Музыкально – развлекательный досуг «Мой ребенок» (для детей старшей группы) Разработала: музыкальный руководитель МДОУ «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» Кузьмина Олеся Владимировна 1 квалификационной категории Цель: Формирование традиции проведения семейного досуга, с использованием информационных технологий. Способствование взаимному эмоциональному расположению между участниками; укреплению доверия между родителями, детьми, педагогами; укреплению детско-родительских отношений; умению работать в паре с ребенком, находить креативный, творческий подход в разных педагогических ситуациях; повышать опыт игрового взаимодействия с детьми. Ход развлечения Под музыку дети вместе с родителями входят в зал и рассаживаются по своим метам. Звучат фанфары. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! У нас сегодня замечательный, особенный вечер – семейный, потому что вы пришли со своими родными. Как хорошо быть рядом с близким человеком! Я вижу это по вашим улыбкам, сверканию глаз. Друзья, какие вы все красивые и счастливые! Сколько тепла и любви на ваших лицах! И поскольку мы собрались под крышей нашего общего дома – детского сада, то можно считать себя одной большой дружной семьей. А что в семье может быть дороже, чем дети? Вот мы с вами сегодня о них и поговорим! У нас сегодня участвуют пять команд: и я хочу их вам представить: семья Кости, семья Даши, семья Димы Гуриша, семья Ульяны и семья Артема. И мы сейчас расскажем вам замечательное стихотворение. Ребенок: Что может быть семьи дороже Теплом встречает отчий дом; Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа – друг кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, что может быть ее дороже, На этой сказочной земле! Ведущая: А продолжим мы наш вечер веселой, солнечной песенкой. Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Ведущая: Дорогие родители, а вот вы наверняка, знаете, что означает имя вашего ребенка, давайте вспомним… Идет презентация… Костя…. От лат. «постоянный» растет боязливым, тревожным ребенком. Детский сад, особенно в первые дня, - проблема, новая воспитательница – слезы, войти в темную комнату – ни за что… Внешне доброжелателен и ровен почти со всеми, но назвать его своим другом может далеко не каждый. Константин – ответственный и добросовестный человек. При этом он хитроват и упрям. Но, делу, которым занимается, отдает всю душу. Деликатен. Его истинные друзья проверены годами товарищеских отношений. Наш Костя - постоянный, Он, словно монолит, В одной и той же школе. За партою сидит. Он очень постоянный, Все время во дворе, Когда его ни крикнешь - Он тут, в густой траве. Он дома - постоянный, Уроки он зубрит. И чистит зубы в ванной, В кровати крепко спит. Такое постоянство, Пусть вас не удивляет, Ведь имя Константина Его и означает! Дарья… В переводе с древнеперсидского языка: победительница. Смышленая и несколько импульсивная девочка Даша всегда руководит сверстниками в игре. Обидчика может быстро поставить на место, пустив в ход кулачки. Не приемлет одиночества, любительница шумных, веселых игр, где все дети там и Даша. Любимица мамы, она не приучена с детства к ведению хозяйства, но позже стремление Дарьи к организованности и чистоте формирует соответствующий тип характера. Как у нашей у Дашутки, Глазки, словно незабудки, Губки малы, зато алы, Ручки беленькие, Ножки резвенькие, А волосики такие Золотые-золотые! Дима… «Посвященный Деметре, богине плодородия и земледелия» Внешне обнаруживает сходство с матерью. Частые респираторные заболевания (ангина, грипп, бронхит) делают Диму болезненным ребенком. В детстве, заметны неустойчивость нервной системы, капризность, повышенная требовательность к окружающим. Умен, настойчив, изобретателен, не боится труда. Коллеги ценят в нем общительность, способность легко переживать неудачи. Когда приходит Дима в парк, С друзьями поиграть, То начинает старый парк Внезапно расцветать. Трава растет густая, На клумбах - незабудки, Деревья распрямляются, И прилетают утки. Так каждый раз, за годом год, Растет наш Дима - парк растет. Он чародей? Да что вы, нет, Но есть у Димы свой секрет: Он листьев никогда не рвет, Цветочки леечкой польет, Гордится парком он своим, А парк в ответ гордится им! Ульяна… лат. «из рода Юлиев» Ульяна с раннего детства болезненна, раздражительна. Слабая, нерешительная, всего боится. Ульяна не очень самокритична и потому всегда будет считать, что ей просто не повезло и только поэтому она не кинозвезда. Похожа на отца. Лидеры, любят командовать. Ульяны – материалистки. Любят коллекционировать различные сувениры. Одежду носят я яркую, обладают хорошим вкусом. Чистоплотны У зебры - тельняшки, У папы - рубашки, А у нашей Улечки. Славные кудряшки. Оттого, что имя, У нее такое: Милое, кудрявое, Любимое, родное. Артем… «Здоровый», «Невредимый» В детстве часто болеют респираторными заболеваниями. Спокойны, никогда не навязывают другим своего мнения. В оценке ситуаций всегда