Четверг, 23.11.2017, 12:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Знакомство с мини-футболом
Формирование правильных произвольных движений у ребенка происходит при более активном участии сознания, чем у взрослого человека, который, базируясь на больший двигательный опыт, воспроизводит новые двигательные действия. Эффективность обучения детей зависит от понимания значения разучиваемых упражнений, от интереса занимающихся к их освоению, от соответствия методов обучения возрастным особенностям, а так же от знания занимающимся цели и прикладного значения того или иного движения.
Ознакомление ребенка с двигательными действиями тесно связано с функцией второй сигнальной системы. Поэтому в процессе обучения двигательным действиям следует использовать как практическое воспроизведение движения, так и его демонстрацию, и словесные образы.
У старших дошкольников активно формируется наглядно-образное мышление. В связи с этим один показ с пояснением даст им больше доступной информации, чем длительные повествования, что как раз и помогает в организации проведения занятий физической культурой в дошкольном учреждении и обосновывает необходимость использования мультимедийных технологий в рамках данного процесса.
Мини-футбол является одним из видов спорта, который стремительно развивается и проникает в физкультурно-спортивную жизнь всех слоев населения. Данный факт обусловлен не только высоким уровнем результатов показываемых клубными командами и Сборной нашей страны по мини-футболу, а так же:
- его схожестью со «старшим братом» - большим футболом;
- простотой создания условий для игры;
- меньшей численностью игроков;
- большей игровой насыщенностью;
- всесезонность (в своем классическом виде мини-футбол является игрой в залах, в летнее же время в него с большим успехом играют и на открытых площадках).
Знакомство детей с видами спорта начинается с освоения его технических элементов, что должно происходить на базе следующих знаний:
1. Какой этот вид спорта (индивидуальный или командный);
2. Какие у него атрибуты (мяч, ворота, форма);
3. На какой площадке играется (разметка, покрытия);
4. Какие основные правила (определяющие особенность данного вида спорта);
5. Как в него играют (основные элементы, задачи и цели игры);
6. Как выглядит игра (демонстрация игры).
Решить задачу наиболее быстрого и полного поднесения этих знаний детям позволяют современные мультимедийные технологии.
При ознакомлении детей с таким видом спорта как мини-футбол необходимо дать представление об этом виде спорта и о его особенностях и отличиях от более популярного и знакомого им большого футбола.
Материал, показанный с помощью телевизора, компьютера или проектора содержащий фото и видео информацию, позволяющий получить ребенку ответы на выше поставленные вопросы, даст представление не только об этом виде спорта, но и о тех двигательных действиях, которые ему предстоит разучить на занятиях физической культурой или в рамках посещения спортивного кружка.
Так же немаловажным элементом данного занятия является преподнесение информации для детей о различиях мячей используемых в разных видах, как спорта в целом, так и футбола в частности. Использование информационных технологий в решении данного вопроса оправдано в том случае, когда демонстрации того или иного объекта (допустим мяча для американского футбола) не представляется возможным ввиду его отсутствия в наличии у педагога. Демонстрация отсутствующего объекта на картинке сформирует представление о форме мяча, что уже немаловажно, но не даст представление о физических свойствах данного атрибута игры.
Таким образом, мы видим, что использование мультимедийных технологий, в ознакомлении детей с мини-футболом (и другими видами спорта) позволяет за короткий промежуток времени дать наиболее полную информацию о том комплексе движений, с которым ребенку предстоит ознакомиться на занятиях физической культурой (или в рамках занятий в спортивном кружке). Овладевая отдельными элементами, ребенок уже будет иметь представление о цели проводимых занятий – научиться играть в мини-футбол.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: Alexandr (29.06.2012) | Автор: Арифулин Александр Насимиевич E
Просмотров: 1003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]