Воскресенье, 04.12.2016, 02:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

Конспект ННОД деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Что такое интерьер?».
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Что такое интерьер?».
Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 22 Василенко М. В.

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к эстетическому оформлению своего жилого пространства.
Задачи приоритетной ОО «Художественное-эстетическое развитие»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; приобщение детей к профессиональному искусству (познакомить с таким жанром искусства, как интерьер; закрепить названия жанров пейзаж, натюрморт, портрет); развитие продуктивной деятельности детей (рисование углем силуэтов животных и людей; нанесение узоров с помощью деревянной палочки на пластилиновую поверхность);обогащение музыкальных впечатлений, содействие развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке
Задачи ОО в интеграции:
• ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной куртины мира, расширение кругозора; создание условий для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов.
• ОО «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (физкультминутка); накопление и обогащение двигательного опыта детей (физкультминутка).
• ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование ценностного отношения к труду и его результатам; развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Планируемые результаты ННОД:
• Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность; эмоционально отзывается на красоту профессионального искусства
• Предпосылки универсальной учебной деятельности: личностные: сформированность адекватной (адекватно – завышенной) самооценки; способность к оценке результатов собственных действий и своих возможностей; сформированность познавательных мотивов – интерес к новому; сформированность социальных мотивов; сформированность учебных мотивов; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; регулятивные: умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого сверстника; познавательные: умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; операция установления взаимно-однозначного соответствия; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; операция классификация и сериации на конкретно - чувственном предметном материале; переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект); коммуникативные: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.
Оборудование для педагога: Оборудование для просмотра презентаций, презентация, стены пещеры, муляж костра, муляжи шкур животных, , картины трех жанров живописи натюрморт, портрет, пейзаж.
Оборудование для детей: уголь для рисования, заготовки «глиняный горшок» выполненные в технике пластилинография на каждого ребенка, деревянная палочка на каждого ребенка, дощечка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и громко скажем доброе утро.
Я приглашаю вас присесть вот на эти замечательные подушки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Мы с вами пришли в музыкальный зал. Вы каждый день тут поете, танцуете, играете. А вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нас здесь окружает?
А для чего нам с вами нужны эти предметы? (Что бы комнате было красиво, удобно, уютно)
Слайд 1 (изображение комнаты с голыми стенами и окнами).
Посмотрите на экран, что вы на нем видите? (Пустые окна и стены).
Вы бы хотели жить в такой комнате?
А почему нет? Жить в пустой комнате с голыми стенами неуютно и неудобно.
Слайд 2 (изображение обставленной комнаты)
А чем отличается эта комната?
А в этой комнате вам бы хотелось жить? Почему?
В хорошо обставленной комнате жить приятно, уютно и комфортно.
Когда проектируют новый дом, то продумывают не только его внешний вид, но и внутреннее убранство. Все, чем заполнено внутреннее убранство комнаты можно назвать одним словом-интерьер.
Сейчас в любом мебельном магазине можно найти предметы интерьера на любой вкус и цвет. Но человек всегда стремился к красоте и удобству, старался наполнить свой дом теплом и уютом. Как вы думаете, какой интерьер жилища был в далекие времена? Хотите узнать? Я предлагаю отправиться в путешествие в прошлое на машине времени и узнать, как создавал интерьер своего жилища первобытный человек.
Игровая ситуация «Полет на машине времени».
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это пещера древнего человека. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Затем они научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра. Смотрите, охотник оставил здесь шкуры животных. Давайте присядем на них. А тут и костер есть! Мы можем его разжечь, чтобы было уютней. Человек стремился украсить свое жилище всегда.
А как мог украсить свою пещеру древний человек?
Ведь ни мебели, ни картин тогда еще не было?
Люди придумали украшать стены своей пещеры рисунками.
А вы чем любите рисовать?
А в то время ни фломастеров, ни красок, ни кисточек тогда не было.
Подумайте, чем можно было разукрасить стены (Углем.)
Слайд 4 (изображение рисунков в пещерах)
Основным занятие древнего человека была охота. Поэтому древние люди и рисовали то что могли увидеть в обычной жизни. Это и воинственные охотники, и животные на которых они охотились. Вы узнаете, что это за животные? (Олени, буйволы, мамонты).
Я предлагаю вам украсить интерьер нашей пещеры и нарисовать сцену охоты на каменной стене.
Подходите к костру, возьмите в руки уголь и давайте попробуем нарисовать на стенах нашей пещеры животных и охотников.
Дети под музыку рисуют на стенах пещеры изображения животных и охотников.
Посмотрите что у нас получилось. Мне кажется, что в нашей пещере стало гораздо уютней.
Ребята, а как вы думаете, посуда у древних людей была?
А из чего они ее делали?
Когда древние люди научились изготавливать глиняную посуду, им захотелось и ее украсить, ведь гораздо приятнее есть из красивой посуды.
Слайд 9 с изображением древних глиняных горшков.
Узоры на древних глиняных горшках были простыми, но в тоже время очень красивыми для того времени.
Какими узорами украшали свою посуду древние люди?
Это и точечки, и черточки, и волнистые линии, и крестики. Украшали обычно верх или низ горшка.
А как вы думаете, чем наносили узор?
Люди выдавливали в глине эти узоры обыкновенными деревянными палочками.
А вы хотите попробовать украсить глиняный горшочек своими руками? Давайте отправимся в гончарную мастерскую. Там нас ждет все, что нужно для работы.
Давайте представим, что мы с вами древние мастера и попробуем нанести узор на наши горшочки. Приступайте к работе.
Посмотрите, какие красивые горшочки у нас получились.
Теперь расставим наши горшочки в пещере. Замечательный первобытный интерьер у нас получился.
Игровая ситуация «Полет на машине времени».
Чем украшен интерьер в вашем музыкальном зале? А чем можно украсить стены?
Давайте пройдем в нашу картинную галерею. Посмотрите на картины. Со времен древнего человека ничего не изменилось. Художник в своих картинах изображает то, что видит вокруг себя. И от того что художник нарисует будет зависеть название картины.
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ!
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!
Для того чтобы создать красивый интерьер в своей комнате, группе или квартире, не обязательно покупать дорогие вещи. Интересное и красивое можно создать своими руками. Можно нарисовать картину и повесить ее на стену, можно расставить на полки ваши поделки. Можно расписать мебель вместе с родителями. Самое главное желание сделать комнату в которой мы с вами живем красивой и уютной.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Где мы с вами сегодня побывали?
Что нового вы сегодня узнали?
Давайте еще раз вспомним, что такое интерьер? (Все убранство, которым наполнена комната).
Что вам понравилось делать?
Что было вам трудно делать?
Ребята, мы с вами совершили очень интересное путешествие. Мне хочется подарить вам на память картину, она будет напоминать вам о нашем путешествии и обязательно украсит интерьер в вашей групповой комнате
https://yadi.sk/i/DtGDM2QnnodPJ Презентация к ННОД

Источник: https://yadi.sk/i/DtGDM2QnnodPJ
Категория: ИЗО | Добавил: MarinaVasilenko (27.01.2016) | Автор: Марина Валерьевна Василенко E W
Просмотров: 282 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая  Марина Валерьевна!       
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».       
Технический эксперт Е.Н. Макарова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]