Конспект занятия в средней группе. Подготовила: воспитатель МАДОУ № 48 г. Армавира Резникова Е.Н.
Задачи: 1. Закрепление умения: - считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 5; - уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет. Обучение обозначению этих действий математическими знаками. 2. Закреплять знание геометрических фигур. 3. Развитие внимания, восприятия, зрительной памяти. Оборудование: наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5, фишки разных цветов, интерактивная доска, компьютер или ноутбук. Компьютерные игры: Компьютерная игра «Знакомимся с компьютером», раздел «Формы», компьютерная игра «Страна чисел».
Ход.
1. Организационный момент. В гости пришел Крош. Игра «Расставь цифры от 1 до 5 по порядку». Детям Крош раздает карточки с цифрами, которые перепутались. Дети выстраиваются по порядку в соответствии с выбранной цифрой. Игра «Чего не стало». Дети закрывают глаза, один из выбранных детей прячется за воспитателя, выходя из ряда, дети должны угадать какой цифры не стало. Игра проводится 3-4 раза.
2. Основная часть. Компьютерная игра «Знакомимся с компьютером», раздел «Формы». Крош предлагает выполнить задание на интерактивной доске и разложить в квадратную коробку предметы квадратной формы, в круглую – круглой, в треугольную – треугольной. Дети по очереди выполняют задания. Упражнение «Посчитай углы». Крош показывает геометрические фигуры, дети называют их, ищут их у себя, считают углы и выкладывают рядом соответствующее число. Физминутка 1.«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать». Крош предлагает выполнить физминутку: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко, легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Дети садятся за столы. Работа за столом с раздаточным материалом: Упражнения «Выложи столько же фишек, сколько обозначено числом», Воспитатель с Крошем предлагают детям выложить под каждой цифрой соответствующее количество фишек так, чтобы под цифрой были фишки одного цвета с цифрой. Компьютерная игра «Сравни полученные множества», Воспитатель предлагает сравнить количество фишек, сказать каких больше, каких меньше, какое число больше, какое меньше. Компьютерная игра «Страна чисел», раздел для 3-4 лет, игра «Бассейн». Дети по очереди выполняют задания, выбирая лист с лягушками на котором их больше (или меньше) 5-7 раз. Компьютерная игра «Страна чисел», раздел для 4-5 лет, игра «Бассейн». Дети учатся уравнивать множества (лягушек на листиках). При этом каждый на столе моделирует ситуацию и выполняет задания. После обсуждения вариантов (что это можно сделать двумя способами: добавляя или убирая 1 из фишек) педагог на интерактивной доске выполняет это задание (проигрывается 3-4 раза). 3. Итог занятия. Дети повторяют Крошу, чем они занимались на этом занятии, чтобы он мог научить этому своих друзей. Делают зарядку для глаз по рекомендациям Совуньи.
В лесу темно Накладывают руки ладонями на глаза, на надавливая на них, Пальцы скрещены на лбу. Все спят давно. Снимают руки с глаз. одна сова не спит, На суку сидит. Широко открывают глаза. Во все стороны глядит. Да как полетит! Движения глаз из стороны в сторону при фиксированном положении головы. А в лесу темно. Все спят давно. Накладывают руки ладонями на глаза, на надавливая на них, Пальцы скрещены на лбу.