Среда, 24.04.2024, 04:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика

Конспект занятия "Математика со Смешариками"
Конспект занятия в средней группе.
Подготовила: воспитатель МАДОУ № 48 г. Армавира Резникова Е.Н.

Задачи:
1. Закрепление умения:
- считать предметы (отсчитывать из большего количества)
предметы в пределах 5;
- уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет. Обучение обозначению этих действий математическими знаками.
2. Закреплять знание геометрических фигур.
3. Развитие внимания, восприятия, зрительной памяти.
Оборудование: наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5, фишки разных цветов, интерактивная доска, компьютер или ноутбук.
Компьютерные игры: Компьютерная игра «Знакомимся с компьютером», раздел «Формы», компьютерная игра «Страна чисел».

Ход.

1. Организационный момент.
В гости пришел Крош.
Игра «Расставь цифры от 1 до 5 по порядку».
Детям Крош раздает карточки с цифрами, которые перепутались. Дети выстраиваются по порядку в соответствии с выбранной цифрой.
Игра «Чего не стало».
Дети закрывают глаза, один из выбранных детей прячется за воспитателя, выходя из ряда, дети должны угадать какой цифры не стало. Игра проводится 3-4 раза.

2. Основная часть.
Компьютерная игра «Знакомимся с компьютером», раздел «Формы».
Крош предлагает выполнить задание на интерактивной доске и разложить в квадратную коробку предметы квадратной формы, в круглую – круглой, в треугольную – треугольной. Дети по очереди выполняют задания.
Упражнение «Посчитай углы».
Крош показывает геометрические фигуры, дети называют их, ищут их у себя, считают углы и выкладывают рядом соответствующее число.
Физминутка 1.«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать».
Крош предлагает выполнить физминутку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Дети садятся за столы.
Работа за столом с раздаточным материалом:
Упражнения «Выложи столько же фишек, сколько обозначено числом»,
Воспитатель с Крошем предлагают детям выложить под каждой цифрой соответствующее количество фишек так, чтобы под цифрой были фишки одного цвета с цифрой.
Компьютерная игра «Сравни полученные множества»,
Воспитатель предлагает сравнить количество фишек, сказать каких больше, каких меньше, какое число больше, какое меньше.
Компьютерная игра «Страна чисел», раздел для 3-4 лет, игра «Бассейн».
Дети по очереди выполняют задания, выбирая лист с лягушками на котором их больше (или меньше) 5-7 раз.
Компьютерная игра «Страна чисел», раздел для 4-5 лет, игра «Бассейн».
Дети учатся уравнивать множества (лягушек на листиках). При этом каждый на столе моделирует ситуацию и выполняет задания. После обсуждения вариантов (что это можно сделать двумя способами: добавляя или убирая 1 из фишек) педагог на интерактивной доске выполняет это задание (проигрывается 3-4 раза).
3. Итог занятия.
Дети повторяют Крошу, чем они занимались на этом занятии, чтобы он мог научить этому своих друзей.
Делают зарядку для глаз по рекомендациям Совуньи.

В лесу темно
Накладывают руки ладонями на глаза, на надавливая на них, Пальцы скрещены на лбу.
Все спят давно.
Снимают руки с глаз.
одна сова не спит,
На суку сидит.

Широко открывают глаза.
Во все стороны глядит.
Да как полетит!

Движения глаз из стороны в сторону при фиксированном положении головы.
А в лесу темно.
Все спят давно.

Накладывают руки ладонями на глаза, на надавливая на них, Пальцы скрещены на лбу.

Крош прощается.
Категория: Математика | Добавил: dorohina (06.06.2012) | Автор: Резникова Елена Николаевна E
Просмотров: 2679 | Теги: счет, геометрические фигуры, занимательная математика для дошкол, конспект занятия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]