Четверг, 25.04.2024, 02:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Кружковая работа

Кружок по дополнительному образованию " Танцевальное конфетти"
Кружок по дополнительному образованию
« Танцевальное конфетти»
СЛАЙД №2
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность - природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
В. Сухомлинский
СЛАЙД №3
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому музыкально – ритмическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства музыкально – ритмического и физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, постановка танцев и другие.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это танцевально- ритмическая гимнастика.
СЛАЙД № 4
• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Ритм существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мысли, эмоций через движение и ритм.
В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических достижений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично успешной личности ребенка.
Психолог Теплова Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения.» Шведский педагог и композитор, основоположник системы ритмического воспитания Эмиль Жак-Далькроз увидел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения. Методы музыкального движения были разработаны в России отечественными педагогами музыкантами С.Д.Рудневой, Л.С.Генераловой, Э.М.Фиш на основе системы Ф.Дельсарта, Э.Жаком-Делькрозом. Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. В ритмических движениях не звучит слово, однако выразительность пластики тела является интернациональным языком и понятен и взрослым, и детям. Основой, конечно, является музыка, т.к. это идеальный образец организованного движения и дает четкое представление между временем, пространством и движением.. Современность и актуальность этого вида музыкального воспитания по сей день актуальна и широко используется многими специалистами по физическому и музыкальному воспитанию. Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
2.1 Актуальность
Тема развития музыкально - ритмических способностей очень актуальна в наше время. Педагоги - музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной – ритмической деятельности, т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей а целом. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально - ритмическому движению как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.
Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
СЛАЙД№5.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
СЛАЙД №6.
СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но
основными являются:
1. танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:
• игроритмика
• игрогимнастика
• игротанцы
• диско-разминка
2. Нетрадиционные виды упражнений:
• игропластика
• пальчиковая гимнастика
• игровой самомассаж
• музыкально-подвижные игры
3. Креативная гимнастика:
• музыкально-творческие игры
• специальные задания
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

СЛАЙД №7.

Цель программы: 1.содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. 2.
2. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хорошего уровня занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
СЛАЙД № 8.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-формировать правильную осанку;
-содействовать профилактике плоскостопья;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
СЛАЙД № 9
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы.
Программа рассчитана на три года обучения детей от 4 до 7 лет. Дети посещают кружок по рекомендации музыкального руководителя и по желанию родителей и детей.
Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 20-30 минут.
Количество детей: 10-12 человек.
Общее количество учебных занятий в год: 30 занятий.

Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста:
- 5-го года жизни – не более 20 минут,
- 6-го года жизни – не более 25 минут,
- 7-го года жизни – не более 30 минут.

СЛАЙД № 10.Программа состоит из двух разделов, соответствующих содержанию: первый и второй год обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде.
СЛАЙД № 11.
2 Раздел: - третий год обучения. На третьем году обучения детям доступны современные популярные танцы.
СЛАЙД № 12
Материально-техническое
обеспечение программы
Для реализации данной программы необходимо:
1. Светлый просторный зал.
2. Технические средства.
Ожидаемые результаты
1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.
2. Улучшение физического развития.
3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

СЛАЙД № 14.
Результаты работы по программе
«Танцевальное конфетти»
на март месяц 2014 года:

1. Формируется правильная осанка, проводимые упражнения содействуют профилактике плоскостопия, дети научились правильно дышать.
2. Занятия в кружке развивают мышечную систему, гибкость, выносливость, координационные способности.
3.Упражнения и игры развили чувство ритма, музыкальный слух, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, сформировали навыки выразительности, грациозности и изящество танцевальных движений.
4. Дети стали ходить на кружок с большим желанием,
стали более ракрепощеннее и эмоциональнее.
5. Занятия способствовали развитию творческого мышления, воображения. находчивости, сформировали навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развили такие качества, как лидерство, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Категория: Кружковая работа | Добавил: ykfe (17.04.2014) | Автор: Русмиленко Наталья Евгеньевна E
Просмотров: 1652 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 morina  
Наталья Евгеньевна, организационные вопросы можно задать на форуме конференции.

1 morina  
Уважаемая Наталья Евгеньевна!
Ваша работа не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно – методической конференции!
К сожалению, Ваша работа не соответствует Положению конференции, так как согласно п.5. Положения, предметом Конференции являются:
• Статьи, посвященные развитию и использованию мультимедиа технологий в образовании, а также дистанционному обучению
• Конспекты уроков, с использованием мультимедиа технологий
Технический эксперт С.А.Морина

2 ykfe  
Здравствуйте! Отправила вторую статью. Не знаю- может будет допущена. У меня вопрос: почему за электронный сертификат написано 190 рублей, а при скачивании квитанции получается 309? Вопрос на будущее: если платить через " QIWI" - какую сумму надо платить? Спасибо. Наталья Евгеньевна. До свидания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]