Воскресенье, 19.11.2017, 02:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Кружковая работа

Конспекты занятий по теме "Одежда"
Конспекты занятий.

Тема занятия: Что такое костюм?
Возраст: 6-7 лет подготовительная группа
Форма работы: подгрупповая
Программное содержание
Решаемые задачи: Познакомить детей со значением слов «костюм», «одежда», «платье», «наряд», «туалет». Развивать эстетический вкус, память, воображение. Воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы, расширяется словарный запас; развивается мелкая моторика.

Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: две куклы (мальчик и девочка), одетые в нарядные костюмы, слайды с иллюстрациями разных моделей костюмов.
Используемые ЭОР: «Одежда, обувь и головные уборы».
Техническое оборудование: интерактивная доска, мышь-указка.

Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в компьютерный класс, рассаживаются по местам.
Восп.: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Мальчик и девочка.
Давайте угадаем их имена.
Дети называют имена кукол.
Педагог после 5-6 названых имен говорит, что дети угадали имена кукол.
Восп.: Вы угадали ребята, их зовут Алина и Денис. Посмотрите, как одеты наши гости. Давайте рассмотрим одежду наших кукол. Во что одета и обута Алина?
Дети: На Алине одето юбка и кофточка. На ногах у неё туфельки.
Восп.: Верно. Как вы думаете, у нашей девочки одежда нарядная или нет.
Дети: Одежда у куклы нарядная, потому что она сшита из блестящей такни.
Восп.: Теперь, рассмотрим, во что одет и обут Денис.
Дети: У Дениса есть брюки, белая рубашка, пиджак, а на ногах обуты туфли.
Восп.: Совершенно верно. Скажите, а Денис тоже одет нарядно или повседневную одежду.
Дети: У Дениса тоже одежда нарядная.
2. Основная часть
Восп.: Правильно. Ребята, что такое костюм? (Ответы детей.) Сколько вас и столько разных ответов мы услышали. Мы говорим – «одежда», «платье», «наряд», «туалет», «костюм» - неужели столько слов обозначают одно и тоже? И да, и нет. Среди людей, занимающихся историей костюма, моделированием, вопросами культуры одежды, принято употреблять названия, термины в строго определённом смысле.
Понятие «одежда» - самое общее. Одежда – это всё, что надевается на тело.).
Слово «наряд», «туалет», обычно обозначают то, что сейчас принято называть «ансамбль» (по-французски ensemble – «вместе»), или костюм определённого случая, тщательно подобранный по характеру составных частей, дополнений, украшений; по цвету, фактуре материалов и т. Д.
Педагог предлагает детям разные модели костюмов или ансамблей на экране
Восп.: «Гардероб» в первоначальном смысле «хранилище платья»; это и теперь значит «одёжный шкаф», «место для одежды». Но гардеробом также называют весь набор одежды одного человека.
Как вы думаете в «одёжном шкафу» все вещи лежат вперемешку или каждая вещь на своем месте?
Дети: Каждая вещь лежит на своём месте.
Восп.: Давайте узнаем у наших гостей у них порядок в гардеробе. Алина и Денис у вас вещи лежат на своих местах?
Куклы покачали головой и рассказали, что они чуть не опоздали, пока искали нужные вещи в гардеробе.
Восп.: Ах, вот в чем дело. Ребята, давайте наведем порядок в гардеробе наших ребят.
Послушайте внимательно, и по очереди будите выполнять задание. Детьми выполняют задание по очереди, остальные следят за правильностью выполнения.
Сначала дети работают по 1 уровню сложности, затем по 2 уровню сложности.
Восп.: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И научили Алину и Дениса аккуратно складывать свои вещи по местам и помогли навести порядок. Теперь наши гости будут всегда держать свои вещи на своих местах.
Куклы поблагодарили ребят, и пообещали поддерживать порядок в гардеробе.
3. Итог занятия
Восп.: Ребята давайте вспомним, с какими новыми словами вы сегодня познакомились.
Дети: Мы познакомились со словом гардероб, «ансамбль», «наряд», «костюм».
Всё огромное многообразие одежд можно разделить на группы. Существуют разные типы классификации одежды: по сезону, по назначению (для какого-то вида деятельности – работы, отдыха, спорта и т.д.), полу и возрасту человека, материалу, покрою (конструкции), способу изготовления и другим характеристикам. Об этом мы с вами познакомимся на других занятиях.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их приходить ещё.
4. Гимнастика для глаз.

