Воскресенье, 19.11.2017, 06:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

Конспект продуктивной деятельности по рисованию с использованием тестовых рисунков "Снеговик - почтовик"
Программное содержание:
1. Формирование умения дошкольников передавать в рисунке характерные особенности предмета: цвет, форма, размер, пространственное расположение частей.
2. Продолжать учить детей располагать рисунок на листе бумаги
3. Упражнять детей в умении замечать ошибки в изображении предмета
4. Развивать зрительно-моторную координацию
5. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: презентация, листы голубой бумаги, гуашь разный цветов, кисточки

Ход проведения
- Ребята, какой праздник скоро наступит? (Новый Год). Вы уже придумали какие подарки попросите у Дедушки Мороза? (дети называют). А как помочь Деду Морозу исполнить Ваши желания, как он о них узнает? (написать письмо, позвонить).
- Помните мультфильм «Снеговик – почтовик», в котором ребята написали письмо Деду Морозу, отдали его Снеговику, а тот письмо отнес? Давайте тоже так сделаем, нарисуем Снеговиков, и дадим им письма с нашими пожеланиями. Согласны?
Давайте вспомним, как выглядит Снеговик (слайд 1). Из чего сделан он сделан? (из снега), значит каким цветом мы его будем рисовать? (белым).
- Из чего состоит снеговик? (из трех комков) Какой формы комки? (круглые). Комки все одинаковые (нет, внизу большой комок, потом –поменьше, а вверху – самый маленький).
- Какие еще детали есть у снеговика (руки – веточки или комочки, на голове ведро или шапочка, нос – морковка, глаза – уголечки, в руках может быть метла, на одежде – пуговки)
- Да все правильно вы говорите. Давайте встанем и представим, что мы лепим снеговика (физминутка)

Мы скатаем снежный ком
И ещё один потом (катаем мяч между ладонями)
Друг на друга их поставим (стучим кулачком о кулачок)
Нос-морковку крепко вставим (крутим около носа)
Получился снеговик
Он не мал и не велик (присели и встали)

- Три брата из сказки «Три поросёнка»: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф тоже рисовали долгим зимним вечером снеговиков и прислали нам свои рисунки. Давайте посмотрим. Выставляется первая серия тестовых рисунков (Слайд 2. Правильное расположение кругов). Это рисунок Наф-Нафа.
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Первый рисунок – педагог нажимает на рисунок – так проверяется правильность выбора, неправильный рисунок – исчезает)).
- Почему именно этот снеговик? (У него внизу большой комок, потом – поменьше, а вверху самый маленький.)
- Почему не подходит второй рисунок? (У него внизу маленький комок (голова), а вверху самый большой.)
- Почему не подходит третий рисунок? (У него все комочки одинаковые).

Выставляется вторая серия тестовых рисунков (Слайд 3. Передача формы предмета)
А это рисунок Нуф-Нуфа.
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Второй рисунок).
- Почему именно этот снеговик? (У него все комочки круглые.)
- Почему не подходит первый рисунок? (У него комочки не круглые, а овальные)
- Почему не подходит третий рисунок? (У него комочки похожи на квадраты )

Выставляется третья серия тестовых рисунков (Слайд 4. Расположение на листе бумаги). А это рисунок Ниф-Нифа.
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Третий рисунок).
- Почему именно этот снеговик? (Снеговик большой и расположен в центре листа.)
- Почему не подходит первый рисунок? (Снеговик очень маленький)
- Почему не подходит второй рисунок? (Снеговик нарисован не в центре, а с краю листа).
- Итак, мы посмотрели рисунки, братьев – поросят, увидели их ошибки, давайте в своих рисунках постараемся нарисовать без их ошибок. Согласны?

- Посмотрите, как я буду рисовать Снеговика (показ образца рисования). Лист держу вертикально. Кисточку держу за юбочку, набираю немного гуаши, лишнюю каплю убираю, отступаю немного снизу и начинаю рисовать большой круг. Аккуратно закрашиваю, не вылезая за края, не оставляя пустых мест. Теперь сверху я рисую круг поменьше. А голова – маленький круг, только не очень мелкий, а то ведро упадет. Когда гуашь подсохнет, можно нарисовать нос, глазки, руки, ведро на голове, украсить своего снеговик.
- Возьмите кисточки, давайте нарисуем в воздухе круг. Можно приступать к рисованию (самостоятельная работа детей)
- (после рисования) Вы нарисовали снеговиков – почтовиков, теперь можно написать письмо Деду Морозу, а Снеговики его отнесут.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/381ea8534154e73c008f0c97da857636c/cnegovik.ppt.html
Категория: ИЗО | Добавил: регент (14.06.2012) | Автор: Мельчакова Ирина Васильевна E
Просмотров: 1958 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]