Использование мультимедиа технологий при организации деятельного досуга в свободное от занятий время
Использование мультимедиа технологий при организации деятельного досуга в свободное от занятий время в группе «Колокольчики» МБДОУ д/с №100 «Рябинушка»
Для досуговых занятий выбран вид продуктивной деятельности, который мало используется в обязательных образовательно-воспитательных программах для ДОУ. Это – художественное конструирование из бумаги в технике оригами. В группе оборудован тематический уголок творчества «Оригамия», где ребята обучаются складыванию поделок из бумаги. В ходе занятий используются разработанные мной игры и игровые приемы с применением компьютерных технологий, а также сказки и истории, которые придумываю сама. На примере двух сказок (презентации «Сказка о том, как в Антарктиде появились пингвины» и «История серой цапли») представлю схему занятий. Вначале мы с детьми учимся складывать базовые формы. В данных сказках наши поделки «лебедь» и «лист тюльпана» выполняются из базовой формы «воз-душный змей». Принцип складывания формы демонстрирую с помощью компьютерного игрового приема «Веселый квадратик» (презентация «Веселый квадратик»).
После того, когда дети уверенно освоили базовую форму, учимся делать поделки, в нашем случае это «лебедь» и «лист тюльпана». Поделки складываем по схемам. На следующих занятиях обучаю детей приемам трансформации одной поделки в другую. А чтобы ребятам было интересней, показываю их с помощью сказки. Рассказывая детям сказку, демонстрирую слайды с эффектами анимации. Так дети быстрее осваивают приемы складывания. Наиболее интересные истории мы оформляем в виде книжек. Все этапы трансформации отражены на страницах книги в виде приклеенных фигурок-оригами.
Описание презентации: «Сказка о том, как в Антарктиде появились пингвины»
Слайд 1 Давным-давно, в таежном краю жили прекрасные лебеди. Летом они плавали в озере, а когда наступали холода, улетали в теплые края.
Слайд 2 Один молодой лебедь очень любил свое прекрасное озеро и ни за что не хотел покидать таежный край. Лебеди долго уговаривали его лететь на юг, но он не согласился. И только когда наступили сильные холода, он понял, что ошибался, но стая уже улетела. Озеро почти замерзло, и лебедь решил лететь вдогонку стаи.
Слайд 3 Он не знал, куда точно улетали лебеди, так как раньше еще не совершал перелетов. Одно он знал точно – нужно лететь на юг. Долго летел лебедь, но стаи нигде не было видно.
Слайд 4 Он поднимал голову и вытягивал шею, чтобы лучше видеть, но все равно сбился с пути.
Слайд 5 И вот, наконец, лебедь увидел незнакомую землю, покрытую снегом. Он со-всем выбился из сил и был рад любому пристанищу.
Слайд 6 Опускаясь, лебедь чувствовал холод. Он спрятал голову в перья.
Слайд 7 Когда он приземлился на льдину, то превратился в пингвина. Обратной дороги лебедь не помнил, и к тому же у него не осталось сил лететь так долго. Он решил, что будет жить здесь и никогда больше не покинет эту землю. Так в Антарктиде появились пингвины.
Описание презентации: «История серой цапли»
Слайд 1 Одинокая серая цапля уныло брела вдоль берега озера Маныч. Увидев на берегу ковер из тюльпанов, она пришла в восторг. – «Какие красивые тюльпаны! Откуда вы появились, раньше я вас здесь не видела». – «Нас сделали ребята из детского сада» – ответили тюльпаны. – «Как вам повезло, вас так много и вам весело. А я осталась одна, и мне не с кем играть» – грустно сказала цапля. Тюльпанам стало жаль серую цаплю. Они протянули к ней свои листья, чтобы ее утешить. Но тут произошло чудо. Листы тюльпанов начали превращаться в цапель.
Слайд 2 Лист тюльпана развернулся. А затем он вдоль сложился. Острый угол вниз вогнулся. Листик цаплей обернулся.
Слайд 3 Серая цапля очень обрадовалась новым друзьям и поблагодарила тюльпаны за помощь. Вот так, с помощью тюльпанов, у цапли появились друзья.