Понедельник, 05.12.2016, 01:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО в работе с одаренными детьми

Дистанционная работа с одаренными детьми
Дистанционная работа.

О.Л. Голубева
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»

Интернет-технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Педагогам необходимо четко выстроить образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы учесть способности и возможности каждого ребенка в отдельности, а особенно одаренных детей сельской местности.
Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей. В настоящее время самым удобным способом предоставления подобного вида услуг является Интернет.
Я предлагаю подобную работу проводить по следующим направлениям:
• выполнение проектных и творческих работ;
• участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах;
• обучение в заочных школах с дистанционной поддержкой.
Интернет-олимпиады
Значение дистанционных олимпиад очень велико. Они призваны не только поддерживать и развивать интерес к изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов ребята могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и у других. Интернет-олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником. А в масштабах государства подобные конкурсы позволяют выявлять наиболее талантливых и творческих учащихся из глубинки с целью их дальнейшей педагогической поддержки и продвижения.
Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад
Основная сложность — недостаток технического обеспечения: компьютерный парк учебных учреждений и индивидуальных пользователей в России насыщен слабо; телекоммуникационные сети недостаточно развиты и нестабильны; компьютерная грамотность и информационная культура населения очень низки.
На местах представляет проблему глубоко укоренившееся в школе положение, при котором педагог несет всю ответственность за обучение и служит основным источником информации для ребят, пассивно усваивающих знания. Особенно это заметно в консервативных учебных заведениях, где преподаватели просто боятся каких‑либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде роль и место учителя меняются. Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на своих предметах к решению нестандартных задач, проводят отборочные туры, то есть сопровождают учащихся по их индивидуальной карте развития.
Кроме того, существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады обычно проводят платно, школы не в состоянии оплачивать участие своих ребят, поэтому участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах оплачивают родители, а это могут позволить себе не все.
Появление дистанционного обучения привело к изменению традиционной модели взаимодействия «учитель-учащийся», хотя все признаки обучения вообще наличествуют и в обучении дистанционном (то есть имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они участвуют).
Дистанционные формы занятий применяются не только для учеников, но и для педагогов, и не только в целях повышения квалификации, большую роль играют дистанционные педагогические конференции и конкурсы.
Интернет повышает роль «сетевых» педагогов, ведь зона их влияния возрастает в сотни и тысячи раз по сравнению с обычным учебным процессом. Талантливый учитель интересен не только окружающим; его миссия шире - помочь тем, кто хочет учиться, используя для этого дистанционные технологии. В нашем столетии лучшими учителями, скорее всего, будут именно дистанционные, то есть те, кто имеет возможность и умеет взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций.
В 2005 – 2006 учебном году издательский дом «Первое сентября» (г. Москва) впервые провел фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио». Результатом стал сборник описаний работ «Фестиваль исследовательских творческих работ учащихся» /Москва: «Первое сентября», «Чистые пруды», 2006, 719 страниц. Кроме того, полные версии всех работ размещены в специальном разделе сайта Издательского дома «Первое сентября» (http://portfolio.1september.ru) – самом посещаемом русскоязычном педагогическом ресурсе сети Интернет. В сборнике и на сайте приведена вся информация об учащихся – авторах работ, педагогах, под руководством которых эти работы были выполнены.
В 2012-2013 учебном году на фестиваль отправлена работа Новиковой Алены «Образ Бабы Яги». Руководитель: Голубева О.Л., учитель русского языка и литературы Большесосновской школы.
Заявки на участие принимаются в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» с 1 июля по 15 декабря. Документы для участия в ответ на заявку рассылаются с 1сентября. Работы принимаются до 31 января.
В частности, большой интерес и внимание сегодня привлекают возможности участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах. Интернет позволяет применять педагогические технологии, наиболее адекватные особенностям интеллектуальной активности одаренных детей – таким как потребность в самовыражении и самопрезентации, ярко выраженное стремление к самостоятельности в процессе обучения, потребность в высокой информационной насыщенности изучаемого материала. Интернет-олимпиады, сегодня особенно актуальная форма работы с одаренными детьми. С другой стороны, эта форма работы приносит ощутимую пользу и самим педагогам: она содействует распространению нетрадиционных подходов к обучению, популяризации использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности, распространению новейших достижений в области информационных и педагогических технологий.