Используемая литература
Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.


Тема занятия: Стиль в одежде.
Подготовила: Воспитатель Звыкова Е.Л.
Возраст: 6-7 лет подготовительная группа
Форма работы: индивидуальная и подгрупповая.
Программное содержание
Решаемые задачи: Дать понятие о стилях в одежде. Научить различать три стиля одежды: классический, спортивный, романтический по характерным признакам. Закреплять умение подбирать гардероб куклы в определённом стиле. Развивать эстетический вкус, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом, развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация благодаря отработке навыка точного управления мышью.

Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: Иллюстрации по теме. Журналы мод. Картонные куклы 4 штуки. Гардероб для куклы разного стиля.
Используемые ЭОР: «Одежда, обувь и головные уборы».
Техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер с мышью (детское рабочее место)

Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в компьютерный класс, где стоят столы по 3 вместе.

Восп.: Ребята, вам нравится играть с бумажными куклами и наряжать их.
Дети: Да, нравится.
Восп.: Давайте, разделимся на группы по 3 человека.
Дети делятся на группы, а педагог им помогает. Дети садятся за столы.
Восп.: Кто-то из вас, с помощью считалки «Царь, царевич, Король, Королевич, сапожник, портной кто ты будешь такой, выходи поскорей не задерживай добрых и честных людей» распределит кукол по группам?
Педагог выбирает ребенка, который распределяет кукол по подгруппам.
Восп.: У всех есть куклы? (Ответы детей) Итак начинаем играть. Я говорю вам, куда должны собраться куклы, а вы ищите нужную одежду, одеваете её и показываете нам. Все смотрим и решаем, правильно одета кукла для этого мероприятия.
Педагог предлагает повести свою куклу в спортзал, затем в гости, в театр, на работу ит.п. Дети одевают кукол, рассматривают одетых кукол и говорят, какая из них одета правильно, а какая нет.
2. Основная часть
Восп.: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Вы своих кукол одевали в определённом стиле. Вы знаете что такое «стиль в одежде»? (Ответы детей)
Восп.: В моде есть еще одно очень важное понятие из области культуры одежды.
Во время рассказа педагога о стилях одежды идет показ слайдов.
В отношении одежды принято различать три основных стиля. К классическому (строгому, деловому, элегантному) стилю относятся все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм пара или тройка, «английское» пальто, плащ; в женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с прямой или в складку юбкой. На наших глазах расширяется гардероб, причем и мужской, и женский. Окончательно вошли в состав женской одежды брюки, «мужской» пиджак, «мужская» рубашка.
Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятия спортом) удобная для движения, для различной работы, для активного отдыха.
Романтический стиль – это область «фантазии», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического (фольклорного) костюма.
Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, то есть взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственные стиль – правильная оценка с учетом всего сказанного о композиции костюма и личного вкуса. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только в создании новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды – есть процесс творческий, значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ.
Вы тоже сегодня одевали своих кукол по определенному стилю.
3. Итог занятия.
Восп.: Давайте будем с вами выбирать одежду на картинках и называть какого она стиля. Затем с помощью интерактивной указки складывать её в нужную коробку.
Дети по очереди выполняют задание, называя стиль, к которой относится та или иная вещь.
Восп.: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Давайте, вспомни с какими стилями одежды вы сегодня познакомились.
Дети: Романтическим стилем, спортивным стилем и классическим.
4. Гимнастика для глаз.

