Сюжетно - познавательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мультимедиа технологий "Увлекательный бадминтон"
Сюжетно - познавательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мультимедиа технологий «Увлекательный бадминтон»
Программное содержание: Цель: Сформировать представление детей о бадминтоне, как о виде спорта. Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с новой спортивной игрой бадминтон. 2. Познакомить детей с историей возникновения игры в бадминтон. 3. Закрепить знание детей о здоровье. 4. Повышать интерес детей к спорту. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта. 5. Воспитывать желание играть в спортивную игру бадминтон.
Предварительная работа: Познакомить детей с различными видами спорта. Знакомство со спортивной игрой бадминтон. Знакомство со свойствами волана, знакомство с ракеткой. Разучивание игр с воланом, способы действия с ракеткой, правильно производить замах и удар.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята вы бы хотели никогда не болеть и всегда оставаться здоровыми? (да). - Что надо делать, чтобы наш организм был крепким и здоровым? (каждый день делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой, спортом). - Ребята, как вы думаете, чем отличается физкультура от спорта? (физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет). Физкультурой могут заниматься и маленький и старенький, и даже больной человек. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Кто занимается спортом? (спортсмен). - Дети, как вы думаете, что надо делать, чтобы стать настоящим спортсменом? (много заниматься, тренироваться). - К чему должен стремиться каждый спортсмен? (преуспеть в своем виде спорта, хорошо выступить на соревнованиях, попасть на олимпийские игры, выиграть и стать победителем). - Ребята, какие вы знаете виды спорта? (дети называют). -Какие вы молодцы, как много знаете видов спорта! -А у меня для вас загадка. (слайд 1) -Что тут лишнее? (бадминтон). - Почему? (он летний вид спорта). -Правильно, это бадминтон (слайд 2). Ребята, мы часто с вами играем в эту игру, давайте вспомним, что мы о ней знаем. -Какой бывает эта игра, как в неё играют? (в неё играют один на один; два на два – игра называется парной; команда на команду – игра называется командной). -Где можно играть в бадминтон? (в лесу, на поле, в парке, в зале). -А если хотите посоревноваться? (нужна спортивная площадка). -А в чем заключается суть спортивной игры в бадминтон? (не дать волану коснуться площадки на своей стороне и перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника). - Что надо делать, чтобы волан летел? (нужны точные и правильные удары ракеткой). - А чтобы удары были точные и правильные, что для этого надо? (правильно держать ракетку рукой за конец ручки, четырьмя пальцами снизу, а большой палец сверху). - Кто может играть в эту игру? (взрослые и дети). -Эта игра настолько увлекательна, что в неё любят играть все. А знаете, ребята, эта игра не всегда была такой, какой мы привыкли видеть её сейчас. - Современный спортивный бадминтон берет свое начало от индийской игры «ПУНЭ». Играли в неё деревянными ракетками в волан (слайд 3). Волан делали из чего угодно: из маленькой пробки, из сосновой коры, из хлебных мякишей и даже из плодов вишни. Брали вишенку, втыкали в нее несколько перьев (гусиных, утиных, куриных) и засушивали на солнышке. И получались вот такие воланы (слайд 4). - Сначала в эту игру играли крестьяне, бедные люди (слайд 5). А затем это стало развлечением богатых людей (слайд 6). Правила были очень просты, нужно было отбивать волан и не давать ему упасть на землю. Однажды в Индии эту игру увидел богатый англичанин Бофорт и ему она очень понравилась. Он привез ракетки и волан в Англию в городок, который назывался Бадминтон. Придумал правила игры и устроил в своем поместье соревнование между командами (слайд 7). С тех пор стали называть эту игру бадминтон, так как впервые по всем правила она прошла в городе Бадминтон. И стала она не развлечением, а видом спорта (слайд 8). Однако любители этого вида спорта соревновались сначала в обычной, каждодневной одежде (слайд 9). Однажды во время игры одному игроку стало очень жарко, тогда он снял, свой фрак и оказалось, что так играть намного удобнее и легче отбивать волан, движения становятся более раскованными и свободными. И с тех пор спортсмены стали носить специальную спортивную форму (слайд 10). Все очень полюбили эту игру, она настолько интересна и увлекательна, что до сих пор остаётся любимым видом спорта и взрослых и детей. Эта удивительная игра даёт возможность людям не только весело провести время, но и дарит здоровье. Наверное именно поэтому древняя игра сохранилась до наших дней. В бадминтон играют взрослые (слайд 11), дети (слайд 12), в парке с друзьями (слайд 13), с мамой на поляне в лесу (слайд 14), играют в одиночку (слайд 15), играют малыши (слайд 16) и даже играет президент нашей страны (слайд 17). Спортивная игра бадминтон распространилась по всему миру. Число любителей этой игры перевалило за 80 миллионов человек. Воспитатель: Ребята, а нас можно назвать любителями игры в бадминтон? (да). Конечно, ведь мы тоже любим играть в эту игру. - А вы бы хотели быть не просто любителями, а настоящими бадминтонистами? (да). -А что для этого нужно, какими качествами должен обладать бадминтонист? (силой, ловкостью, умением быстро бегать, высоко прыгать, выносливостью и др.) - А как стать сильными, ловкими, умелыми, научиться быстро бегать, высоко прыгать? (надо серьезно тренироваться, правильно и хорошо выполнять все упражнения, трудиться в полную силу и др.) - Правильно! И обязательно надо любить эту игру и тогда все у вас получится, и вы станете настоящими спортсменами - бадминтонистами, здоровыми, сильными, ловкими и умелыми.