В 2012-2013 учебном году у филологов Большесосновской школы (инициативная группа, руководителем которой я являюсь) был первый опыт участия в некоторых Интернет – олимпиадах, а именно в олимпиаде «Молодежное движение», во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку на сайте ПРОДЛЕНКА, а также в конкурсах: «ЕЖ», конкурсе презентаций «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» на сайте РАДУГА, в конкурсе-игре «Путешествие в страну Языкознанию» на сайте МИР КОНКУРСОВ, в олимпиадах «ЭРУДИТ РОССИИ 2013» и «ЦЕНТР ЗиТ».
В конкурсе по русскому языку «ЕЖ» в этом году мы участвовали впервые. Участников от нашей школы было 30. Результаты следующие: Лауреатами стали Калабин Даниил и Тиунова Елена, Нилогова Елизавета и Зайцева Надежда заняли 3 место, получили грамоты и флэш-карты 4 ГБ, Серебряков Сергей занял 2 место, получил флэш-карту 8 ГБ и грамоту, победителем стала Князева Юлия, она получила грамоту и футболку победителя конкурса. Все ребята из 6 «Г» класса, учитель русского языка и литературы Ноговицына Тамара Афанасьевна.
Мы участвуем во всех конкурсах проводимых сайтом ЦРМ. В этом году мы участвовали в конкурсах «Грамотей +» и «ПОЧИТАЙ-КА». Результаты с каждым годом нас радуют: если в 2011 году наша школа была на 112 месте по России из 357 образовательных учреждений и учащиеся школы не показали высоких результатов, не стали победителями и призерами, может потому, что это был их первый опыт участия в Интернет – олимпиадах. Но в 2012 году у нас появились призеры это Зайцева Надя (2 место) и Хахаев Исхан (3 место) и в конкурсе «ПОЧИТАЙ-КА», и в конкурсе «ГРАМОТЕЙ+», и наша школа стала 16 по России и 1 в Пермском крае. В этом году мы уже 11 по России и 1 в Пермском крае - 2 год подряд. В этом году участвовали 57 учеников, хорошие результаты показали 14.
Еще на этом сайте для педагогов проводятся курсы, они краткосрочные – 6 недель, стоят 350 рублей, но свидетельство получает только тот педагог, который справляется со всеми зачетными работами и с главной итоговой работой. Темы курсов самые разные, но все они актуальны: «Технология развития критического мышления», «Формирование ИКТ-компетентности педагога», «Предметные компетентности в Стандарте Второго Поколения».
Не первый год мы участвовали в олимпиаде по русскому языку, проводимой сайтом МИНОБР.ОРГ. В прошлом году хороший результат показал Хахаев Исхан заняв 2 место по русскому языку и 3 место по литературе. В этом году он не участвовал. Участвовали 7 учеников нашей школы. 5 учеников Хозяшевой Зои Леонидовны заняли 2 место и получили дипломы, все ученики 5а класса. Зоя Леонидовна получила диплом педагога, подготовившего победителей всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку. Корляков Евгений и Новикова Алена призовых мест не заняли, но получили сертификаты участников Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку. Все педагоги получили сертификаты.
Интернет-олимпиады позволили им проявить свои способности, ориентировали участников уметь кратко и четко формулировать собственные мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения, добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать ее с помощью самых современных технологий. Интернет-олимпиады и Интернет-конкурсы делают сегодня дистанционные формы работы с одаренными детьми особенно актуальной.
Хахаев Исхан (6 «А») и Новикова Алена (6 «В») участвовали в конкурсе презентаций портфолио по русскому языку и литературе «Одаренные дети России», где заняли первое место. Также ученики 6 классов участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку, где получили следующие результаты: Новикова Алена и Нестеров Алексей – 3 место, Хахаев Исхан занял 2 место.
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку на сайте ИНФОУРОК показала следующие результаты: Сертификаты участия получили 3 ученика 6 классов, а ученик 6 «В» класса Пермяков Дмитрий в данной олимпиаде занял 2 место и получил Диплом 2 степени.
Я и мои ученики 6 классов разработали проект школьной газеты «ФИЛОЛОГ» для участия в конкурсе «МОЙ КЛАСС – МОЕЙ ШКОЛЕ» на сайте МОЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Я сама участвую в дистанционных конкурсах для педагогов. В этом году я участвовала в конкурсах: «IT-эффект», в Третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», где я представила свои разработки, в конкурсе «Лидеры Новой школы» (3 место), в конкурсе портфолио педагогов «МОЕ ПОРТФОЛИО» (1 место), также получила первое место в конкурсе методических разработок педагогов Большесосновского муниципального района в 2012-2013 учебном году. Принимаю участие в Олимпиаде педагогов «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», которую проводит сайт МОЙ УНИВЕРСИТЕТ. И это не все конкурсы, где я участвовала, и буду участвовать. Сейчас в наше время сельскому учителю нужно стараться участвовать в дистанционных мероприятиях, чтобы показать свои знания, проявить свои способности и получить опыт.

Источник: https://yadi.sk/d/-o3cSmEWdkAV3
Категория: ДО в работе с одаренными детьми | Добавил: GolubevaOlga87 (02.01.2015) | Автор: Голубева Ольга Леонидовна E W
Просмотров: 767 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Ольга Леонидовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]