Пятница, 19.04.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО в работе со слабо успевающими детьми

Организация учебной деятельности по коррекции навыков работы с физическими задачами
Цель изучения курса физики на начальном этапе для ученика заключается в освоении первичных физических понятий и навыков решения простейших физических задач, что является необходимым условием успешного освоения предметного материала на следующих этапах изучения предмета. Как показывает опыт особые затруднения ученики испытывают при работе с физическими задачами. В любом классе всегда находятся ученики с отсутствием учебной мотивации, которые систематически не выполняют домашние задания, не приходят на консультации с преподавателем. Причиной этого может быть комплекс объективных и субъективных причин: лень ученика, отсутствие контроля со стороны родителей, недостаток времени и т.д. В любом случае данная ситуация будет усугубляться и приводить к всё большему отставанию ученика по предмету.
В связи с этим необходим поиск методов и педагогических средств, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся и организовать эффективную успешную работу по коррекции навыков отстающих учеников при решении физических задач на начальном этапе.
Необходимым шагом в этом направлении является индивидуальный подход к учащимся, ориентация на ученика. Для чего было проведено анкетирование и беседы с отстающими учениками по выяснению наиболее приемлемой для них формы дополнительной работы по предмету. Подавляющее большинство учащихся выбрало дистанционную форму организации учебного процесса во внеурочное время, что объясняется в первую очередь гибким графиком дополнительных занятий.
Инструментарий, предлагаемый дистанционному учителю в системе Moodl достаточно многообразен. Однако, оценки получаемые учеником на дистанционном курсе не дают учителю в полной мере представления о тех изменениях, которые произошли с учеником в процессе дополнительных занятий. Набор инструментов Moodl не позволяют ученику и учителю проследить динамику изменений происходящих с учеником в ходе дистанционной работы. А ведь это необходимый компонент учебной мотивации ученика. Данная проблема была решена следующим образом. На языке Visual Basic мной была написана программа «Продвижения в учебе» в среде MS Excel, которая отображает динамику изменений происходящих с учеником наглядно в виде сравнительной диаграммы результатов предыдущих и последующих практических работ над физической задачей. (С примером программы на одном из этапов работы можно ознакомиться в приложении).
В этой связи занятия на дистанционном курсе строятся со следующими особенностями:
1) ученикам предлагался способ действия с физической задачей в готовом виде, этапы которого прописаны в окне программы и имеется пояснение к ним в отдельном файле.
2) Вводная диагностика проводится учителем, по результатам выполнения вводного задания. Ученику отправляется файл программы «Продвижения в учебе» с уже заполненной учителем таблицей работы №1.
3) На дистанционном курсе разрабатываются системы упражнений, ориентированные на пошаговую отработку каждого этапа способа действия. При этом задания составлены так, что позволяют определить характер допущенной ошибки и ученику в обязательном порядке предлагается система упражнений корректирующих эту ошибку. Только после этого ученик сможет продолжить работать с упражнением.
4) Проводится промежуточная и контрольная диагностика отработки обобщенного способа действия и последующая работа ученика над заполнением соответствующих таблиц программы «Продвижения в учебе» по результатам срезов для сравнения достигнутых результатов, их самоанализа и анализа учителем.
Как показала практика, подобная форма работы с неуспевающими учениками с применением дистанционных форм обучения, во-первых, позволяет более наглядно ученику и учителю проследить динамику образовательных результатов в процессе обучения, а, во-вторых, создать условия учащимся к преодолению инертности и пассивности процесса самостоятельного учения, в третьих, охватить максимальное количество учащихся.
Предлагаемая форма работы позволила перевести 85% неуспевающих учеников по предмету с нулевого уровня на первый и второй, согласно многоуровневой 15 бальной системы оценивания, принятой в образовательном учреждении.
Используемая литература:
1. Максимов, Л.К. Формирование у младших школьников обобщённых способов вычислений в условиях деятельностного подхода к обучению // Л. К. Максимов, Л. В. Максимова/ Мегион - Екатеринбург, 2004.
2. Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности // Г. В. Репкина, Е. В. Заика. - М., 1996.

Приложение к статье: Программа "Продвижения в учебе"
Категория: ДО в работе со слабо успевающими детьми | Добавил: Ed251282 (01.11.2011) | Автор: Марчук Эдуард Викторович E W
Просмотров: 1336 | Теги: Дистанционное обучение, Физика, коррекционная работа, работа с отстающими учениками | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]