Во второй половине дня педагог предлагает детям порисовать для кукол одежду
Девочки увлекаются игрой в «переодевание кукол», рисуют, для них платья используя эту игру девочки, могут нарисовать куклу, которая будет похожа на нее, подобрать ей гардероб на все случаи жизни. Тогда эта игра может послужить своеобразным упражнением в композиции костюма, приучить к тщательному придумыванию «в эскизе» будущие вещи, к проверке ее «совместимости» с вашей фигурой и личностью, с другими вашими вещами.
Используемая литература.
Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.


Тема занятия: Кто создаёт одежду?
Возраст: 6-7 лет подготовительная группа
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание
Решаемые задачи: Познакомить детей с понятиями «художник-модельер», «эскиз», «художник-конструктор», «закройщик», «портной», «манекен», «манекенщица», «подиум». Развивать память, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию благодаря отработке навыка точного управления мышью.
Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Знакомство с профессией «швея» развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация благодаря отработке навыка точного управления мышью.

Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: Слайды с изображением швейного чеха или мастерской, людей за работой. Коробка с катушкой ниток, сантиметром, ножницами, иглой, мелом, шпулькой, наперстком, небольшою швейной машиной, куском ткани.
Используемые ЭОР: «Швея»
Техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер с мышью (детское рабочее место)

Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в компьютерный класс, рассаживаются по местам.
Восп.: Ребята посмотрите, какая красивая коробка у меня есть. Давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
Педагог достает из коробки по одному предмету и предлагает детям называть этот предмет.
Педагог достает по очереди нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, шпульку, небольшую швейную машинку, наперсток, ткань. (Если дети затрудняются назвать, педагог помогает).
Восп.: Молодцы. Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью их можно делать.
Дети: С этими работаю швеи, с их помощью шьют вещи.
2. Основная часть
Восп.: Совершенно верно! Ребята, а вы знаете когда ни книг, ни журналов не было кроили просто – «на глазок».
Как вы думаете, с чего же начинают создавать одежду? (Ответы детей) Прежде чем взяться за шитьё, т. е. приступить к раскрою, необходимо, во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз,- этот этап называется художественным моделированием. Во-вторых, сделать расчёт и чертёж базовой конструкции, или просто основы, - это конструирование. В-третьих, разработать путём расчёта или макета складки, сборки, кокетки, кармана, надрезы и так далее – это техническое моделирование.
Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры, две последние – конструкторы (часто их называют художники-конструкторы).
Вовремя рассказа идет показ слайдов с картинкамипо теме.
В ателье закройщица выполняет работу художника-модельера и конструктора. Сшивают и выполняют другие технологические операции по изготовлению модели специальные мастера: смётчики, ручницы, мотористки, утюжильщицы.
В домашних условиях вы сами и художник, и конструктор, и технолог.
Что же помогает портному шить?
Дети: Иголка
Восп.: Да, основное орудие игла – древнейшее орудие портного, благодаря которому можно соединить одну деталь с другой, и которая иногда может. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов с древними и современными иглами.
3. Итог занятия
Восп.: Теперь давайте с вами поиграем. Послушайте внимательно задание, затем по очереди будите садиться за компьютер и выполнять задание.
Дети выполняют задания по очереди, подходя к интерактивной доске и к индивидуальному компьютеру. Остальные наблюдают за правильностью выполнения задания.
Восп.: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте вспомним и назовем те предметы, которые у вас вызвали затруднения в их названии.
Педагог показывает, дети отвечают.
Восп.: Теперь вы запомнили их название в конце занятия давайте сделаем гимнастику для глаз.
4. Гимнастика для глаз.

Используемая литература
Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.
Категория: Кружковая работа | Добавил: dorohina (09.06.2012) | Автор: Звыкова Елена Леонидовна E
Просмотров: 3913 | Теги: Кто делает одежду, Занятие с детьми, Стиль в одежде, Что нужно для шитья, Костюм – это что., Кружок по обучению детей шитью, конспект | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]