Суббота, 20.04.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Кружковая работа

«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий»
«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий»
Слайд 1

Жизнь человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире.
Слайд 2

Современная жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения, родителей и детей навыкам безопасного поведения в складывающихся опасных ситуациях.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Ключевая роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности отдельной личности, в частности ребёнка, принадлежит образованию. Одним из программных мероприятий по развитию образовательной среды города Нижневартовска на 2012-2014гг. является создание условий для укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. В настоящее время традиционные учебные программы дошкольного образования призваны сформировать у детей основные понятия об опасностях, выработать у них умение прогнозировать их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях на основе имеющегося дидактического материала.
Слайд 3

Вместе с тем, выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности.
В Федеральной программе развития образования на 2011-2015 годы обозначены актуальные аспекты развития современной системы образования, в том числе, использование информационно-коммуникационных технологий. Вместе с тем, использование компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшнем образовании носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют все участники образовательного процесса в ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании. Внедрение новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) меняет традиционный взгляд на образование, помогает преодолеть противоречие между активным использованием различных педагогических технологий и недостаточным ростом эффективности обучения. ИКТ направлены на интенсификацию образования, реализацию идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
Слайд 4

Доступность обращения, широкие возможности компьютера, качественный подбор программного обеспечения по теме позволяет использовать персональный компьютер на занятиях, активизируя образовательный процесс, помогая воспитанникам реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал. Систематическое использование обучающих компьтерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому учебному материалу и к теме занятия в целом. Отечественные и зарубежные исследования таких учёных, как С. Новоселова, Г. Петку, И.Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности ключевых и предметных компетенций дошкольников, интегративных качеств дошкольников в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Слайд 5

В соответствии с выделенной актуальностью, Федеральными государственными требованиями, Федеральными государственными программами для достижения цели по информатизации образовательного процесса мы определили ряд задач, которые представлены Вашему вниманию на слайде.
Анализ итогов реализации программы «Радуга» в нашем дошкольном учреждении показал, что, несмотря на достаточно высокие показатели уровня воспитания, обучения и развития дошкольников, педагоги постоянно сталкиваются с проблемами оперативного обновления учебно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, а также на отсутствие современных технологий для закрепления полученных знаний детьми в практической деятельности. Все это поставило перед педагогами детского сада задачу расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий, в частности, создания компьютерных презентаций, обучающих игр, видеосюжетов с целью повышения качества овладения детьми правилами безопасности и формирования осознанного поведения у выпускников детского сада в опасных ситуациях.
Слайд 6

В нашем ДОУ имеется зал безопасности, оснащённый современным мультимедийным оборудованием: компьютерами, ноутбуками, мультимедийным проектором, документ – камерой, которое позволяют демонстрировать на большом экране все то, что отображается на экране компьютера и планшета документ - камеры, например, учебную мультипликацию, анимацию дорожных ситуаций, картинок, показ образца действий педагога. Из отдельных элементов множества статических иллюстраций, фотографий, кратких конспектов занятий, присутствующих в информационном ресурсе, наши педагоги составляют мультимедийные презентации, игры, фильмы, используя следующие программы: Microsoft Power Point, Windows Movie Maker, киностудия Windows Live.
Слайд 7

Таким образом, используя созданную среду, включающую вышеперечисленные технические возможности, нами была разработана и апробирована программа по формированию основ безопасности посредством информационно-коммуникационных технологий «Азбука безопасности». Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В рамках системного подхода данная программа включает в себя занятия, игры, сценарии мероприятий с детьми и родителями с включением презентаций, обучающих компьютерных игр, учебных фильмов. Образовательная работа в процессе всех игровых упражнений производится с опорой на зрительный и слуховой контроль. Их визуализация происходит на экране при помощи мультимедийного проектора и документ-камеры в виде слайдов, мультипликационных образов, знаков и символов, объединённых в компьютерную презентацию, игру, фильм. Различные формы изложения электронного учебного материала позволяют учитывать индивидуально-психологические характеристики личности ребёнка, что, в свою очередь, способствует лучшему восприятию, интенсификации процесса обучения и повышению качества образования с опорой на зону ближайшего развития.
Слайд 8

Цель данной программы представлена на слайде.
Имеющиеся в нашем ДОУ технические возможности и разработанные методические мультимедийные материалы позволили достичь поставленных задач в реализации программы и достигнуть определённых результатов.
Слайд 9

Показатели освоения дошкольниками программы за 2010-2011 учебный год составили 96% и представлены Вашему вниманию на слайде.
Таким образом, применение современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ способствует повышению качества овладения детьми правилами безопасности и формированию осознанного поведения у выпускников детского сада в опасных ситуациях.
Слайд 10

В результате использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках реализации программы «Азбука безопасности» были получены итоговые результаты, которые представлены Вашему вниманию на слайде.
Данные мониторинга позволяют сделать вывод, что реализация данной программы способствовала улучшению образовательного процесса в ДОУ и повышению качества образования.
Исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что использование информационно-коммуникационных технологий в работе по формированию основ безопасного поведения у дошкольников - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, развитии детской инициативы и любознательности, расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширения возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и создания положительного эмоционального фона.
Категория: Кружковая работа | Добавил: metod52 (05.11.2012) | Автор: Мочалина Наталья Станиславовна E
Просмотров: 4593 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]