Кружок по дополнительному образованию " Танцевальное конфетти"
Кружок по дополнительному образованию « Танцевальное конфетти» СЛАЙД №2 Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность - природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества. В. Сухомлинский СЛАЙД №3 Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому музыкально – ритмическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства музыкально – ритмического и физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, постановка танцев и другие. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это танцевально- ритмическая гимнастика. СЛАЙД № 4 • Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. • Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека. • Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Ритм существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мысли, эмоций через движение и ритм. В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических достижений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично успешной личности ребенка. Психолог Теплова Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения.» Шведский педагог и композитор, основоположник системы ритмического воспитания Эмиль Жак-Далькроз увидел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения. Методы музыкального движения были разработаны в России отечественными педагогами музыкантами С.Д.Рудневой, Л.С.Генераловой, Э.М.Фиш на основе системы Ф.Дельсарта, Э.Жаком-Делькрозом. Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. В ритмических движениях не звучит слово, однако выразительность пластики тела является интернациональным языком и понятен и взрослым, и детям. Основой, конечно, является музыка, т.к. это идеальный образец организованного движения и дает четкое представление между временем, пространством и движением.. Современность и актуальность этого вида музыкального воспитания по сей день актуальна и широко используется многими специалистами по физическому и музыкальному воспитанию. Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов. 2.1 Актуальность Тема развития музыкально - ритмических способностей очень актуальна в наше время. Педагоги - музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной – ритмической деятельности, т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей а целом. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально - ритмическому движению как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу. Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. СЛАЙД№5. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. СЛАЙД №6. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются: 1. танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят: • игроритмика • игрогимнастика • игротанцы • диско-разминка 2. Нетрадиционные виды упражнений: • игропластика • пальчиковая гимнастика • игровой самомассаж • музыкально-подвижные игры 3. Креативная гимнастика: • музыкально-творческие игры • специальные задания Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
СЛАЙД №7.
Цель программы: 1.содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. 2. 2. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хорошего уровня занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. СЛАЙД № 8. Задачи: 1. Укрепление здоровья: -способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; -формировать правильную осанку; -содействовать профилактике плоскостопья; -содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: -развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; -содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; -формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. 3. Развитие творческих и созидательных способностей: -развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; -формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; -воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; -развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. СЛАЙД № 9 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы. Программа рассчитана на три года обучения детей от 4 до 7 лет. Дети посещают кружок по рекомендации музыкального руководителя и по желанию родителей и детей. Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия: 20-30 минут. Количество детей: 10-12 человек. Общее количество учебных занятий в год: 30 занятий.
Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста: - 5-го года жизни – не более 20 минут, - 6-го года жизни – не более 25 минут, - 7-го года жизни – не более 30 минут.
СЛАЙД № 10.Программа состоит из двух разделов, соответствующих содержанию: первый и второй год обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде. СЛАЙД № 11. 2 Раздел: - третий год обучения. На третьем году обучения детям доступны современные популярные танцы. СЛАЙД № 12 Материально-техническое обеспечение программы Для реализации данной программы необходимо: 1. Светлый просторный зал. 2. Технические средства. Ожидаемые результаты 1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста. 2. Улучшение физического развития. 3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
СЛАЙД № 14. Результаты работы по программе «Танцевальное конфетти» на март месяц 2014 года:
1. Формируется правильная осанка, проводимые упражнения содействуют профилактике плоскостопия, дети научились правильно дышать. 2. Занятия в кружке развивают мышечную систему, гибкость, выносливость, координационные способности. 3.Упражнения и игры развили чувство ритма, музыкальный слух, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, сформировали навыки выразительности, грациозности и изящество танцевальных движений. 4. Дети стали ходить на кружок с большим желанием, стали более ракрепощеннее и эмоциональнее. 5. Занятия способствовали развитию творческого мышления, воображения. находчивости, сформировали навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развили такие качества, как лидерство, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Уважаемая Наталья Евгеньевна! Ваша работа не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно – методической конференции! К сожалению, Ваша работа не соответствует Положению конференции, так как согласно п.5. Положения, предметом Конференции являются: • Статьи, посвященные развитию и использованию мультимедиа технологий в образовании, а также дистанционному обучению • Конспекты уроков, с использованием мультимедиа технологий Технический эксперт С.А.Морина
Здравствуйте! Отправила вторую статью. Не знаю- может будет допущена. У меня вопрос: почему за электронный сертификат написано 190 рублей, а при скачивании квитанции получается 309? Вопрос на будущее: если платить через " QIWI" - какую сумму надо платить? Спасибо. Наталья Евгеньевна. До свидания.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]