Формирование правильных произвольных движений у ребенка происходит при более активном участии сознания, чем у взрослого человека, который, базируясь на больший двигательный опыт, воспроизводит новые двигательные действия. Эффективность обучения детей зависит от понимания значения разучиваемых упражнений, от интереса занимающихся к их освоению, от соответствия методов обучения возрастным особенностям, а так же от знания занимающимся цели и прикладного значения того или иного движения. Ознакомление ребенка с двигательными действиями тесно связано с функцией второй сигнальной системы. Поэтому в процессе обучения двигательным действиям следует использовать как практическое воспроизведение движения, так и его демонстрацию, и словесные образы. У старших дошкольников активно формируется наглядно-образное мышление. В связи с этим один показ с пояснением даст им больше доступной информации, чем длительные повествования, что как раз и помогает в организации проведения занятий физической культурой в дошкольном учреждении и обосновывает необходимость использования мультимедийных технологий в рамках данного процесса. Мини-футбол является одним из видов спорта, который стремительно развивается и проникает в физкультурно-спортивную жизнь всех слоев населения. Данный факт обусловлен не только высоким уровнем результатов показываемых клубными командами и Сборной нашей страны по мини-футболу, а так же: - его схожестью со «старшим братом» - большим футболом; - простотой создания условий для игры; - меньшей численностью игроков; - большей игровой насыщенностью; - всесезонность (в своем классическом виде мини-футбол является игрой в залах, в летнее же время в него с большим успехом играют и на открытых площадках). Знакомство детей с видами спорта начинается с освоения его технических элементов, что должно происходить на базе следующих знаний: 1. Какой этот вид спорта (индивидуальный или командный); 2. Какие у него атрибуты (мяч, ворота, форма); 3. На какой площадке играется (разметка, покрытия); 4. Какие основные правила (определяющие особенность данного вида спорта); 5. Как в него играют (основные элементы, задачи и цели игры); 6. Как выглядит игра (демонстрация игры). Решить задачу наиболее быстрого и полного поднесения этих знаний детям позволяют современные мультимедийные технологии. При ознакомлении детей с таким видом спорта как мини-футбол необходимо дать представление об этом виде спорта и о его особенностях и отличиях от более популярного и знакомого им большого футбола. Материал, показанный с помощью телевизора, компьютера или проектора содержащий фото и видео информацию, позволяющий получить ребенку ответы на выше поставленные вопросы, даст представление не только об этом виде спорта, но и о тех двигательных действиях, которые ему предстоит разучить на занятиях физической культурой или в рамках посещения спортивного кружка. Так же немаловажным элементом данного занятия является преподнесение информации для детей о различиях мячей используемых в разных видах, как спорта в целом, так и футбола в частности. Использование информационных технологий в решении данного вопроса оправдано в том случае, когда демонстрации того или иного объекта (допустим мяча для американского футбола) не представляется возможным ввиду его отсутствия в наличии у педагога. Демонстрация отсутствующего объекта на картинке сформирует представление о форме мяча, что уже немаловажно, но не даст представление о физических свойствах данного атрибута игры. Таким образом, мы видим, что использование мультимедийных технологий, в ознакомлении детей с мини-футболом (и другими видами спорта) позволяет за короткий промежуток времени дать наиболее полную информацию о том комплексе движений, с которым ребенку предстоит ознакомиться на занятиях физической культурой (или в рамках занятий в спортивном кружке). Овладевая отдельными элементами, ребенок уже будет иметь представление о цели проводимых занятий – научиться играть в мини-футбол.