Четверг, 23.11.2017, 12:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

Урок ИЗО "Город, в котором мы живем" 1 класс
«Город, в котором мы живем».
Создание коллективного панно.
Урок – экскурсия по родному городу. 1 класс.
Фомичева Ольга Анатольевна, учитель ИЗО
МОАУ СОШ № 12, город Рыбинск
Цель: Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционального восприятия архитектуры.

Задачи:
1. Продолжить знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре.
2. Развивать фантазию, воображение и эмоциональную отзывчивость детей посредством выполнения творческого коллективного проекта по теме «Город, в котором мы живем».
3. Закрепить знания учащихся по композиции и цветоведению.
4. Совершенствовать умение работать в группе, анализировать и оценивать работу одноклассников и собственную.
Оборудование:
1. Бумага, гуашь, кисти, баночка под воду;
2. Тонированный лист большого формата под фон панно (готовит учитель).
Зрительный ряд: фотографии города,
Музыкальный ряд: песни о Рыбинске

Ход урока (по этапам проекта):
Оргмомент.
1 этап. Определение проблемы проекта.
Погружение в тему: учитель читает стихотворение о Рыбинске:
Мой город юный и старинный,
Над Волгой и Шексною встал.
Край древний, песенно-былинный
Твою историю питал.
Узлом столетий туго связан
С рекой великой навсегда.
Своею славою обязан
Тяжелой лямке бурлака.
Но ты не пасынок судьбы,
И удивления достоин
За кружевную вязь резьбы,
За стройность звонких колоколен. [1, с. 10].
Учитель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу, стихотворение о котором вы только что слышали. Ответьте, по улицам и площадям какого города мы будем путешествовать? (дети узнают родной Рыбинск). Слайд 1.
Учитель: Правильно, хотя мы знаем город, где живем, однако, маршрут нашей экскурсии будет пролегать именно здесь. Подумайте, почему выбран город, где мы живем? (дети делают вывод о том, что это город свой, любимый; нужно хорошо знать его облик; уметь рассказать о нем гостям города и т.д.)

2 этап. Постановка цели проекта.
Учитель: Дети, чтобы отправиться в путешествие, необходимо соблюдать специальные правила. Я думаю, вы их легко угадайте. Слайд 2. (школьники называют высказывают свои предположения, учитель формирует их в правила и поочередно открывая их на слайде)
Учитель: Остановка «Школа». Слайд 3. Дети, наша экскурсия начинается в школе. Экскурсоводом, конечно, буду я. Есть и помощники экскурсовода – Мастер Постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображения (учитель представляет детям кукол-мастеров, они использовались на уроках в течение года). А говорить наши Мастера будут вашими голосами, потому что я распределю их по экскурсионным группам (рядам). И наконец, Мастера не только будут участвовать в экскурсии, но и помогут выполним панно, изображающее наш любимый город.

3 этап. Определение задач проекта.
Учитель: Отправляясь на экскурсию, давайте договоримся, что Мастер Постройки и его команда будет рассказывать о конструкции каждого здания; Мастер Украшения – о его декоре (украшении); Мастер Изображения будет сравнивать здание, описывать их особенности. В конце экскурсии мы все вместе составим панно, изображающее наш любимый город.

4 этап. Отбор методов и способов реализации проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, коллективный учебный диалог.
Учитель: Остановка «Архитектурная». Слайд 4. Итак, внимание, экскурсия начинается.
Дети просматривают презентацию с элементами анимации. На слайдах -архитектурные сооружения разного характера: Спасо-Преображенский собор, Лоцманская биржа, клубный комплекс Авиатор, купеческие особняки 19 века, современные многоэтажные здания.
Команды «помогают Мастерам» анализировать конструкцию зданий, их декор, сравнивают.
Остановка «Стадион». Слайд 5.
Физкультпауза.
В нашем городе здания – высокие (руки вверх).
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз).
Фонари красотою – строгие (руки вверх).
В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).
Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)

5 этап. Выбор техники выполнения.
Техника выполнения практической части работы - графика, вырезание.
Оборудование – белая бумага А4, , мелки на масляной основе, ножницы.
Учитель: Остановка «Художественная мастерская». Слайд 6. Итак, вы еще раз увидели город, в котором живете, по-новому посмотрели на его архитектуру, оценили его красоту. А теперь каждый из вас нарисует наиболее понравившееся здание. Не забудьте о том, что возле вашего здания могут быть фонари, клумбы, фонтаны… Из них наши Мастера составят панораму нашего любимого Рыбинска.
Самостоятельная индивидуальная работа учеников. Звучит спокойная музыка. Дети изображают здание по памяти и впечатлению. Учитель направляет работу детей, индивидуально консультирует. Закончив рисунки, дети вырезают здания по контуру для панно. В процессе работы от каждого ряда выбираются «ассистенты Мастеров», которые будут собирать композицию (наклеивать здания).

6 этап. Результат: "Что получилось?"
Создание панно. На доске, на большом листе, учителем выполнен фон для панно, приготовлены клеевые карандаши. Готовы помощники - «ассистенты Мастеров»
Учитель: Остановка «Вернисаж». Слайд 7. Ребята, вот и готовы здания для нашего города. Теперь необходимо грамотно составить композицию. Какие домики мы будем располагать ближе, небольшие или более крупные? (дети объясняют, что крупное располагается ближе к нижнему краю листа, а мелкое – ближе к линии горизонта, т.к. это мы видим вдалеке) Дети вместе с учителем вспоминают одно из правил композиции: «То, что видим ближе, мы рисуем ниже. А то, что видим далеко, то рисуем высоко».
«Ассистенты Мастеров» уже начинают составлять панно. И так как вы большие молодцы, предлагаю вам сюрприз: (видеосюжет «панорамы Рыбинска» с аудио сопровождением – песней о Рыбинске). А заодно подумайте над ответами на вопросы: «что мне понравилось в панно и почему…», «что бы я изменил и почему…», «какие здания наиболее выразительны и почему»? Вопросы для обсуждения вывешиваются на доске.
После «сюрприза» дети обсуждают панно по предложенным вопросам, отмечают лучших художников, оценивают свою часть работы.

7 этап. Рефлексия
Учитель: Ребята, подумайте, как можно использовать созданное вами панно?
Дети высказывают свои предложения. А теперь пусть каждый задумается
«что самое интересное было на уроке…», «чему я научился…». Дети отвечают.
Учитель благодарит всех детей за работу.

Список использованных источников
1. С.Хомутов. Рыбинск- город мастеров. С..: Ярославль, 1996
2. Неменская Л.А./под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Прсвещение, 2010
3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс, М.: Прсвещение, 2011

2012 год

Источник: http://Неменская Л.А./под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Прсвещение, 2010, Неменский Б.М.
Категория: ИЗО | Добавил: fomichevaolga (30.03.2012) | Автор: Фомичева Ольга Анатольевна E
Просмотров: 10016 | Комментарии: 1 | Теги: презентация., части здания, проект, Архитектура города | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]