Пятница, 24.11.2017, 03:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
Тема занятия: В гостях у гномов.
Задачи:
Образовательные: Изучение числа 7, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
Развивающие: Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, усидчивость, умение слушать.

Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой
Предварительная работа с воспитанниками:
Чтение сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Раздаточный материал: листочек с изображением птичек и перышек; изображение диких животных: медведь, заяц, лиса; чистые листочки для написания цифр, и ориентировки на листе.
Цель: Изучение числа 7 , умение решать задачи

Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на паласе врассыпную.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, где стоит славный маленький домик, в котором живут веселые гномы……
Догадались, о какой сказке идет речь?
Дети: Да это сказка про белоснежку и семь гномов.
Воспитатель: а отправимся мы туда на ковре самолете. Садитесь поудобнее закрывайте глазки и……полетели (звучит мелодия). Вот и прилетели. Садитесь на свои места.

Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь веселых опят!

Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!
Воспитатель: Кто догадался какую цифру мы сегодня будем изучать? На что она похожа?
Дети: Цифру семь. На кочергу.
Воспитатель:
Вот семерка - кочерга,
У нее одна нога. Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "семь".
Основная часть:
Воспитатель: А помогут нам в этом гномики
Воспитатель: Ребята, они оберегают свою белоснежку, и поэтому, чтобы попасть в их славный домик нам нужно будет решить все задания, которые преподнесут нам гномы. Кто мне скажет сколько всего гномов?
Дети: семь
Воспитатель: слушайте внимательно задание первого гнома:
На столе у каждого лежат листочки с изображениями птичек, каждая птичка разного цвета, а так же еще на листочке изображены перышки, которые они потеряли. Вам необходимо найти и провести непрерывную линию от птички к перышку, которое по цвету принадлежит какой либо из данных птичек, а так же обвести ту цифру, которое обозначает количество птичек на листе.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А нас уже встречает другой гномик, кто скажет какой он по счету?
Дети: Второй
Воспитатель: послушайте внимательно, какое задание приготовил нам второй гном:
На поляне бегали 6 зайцев, но вдруг веточка дерева вдруг хрустнула и 3 зайца от страха спрятались в кустик. Сколько зайцев осталось бегать на полянке? (три зайца остались бегать на полянке).
Воспитатель: А ответ вам нужно будет написать на листочке. Его мы с вами проверим в конце занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, но вот и третий гном, он с нетерпением ждет когда же мы решим его задание. Слушайте внимательно задание:
В огороде бегали курочки, но за забором не было видно сколько там курочек, но можно было под забором увидеть шесть ног, сколько курочек бегало в огороде
Физминутка: (и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: мы с вами немного отдохнули. А теперь продолжим проходить наш нелегкий путь к славному, маленькому домику в котором нас ждет белоснежка.
Гномик нас уже заждался:
Вам необходимо расположить на листочке цифры в таком порядке:
1-в правом верхнем углу,
2-в левом верхнем углу,
3-в левом нижнем углу,
4-в правом нижнем углу,
5-в центре,
6-между2 и 3,
7-между1 и 4.
А теперь друг у друга проверьте.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Пятый гномик попросил нас чтобы мы все вместе посчитали от 1 до 7, и обратном направлении.
Дети: счет детей вслух
Воспитатель: Шестой гномик приготовил для вас необыкновенное задание: У вас на столах лежат две одинаковые картинки, вам нужно будет найти пять отличий, и подняв руки сказать мне, чем один рисунок отличается от другого.
Воспитатель: Вот мы и встретились с последним гномом, Кто мне скажет какой он по счету?
Дети: Седьмой
Воспитатель: Седьмой гномик очень добрый и самый маленький, он вам приготовил задачку, с помощью которой мы сможем получить ключик от дверей домика в котором живут «Белоснежка и семь гномов»:
Гномик приготовил музыкальную задачку. Сейчас начнет звучать музыка похожая на движение трех животных: медведь, заяц, лиса. Рисунки с этими животными лежат у вас на столах. Ваша задача: при звучании мелодии которая похожа на ходьбу медведя вам нужно будет поднять рисунок, с изображением медведя, если вы услышите мелодию напоминающую бег или прыжки зайчонка, то вам нужно будет поднять рисунок с изображение зайчика, если услышите грациозное и хитрую походку лисы, то поднимите рисунок с изображением лисы.
Молодцы, а скажите какие это животные, дикие или домашние? Где они живут?
Дети: Это дикие животные. Они живут в Лесу.

Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, ключик теперь у нас. А вот и сама Белоснежка. (показать большой рисунок с белоснежкой, которая в последствии прикрепляется магнитами к доске, а затем таким же способом прикрепляются и гномы, но при это считается вслух каждый прикрепляемый гном)
И ее семь гномов.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? У кого мы сегодня были в гостях? Какую цифру мы с вами сегодня изучали?
Дети: В гостях мы были у Белоснежки и семи гномов, Изучали цифру семь. Воспитатель: А теперь садитесь на палас, закрывайте глазки, и полетим обратно в садик. (звучит релаксационная мелодия)

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/7416fe2dfdd2bc67d6a0d260142b1818b/Chekalina_NG.pptx.html
Категория: Математика | Добавил: nata190686 (25.04.2012) | Автор: Чекалина Наталья Геннадьевна E
Просмотров: 1784 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]