Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: В гостях у гномов. Задачи: Образовательные: Изучение числа 7, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; Развивающие: Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; способствовать развитию логического мышления, внимания. Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, усидчивость, умение слушать.
Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» Раздаточный материал: листочек с изображением птичек и перышек; изображение диких животных: медведь, заяц, лиса; чистые листочки для написания цифр, и ориентировки на листе. Цель: Изучение числа 7 , умение решать задачи
Ход занятия: Вводная часть: Дети сидят на паласе врассыпную. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, где стоит славный маленький домик, в котором живут веселые гномы…… Догадались, о какой сказке идет речь? Дети: Да это сказка про белоснежку и семь гномов. Воспитатель: а отправимся мы туда на ковре самолете. Садитесь поудобнее закрывайте глазки и……полетели (звучит мелодия). Вот и прилетели. Садитесь на свои места.
Однажды Семерка гуляла в лесу: Корзина в руках и очки на носу. В волшебном лесу расцвела красота, В корзинке огромной спала пустота!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой: - Грибы собираешь? Мы тоже с тобой! По лесу зеленому зайцы бродили И вместе с Семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли, Семь желтых лисичек под елкой росли, Семь белых грибов на поляне стоят, А рядом семья – семь веселых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят, Семь рыжиков славных в тенечке шалят. Удачной грибная охота была: Семерка корзину едва подняла! Воспитатель: Кто догадался какую цифру мы сегодня будем изучать? На что она похожа? Дети: Цифру семь. На кочергу. Воспитатель: Вот семерка - кочерга, У нее одна нога. Я такую кочергу Сунуть в печку не смогу. Про нее известно всем, Что она зовется "семь". Основная часть: Воспитатель: А помогут нам в этом гномики Воспитатель: Ребята, они оберегают свою белоснежку, и поэтому, чтобы попасть в их славный домик нам нужно будет решить все задания, которые преподнесут нам гномы. Кто мне скажет сколько всего гномов? Дети: семь Воспитатель: слушайте внимательно задание первого гнома: На столе у каждого лежат листочки с изображениями птичек, каждая птичка разного цвета, а так же еще на листочке изображены перышки, которые они потеряли. Вам необходимо найти и провести непрерывную линию от птички к перышку, которое по цвету принадлежит какой либо из данных птичек, а так же обвести ту цифру, которое обозначает количество птичек на листе. Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А нас уже встречает другой гномик, кто скажет какой он по счету? Дети: Второй Воспитатель: послушайте внимательно, какое задание приготовил нам второй гном: На поляне бегали 6 зайцев, но вдруг веточка дерева вдруг хрустнула и 3 зайца от страха спрятались в кустик. Сколько зайцев осталось бегать на полянке? (три зайца остались бегать на полянке). Воспитатель: А ответ вам нужно будет написать на листочке. Его мы с вами проверим в конце занятия. Воспитатель: Молодцы ребята, но вот и третий гном, он с нетерпением ждет когда же мы решим его задание. Слушайте внимательно задание: В огороде бегали курочки, но за забором не было видно сколько там курочек, но можно было под забором увидеть шесть ног, сколько курочек бегало в огороде Физминутка: (и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: мы с вами немного отдохнули. А теперь продолжим проходить наш нелегкий путь к славному, маленькому домику в котором нас ждет белоснежка. Гномик нас уже заждался: Вам необходимо расположить на листочке цифры в таком порядке: 1-в правом верхнем углу, 2-в левом верхнем углу, 3-в левом нижнем углу, 4-в правом нижнем углу, 5-в центре, 6-между2 и 3, 7-между1 и 4. А теперь друг у друга проверьте. Молодцы ребята. Воспитатель: Пятый гномик попросил нас чтобы мы все вместе посчитали от 1 до 7, и обратном направлении. Дети: счет детей вслух Воспитатель: Шестой гномик приготовил для вас необыкновенное задание: У вас на столах лежат две одинаковые картинки, вам нужно будет найти пять отличий, и подняв руки сказать мне, чем один рисунок отличается от другого. Воспитатель: Вот мы и встретились с последним гномом, Кто мне скажет какой он по счету? Дети: Седьмой Воспитатель: Седьмой гномик очень добрый и самый маленький, он вам приготовил задачку, с помощью которой мы сможем получить ключик от дверей домика в котором живут «Белоснежка и семь гномов»: Гномик приготовил музыкальную задачку. Сейчас начнет звучать музыка похожая на движение трех животных: медведь, заяц, лиса. Рисунки с этими животными лежат у вас на столах. Ваша задача: при звучании мелодии которая похожа на ходьбу медведя вам нужно будет поднять рисунок, с изображением медведя, если вы услышите мелодию напоминающую бег или прыжки зайчонка, то вам нужно будет поднять рисунок с изображение зайчика, если услышите грациозное и хитрую походку лисы, то поднимите рисунок с изображением лисы. Молодцы, а скажите какие это животные, дикие или домашние? Где они живут? Дети: Это дикие животные. Они живут в Лесу.
Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы ребята, ключик теперь у нас. А вот и сама Белоснежка. (показать большой рисунок с белоснежкой, которая в последствии прикрепляется магнитами к доске, а затем таким же способом прикрепляются и гномы, но при это считается вслух каждый прикрепляемый гном) И ее семь гномов. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? У кого мы сегодня были в гостях? Какую цифру мы с вами сегодня изучали? Дети: В гостях мы были у Белоснежки и семи гномов, Изучали цифру семь. Воспитатель: А теперь садитесь на палас, закрывайте глазки, и полетим обратно в садик. (звучит релаксационная мелодия)