Конспект продуктивной деятельности по рисованию с использованием тестовых рисунков "Снеговик - почтовик"
Программное содержание: 1. Формирование умения дошкольников передавать в рисунке характерные особенности предмета: цвет, форма, размер, пространственное расположение частей. 2. Продолжать учить детей располагать рисунок на листе бумаги 3. Упражнять детей в умении замечать ошибки в изображении предмета 4. Развивать зрительно-моторную координацию 5. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход проведения - Ребята, какой праздник скоро наступит? (Новый Год). Вы уже придумали какие подарки попросите у Дедушки Мороза? (дети называют). А как помочь Деду Морозу исполнить Ваши желания, как он о них узнает? (написать письмо, позвонить). - Помните мультфильм «Снеговик – почтовик», в котором ребята написали письмо Деду Морозу, отдали его Снеговику, а тот письмо отнес? Давайте тоже так сделаем, нарисуем Снеговиков, и дадим им письма с нашими пожеланиями. Согласны? Давайте вспомним, как выглядит Снеговик (слайд 1). Из чего сделан он сделан? (из снега), значит каким цветом мы его будем рисовать? (белым). - Из чего состоит снеговик? (из трех комков) Какой формы комки? (круглые). Комки все одинаковые (нет, внизу большой комок, потом –поменьше, а вверху – самый маленький). - Какие еще детали есть у снеговика (руки – веточки или комочки, на голове ведро или шапочка, нос – морковка, глаза – уголечки, в руках может быть метла, на одежде – пуговки) - Да все правильно вы говорите. Давайте встанем и представим, что мы лепим снеговика (физминутка)
Мы скатаем снежный ком И ещё один потом (катаем мяч между ладонями) Друг на друга их поставим (стучим кулачком о кулачок) Нос-морковку крепко вставим (крутим около носа) Получился снеговик Он не мал и не велик (присели и встали)
- Три брата из сказки «Три поросёнка»: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф тоже рисовали долгим зимним вечером снеговиков и прислали нам свои рисунки. Давайте посмотрим. Выставляется первая серия тестовых рисунков (Слайд 2. Правильное расположение кругов). Это рисунок Наф-Нафа. - Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Первый рисунок – педагог нажимает на рисунок – так проверяется правильность выбора, неправильный рисунок – исчезает)). - Почему именно этот снеговик? (У него внизу большой комок, потом – поменьше, а вверху самый маленький.) - Почему не подходит второй рисунок? (У него внизу маленький комок (голова), а вверху самый большой.) - Почему не подходит третий рисунок? (У него все комочки одинаковые).
Выставляется вторая серия тестовых рисунков (Слайд 3. Передача формы предмета) А это рисунок Нуф-Нуфа. - Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Второй рисунок). - Почему именно этот снеговик? (У него все комочки круглые.) - Почему не подходит первый рисунок? (У него комочки не круглые, а овальные) - Почему не подходит третий рисунок? (У него комочки похожи на квадраты )
Выставляется третья серия тестовых рисунков (Слайд 4. Расположение на листе бумаги). А это рисунок Ниф-Нифа. - Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Третий рисунок). - Почему именно этот снеговик? (Снеговик большой и расположен в центре листа.) - Почему не подходит первый рисунок? (Снеговик очень маленький) - Почему не подходит второй рисунок? (Снеговик нарисован не в центре, а с краю листа). - Итак, мы посмотрели рисунки, братьев – поросят, увидели их ошибки, давайте в своих рисунках постараемся нарисовать без их ошибок. Согласны?
- Посмотрите, как я буду рисовать Снеговика (показ образца рисования). Лист держу вертикально. Кисточку держу за юбочку, набираю немного гуаши, лишнюю каплю убираю, отступаю немного снизу и начинаю рисовать большой круг. Аккуратно закрашиваю, не вылезая за края, не оставляя пустых мест. Теперь сверху я рисую круг поменьше. А голова – маленький круг, только не очень мелкий, а то ведро упадет. Когда гуашь подсохнет, можно нарисовать нос, глазки, руки, ведро на голове, украсить своего снеговик. - Возьмите кисточки, давайте нарисуем в воздухе круг. Можно приступать к рисованию (самостоятельная работа детей) - (после рисования) Вы нарисовали снеговиков – почтовиков, теперь можно написать письмо Деду Морозу, а Снеговики его отнесут.