Суббота, 27.07.2024, 03:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика

Конспект НОД по ФЭМП «Краски весны» с использованием презентации в программе Power Point
Конспект НОД по ФЭМП «Краски весны» с использованием презентации в программе Power Point.Подготовительная логопедическая группа.
Цели занятия:
- Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.
- Развивать внимание, память, мышление, способность к анализу, сравнению и обобщению.
- Развивать навыки вычислительной деятельности.
- Отработать речевые операции:
• полные ответы на вопросы воспитателя;
• обогащение, уточнение словаря.
- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности и ее результату.
- Формировать навыки ручного труда.

Материалы к занятию:
- таблицы с логическими заданиями
- палочки Кюизенера
- карточки для счета
- бумага для конструирования
- картина «Весна».

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Отгадайте загадку: «Всю ночь капелям не до сна, растаял снег, пришла…(весна).
Назовите признаки весны.
У каждого времени года есть свои неповторимые приметы и свои краски. А наша картина черно-белая, мы будем выполнять математические задания и раскрасим нашу весеннюю картинку. Наше занятие называется «Краски весны».

1 задание: «Продолжи цепочку».
Времена года: лето… (осень, зима, весна)
Весенние месяцы: март… (апрель, май)
Дни недели: понедельник… (вторник, среда…)
Сегодня вторник. Какой день недели будет завтра?
Как называется пятый день недели?
Сколько всего дней в неделе?

2 задание: «Математическая разминка»
- посчитайте от 1 до 7, от 7 до 12, от 10 до 1.
- назовите соседей числа 3, 6.
- какое число больше – 3 или 4, 8 или 9 ?
- упражнение «Найди ошибку» 2˃1; 4˃5; 8˂9.

3 задание: «Работа с палочками Кюизенера»
-счет предметов (на экране - листики, жучки), дети считают, а ответ показывают соответствующей палочкой.
С помощью этих палочек мы умеем решать примеры. Догадайтесь, какой пример я решала.
2+5=7 5+2=7
Как еще можно составить число 7
1+6 2+5 3+4 4+3 5+2
Самостоятельное задание: решение примеров на карточках.

ФИЗМИНУТКА. Игра «Скажи наоборот».

4 задание: «Геометрические фигуры»
Отгадайте загадку: Три вершинки, три угла, три сторонки, вот и я.
Назовите фигуры, у которых 4 угла. Как можно по-другому назвать эти фигуры – многоугольники.

5 задание: «Работа с блоками Дьенеша»
- какие фигуры находятся в области пересечения трех обручей
- вне обручей
- придумайте вариант игры, чтобы в области пересечения не было ни 1 фигуры
- задание с буквами (В случае затруднения необходимо выяснить, какими свойствами обладает фигура и где она должна находиться в соответствии с правилами игры).

6 задание: «Логические задачи: определить закономерность и назвать следующую фигуру»
Игра « Найди фигуру на таблице».

Итак, мы справились со всеми заданиями и наша картинка раскрашена. В народе говорят-«весна-красна», потому, что она очень красивая. Весна-это праздник пробуждения природы. Все ждут от весны радости. И мы сейчас сделаем из бумаги красивые кораблики и подарим нашим гостям.

7 задание: Самостоятельная работа – делаем лодочку.

Итоги занятия.
Ссылка на презентацию к занятию: http://mm-festival.letitbit.net/download/61073fe5fb2dfed1873ba03d66f5c8ed1/ShirokayaNP.pps.html
Категория: Математика | Добавил: vik-kuryshova (29.05.2012) | Автор: Широкая Надежда Петровна E
Просмотров: 2945 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]