанным с приоритетными направлениями модернизации системы образования: подготовка работников образования к единому государственному экзамену; углубление предметных знаний педагогов; развитие системы педагогической деятельности с одаренными детьми и детьми с ограниченными потребностями на основе использования дистанционных технологий; формирование информационно-коммуникационной компетентности специалистов системы образования в условиях совершенствования учебно-информационной среды; модели дистанционного повышения квалификации педагогов. Успешно функционирует смешанная модель дистанционного повышения квалификации работников образования. В данной модели интегративно используются сетевые, кейс-технологии и технологии очного и заочного дистанционного обучения. Дистанционное повышение квалификации функционирует в информационно-насыщенной, обладающей развитым банком учебных материалов информационно-образовательной среде. Широкий спектр интерактивных сервисов (доска объявлений, электронная почта, обмен файлами, чат-сессии, форумы), поддерживаемый средой дистанционного обучения, позволяет создать условия для полноценного виртуального взаимодействия участников дистанционного образовательного процесса. В процессе обучения слушатели дистанционных курсов осваивают технологии сетевого взаимодействия, которые смогут в дальнейшем использовать в своей педагогической практике. Эта модель повышения квалификации педагогов в настоящее время является основой организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в системе образования и повышения квалификации педагогов. Сетевая модель дистанционного повышения квалификации педагогов, в основу которой положена организация индивидуальной учебной деятельности непосредственно в информационно-образовательной среде, предполагает наличие у участника дистанционного курса базового уровня компетентности в области использования информационно-коммуникационных средств и Интернет-технологий. Реализации данной модели позволяет в ещё более значительной степени индивидуализировать учебный процесс, более эффективно реализуя основную цель применения дистанционных форм обучения в системе постдипломного образования педагогов – повышение профессиональной компетентности и развитие профессиональной позиции на основе получения качественного дополнительного образования при активном использовании информационно-коммуникационных средств и технологий.
Применение дистанционных форм повышения квалификации ориентирует педагога на самообразование. Среди мотивов, определяющих выбор учителем дистанционного обучения на основе телекоммуникаций, одно из первых мест занимает желание следовать за учеником, сопровождать его в образовательном процессе. Совместная деятельность в виртуальном пространстве возможна в процессе изучения элективных курсов. Учитель – тьютор, наставник. Ученик – исследователь, проектировщик познания, автор образовательного маршрута. Образовательная активность личности педагога является показателем его творческой самореализации, инициирует работу в сети. Сетевое взаимодействие позволяет формировать культуру общения участников образовательного процесса.
В то же время важно отметить ряд проблем, затрудняющих внедрение дистанционного обучения в систему повышения квалификации педагогических работников:
а) дистанционное обучение характеризуется использованием комплекса специфических методов, средств и форм обучения. Прежде всего к ним относятся информационные и коммуникационные технологии. Поэтому главным условием использования дистанционного обучения в системе повышения квалификации является владение педагогами навыками работы с компьютером, новыми информационными и телекоммуникационными технологиями;
б) использование дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров имеет свою специфику, поскольку участвуют лица с педагогическим образованием. Педагогические работники должны не только повышать собственную профессиональную компетентность в дистанционной форме, но быть готовыми использовать данную форму обучения в собственной педагогической практике;
в) при организации повышения квалификации учителей в дистанционной форме необходимо учитывать специфику самого учебного предмета. Так, по мнению Е.С. Полат, «специфика предмета, цели обучения обусловливают не только содержание, структуру, но и выбираемую модель обучения». Поэтому важно разработать систему дистанционного обучения для педагогов конкретной предметной области.
Музыкальная педагогика, в силу ряда объективных причин, – одна из самых консервативных. Это вовсе не означает, что она не развивается изнутри. Речь идет о стойкости давно сложившихся традиций. Творческие навыки и способности прививаются не через поточные лекции, а в ходе непосредственного общения на индивидуальных занятиях. В этом одно из существенных отличий музыкального образования от форм, принятых в учебных заведениях иного профиля. Подменить режим живого диалога методическим руководством практически невозможно. По смыслу дистанционное образование в чем-то определенно напоминает заочную форму обучения. Принципиальное отличие заключается в том, что базовой основой является Интернет-технология.