говорят правду, и порой им достается за это. Похожи на мать. Доброжелательны и общительны. Не карьеристы. Добиваются всего своим трудом, очень преданны, умеют хранить тайны. Артемий скачет на коне, Артемий скачет при луне, В колчане - лук и стрелы, Несется всадник смелый - Такой приснился Теме сон… Но в чем-то правдою был он! Ведущая: И сейчас мы узнаем, как наши родители знают своих детей! И первое задание – мы назовем «ВОТ КОГДА – НИБУДЬ …» Идет презентация И первый вопрос: «Когда я вырасту я буду…» У нас 13 вариантов ответов: 1. Космонавтом 7. Врачом 2. Учителем 8. Пожарником 3. Парикмахером 9. Футболистом 4. Полицейским 10. Артистом(кой) 5. Гонщиком 12. Детективом 6. Продавцом 13. Ветеринаром Вам необходимо подумать и дать ответ, кем хочет быть ваш ребенок. А правильный ответ – мы узнаем позже… За каждый совпавший ответ, вы получаете балл. Второй вопрос: «Я мечтаю…» у нас восемь вариантов ответов: 1. … Стать защитником для сестренки… 2. … Чтобы папа купил машинку … 3. … Поехать на озеро … 4. … Я не о чем не мечтаю … 5. … Чтобы у меня был братик … 6. … А у меня и так все есть, что надо… 7. … Поехать на море … 8. … Потушить пожар… А у нас небольшая пауза Проводится конкурс «Крокодил» ребенок выбирает шарик, лопает его в нем слово с животным, а маме необходимо его изобразить без слов, так чтобы все догадились. И третий вопрос «Больше всего я не люблю…» из восьми вариантов ответов, необходимо выбрать правильный! 1. … Убираться (убирать игрушки) … 2.… Спать в тихий час… 3.… Заправлять диван… 4.… Мыть посуду… 5.… Ничего не люблю делать… 6.… Расчесываться… 7.… Вытирать стол… 8.… Слушаться родителей… А теперь подводим итоги… (перечисляются семьи и сколько баллов они заработали) А мы немножко отдохнем и послушаем веселый стишок Ребенок: Мне сказала мама: «Сын, Ты не сын, а просто свин. Клей разлил вчера на брюки, Перемазал краской руки. Уронил большое блюдо, И толкнул сестренку Люду. Ты медведь и крокодил!» А вчера я сыном был! Дети исполняют танец «Веселая полька» Ведущая: У нас пришло время для второго задания и называется оно: «МОЯ СЕМЬЯ…» И первый вопрос: Что больше всего любит делать мой папа? Варианты ответов: 1. Играть со мной 2. Читать книги 3. Смотреть телевизор 4. Готовить 5. Играть в компьютер и смотреть телевизор 6. Путешествовать 7. Лежать на диване и смотреть футбол 8. Ремонтировать Второй вопрос у нас называется «Что любит делать моя мама?» 1. Спать 2. Убираться 3. Смотреть телевизор со всей семьей 4. Наряжаться 5. Ходить по магазинам 6. Смотреть телевизор и готовить 7. Вытирать пыль 8. Мытьпосуду 9. Готовить А сейчас мы немножко отдохнем и послушаем стихотворение «Мамин хвостик» Ребенок: Говорят я – мамин хвостик, Мне без мамы никуда! Ну, скажите, разве можно, Без меня прожить полдня? Если вдруг я заиграюсь, А мамули рядом нет, Я, конечно, испугаюсь, И бегу быстрее к ней! С мамой рядом я на кухне, Вместе ходим по делам, И вдвоем с ней смотрим мультик, Делим грушу пополам. Хвостик мамин я любимый, Мама тоже без меня, Жить не может ни минуты, Без любимого хвоста! и посмотрим, как вы умеете договориться со своим ребенком. Проводится конкурс «Какая пара быстрее?» - участвуют мама и ребенок, им связывают по одной ноге – получается пара, чья пара дойдет быстрее туда и обратно. Следующий конкурс специально для мам – мамам необходимо найти свой портрет. А пока они ищут, мы с вами споем веселую песенку. Дети исполняют песню «Начинается весна» Третий вопрос называется у нас «Где вы любите отдыхать всей семьей?» 1. В Питере 2.У бабушки 3. На море 4. У себя дома 5. В гостях 6. На природе 7. На речке, на Ладоге 8. В аквапарке Подводятся итоги. Ведущая: Третье задание у нас называется – «ПОГОВОРИМ НЕМНОГО О КУЛИНАРИИ…» Первый вопрос: «Больше всего я люблю кушать…» 1.Салат «Пляж» 2. Пельмени 3. Борщ 4. Макароны и сосиски 5. Гороховый суп и борщ 6. Мороженое 7. Блины 8. Пирожок 9. Оладьи Второй вопрос: «Я не люблю есть…» 1. Рыбу 2. Манную кашу 3. Гороховый суп 4. Голубцы 5. Еду с солеными огурцами 6. Запеканку 7. Овощной суп 8. Перец А мы немного отдохнем и проведем небольшой конкурс Проводиться конкурс «Покорми маму йогуртом» Ребенок: Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье, Мама делает блины! Папа к чаю чашки моет, Вытираем их вдвоем. А потом мы всей семьею, Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов! Третий вопрос: «Что я умею готовить?» 1. Салат с помидорками, огурцами и перцем 2. Бутерброды 3. Яичницу 4. Ничего не умею 5. Блинчики 6. Чай наливать Ведущая: Вечер наш подходит к концу, и от имени всех детей мне хочется сказать, что мы желаем счастья, здоровья! Ребенок: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи, В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. А закончим мы наш праздник – пожеланиями ваших детей! Пожелания детей. В конце развлечения всем семьям вручаем сладкие
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!
Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]