Тема занятия: КВН «Мы друзья –природы» Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа. Форма работы: групповая. Программное содержание Решаемые задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предметная среда Игровое и дидактическое оборудование: Листы бумаги с кляксами и фломастеры, картинки птиц, игра «Лото», музыка - «Мы начинаем КВН» Электронный образовательный ресурс ЗАО «Новый Диск-трейд»501 Зоопарк. Дикие животные. Техническое оборудование: проектор, ноутбук, беспроводная мышь.
Ход занятия 1. Организационный момент Ведущий представляет команды: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь за столами. Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух) За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (вот такой). А команда « Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? ( Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах (показывает печенье)
Приветственное слово команд. А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежат» у Мы зайчата удальчата Любим прыгать и скакать Любим хитростью удивлять И в КВН побеждать.
Команда «Медвежата» горит желанием приветствовать «Зайчат» Медвежата силачи Мы за справедливость Мы умом вас удивим И в игре мы победим Слово жюри: Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата», и «Медвежата» получают свою первую награду.
2. Основная часть. Разминка «Доскажи словечко»
Разбежались по лужайке Беззаботной легкой стайкой, Словно девочки-подростки. Белоствольные.... (березки)
К речке дерево склонилось, А склонившись, удивилось: - Как же я красива! Я-речная ...(ива)
Как зовут меня скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый... .(василек)
На зеленом шнурочке- Белые звоночки. Знают даже малыши: То лесные....(ландыши)
Конкурс команд. Ответы на вопросы и загадки (поочередно): ЭОР 501.
Конкурс капитанов Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. ( Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных - диких и домашних) Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима)
Конкурс знаний правил поведения в лесу.
Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать. Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответ капитанов, команд) Слово жюри.
Я вот сейчас задам вам задачки! Посложней любой загадки будут... 1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (2) 2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут) 3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» ( Лиса) 4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, закрывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился нам с медведем одна зимой забота - крепко спать да весну ждать?» (Еж)
Конкурс « Художников». На листах кляксы. Превратите их в животных или растения. Время на все превращения 5 мин. Конкурс знатоков стихотворений. А сейчас участники команд хотят посчитать друг другу стихи о природе. (Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей - 2 человека)
3. Подведение итогов:
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН (слово жюри).