Мировой опыт показывает, что дистанционное обучение даже в высокотехнологичных странах используется в достаточно ограниченной группе специальностей высшего образования, в основе которых лежат, прежде всего, теоретические знания, а уж потом практические навыки. Показательно, что среди них нет, например, специальностей, связанных с медициной или искусством. Воспитать квалифицированного хирурга или художника с помощью виртуальных контактов – задача весьма проблематичная, не говоря уже об экономической стороне дела. В нашем распоряжении сегодня имеется Интернет-трансляция показательных уроков, к примеру, по вокалу, игре на фортепиано или баяну. Допустим, в трансляции участвуют самые опытные педагоги, демонстрирующие работу с отдельным учеником (личностью!) и конкретным произведением. Увы, это разовые и пока очень дорогостоящие акции, которые, строго говоря, не могут быть приравнены к настоящему учебному процессу. Скорее, это – аналог видеоконференции, которые проще и экономичнее заменить тиражированием видеозаписей тех же уроков на VHS-кассетах или DVD-дисках. Известно, что в посещении концертов ведущих исполнителей преследуется отнюдь не только цель получить эстетическое наслаждение. Для студента музыкального учебного заведения, любого другого музыканта или учителя музыки слушательский акт имеет еще глубоко воспитательное значение. Но тем не менее в нашем городе музыкальное училище проводит онлайн курсы по рядам дисциплин. Так начиная с 2012-2013 учебного года, студенты специальностей «Музыкальное искусство эстрады» и «Музыкальное звукооператорское мастерство» ГОУСПО «Балашовское музыкальное училище (техникум)» могут получать дополнительную услугу – Online классы. Эта услуга дает возможность присутствовать на уроке удаленно при помощи видеочата (Skype и др.) и получать весь раздаточный учебный материал в цифровом формате. Для занятий в Online классах студенты должны иметь доступ к устойчивому высокоскоростному интернету, web-камеру, при необходимости наушники и дополнительный микрофон. По всем возникающим вопросам обращаться: Milinchukvip@gmail.com – Милинчук Виктор Павлович, kuzvvjazz@.gmail.com – Кузнецов Владимир Владимирович. Для меня Online классы интересны в плане профессионального роста, как музыканта. Думаю и другим учителям музыки это было бы очень интересно и нужно.
Для учителей музыки существует замечательный, интересный и полезный сайт "Созвездие Ориона" - Международное методическое объединение учителей музыки. Так же существуют методические сообщества учителей искусства , МХК и музыки на сайте "Отрытый класс" , профессиональные сообщества учителей искусства , МХК и музыки "Методисты" , сообщества и клубы по предметам "Про Школу", Сеть творческих учителей , Образовательный портал «Мой университет», Педагогический клуб «Первое сентября». , Педсовет.ORG, Архив учебных программ , "Мы вместе" Pedsovet.su, Социальная сеть работников образования nsportal.ru и многие другие, которые мне интересны своими неординарными конкурсами и заданиями, в которых мне нравится и хочется участвовать. Я стараюсь принимать участие в мероприятиях различного уровня , близких мне по духу и связанных с моей профессией. Конечно же, участие в конкурсах, мастер - классе, дистанционное обучение разного уровня, участие в сетевых проектах и конкурсах, и т.д. и т.п. - всё это прежде всего повышает профессионализм и соответственно компетентность педагога - предметника, как учителя и личности в целом! А главное: дистанционное обучение - это один из важнейших факторов повышения уровня квалификации учителя - предметника, педагога, а так же является необходимым и наиглавнейшим составляющим портфолио учителя!!!
И так, подводим итог : При прохождении дистанционного обучения по своему профилю, предмету или интересующей тематике курса, педагог сокращает время и затраты на обучение, а материальная сторона - это один из ключевых моментов при прохождении дистанционных курсов или обучающих модулей. Перспективы развития дистанционного образования отмечаются и при оценке качества обучения. Используя современные средства обучения, компьютерные программы, информационные технологии, интернет, дистанционные формы, возможно, повысят качество образования. Так мы имеем больше возможностей доступа к учебному и дополнительному материалу, имеем более быстрый способ передачи информации и взаимодействия с преподавателями и организаторами учебного процесса. Дистанционное обучение не может в полной мере заменить традиционную очную форму обучения, поскольку отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и обучающимся, но оно хорошо подходит тем, кто уже обладает некоторым багажом знаний и хочет повысить уровень своей квалификации.

Литература:
1.Варганова И.В. Использование дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических работников.
2.Гоглова М.Н. Внедрение дистанционного образования в муниципальную систему повышения квалификации.
3.Молчанов С. Г. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации / С. Г. Молчанов. Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров. – Челябинск, 2003. – 54 с.
4.Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2004. – 146 с.

Интернет ресурсы:
http://www.niro.nnov.ru/?id=2026
http://metalugi.net/page....pektivy
http://uroki-music.ru/php/print.php?id=99
http://muz-bmu.ru/pages/27
http://www.vfmgiu.ru/sovreme....ex.html
http://lifelong-education.ru/index.p....ya.html

Источник: http://moemesto.ru/karkaev/link/14255667
Категория: ДО - современная форма повышения квалификации педагогов | Добавил: lora-mix (23.06.2012) | Автор: Душина Лариса Дмитриевна E
Просмотров: 5009 | Теги: Дистанционное обучение, повышение квалификации педагога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]