Воскресенье, 17.12.2017, 20:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика

Конспект занятия "Путешествие с колобком"
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию с элементами театрализованной деятельности и использованием компьютерных технологий для детей средней группы

Программное содержание:
Развивать представления о количественных отношениях.
Учить сравнивать две группы предметов по количеству и рассказывать о результатах сравнения (одних предметов больше (меньше), чем других; совершенствовать счётные навыки (счёт и отсчёт предметов). Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; Воспитывать чувство взаимопомощи;
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление; развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
Развивать у детей творческое воображение;
Развивать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания сказки. развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Коррекционно-воспитывающая.
Закрепить правила ОБЖ;
воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание рисунков разных художников – иллюстраторов. Руководство сюжетно – ролевой игрой « Театр», дидактическая игра « Найди каких игрушек больше, а каких меньше». Подвижная игра: « Кого больше, кого меньше».
Технические средства обучения:
Интерактивная доска, компьютер, развивающая онлайн игра «Колобок» (. Красочная игра по мотивам русской народной сказки "Колобок". Главным героем детской игры является колобок, ему нужно помочь убежать от зайца, волка, медведя и лисы, для этого необходимо разгадать загадку каждого зверя Для выбора правильного ответа нужно кликнуть по нему мышкой. Игра не только учит детей считать предметы, но и сравнивать их по количеству.
Оборудование: Игра онлайн для компьютера « Колобок», кукольный или пальчиковый театр ( колобок, заяц, волк, медведь, лиса); палочки Кюизенера по количеству детей. Колобок - Математика - Флеш-игры онлайн бесплатно на Shpilat.ru
www.shpilat.ru/flashgame/57/914 Нужно ответить правильно, где больше, а где меньше. Помоги колобку ответить на эти вопросы.
Ход занятия:
Организационный момент.(звучит аудиозапись «В гостях у сказки»).
Воспитатель: Ребята отгадайте кто у нас сегодня гость.
Круглый бок, румяный бок,
Живет в сказке …
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно ребята, это Колобок.( разыгрывается фрагмент сказки)
(Педагог предлагает ребёнку роль колобка)
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка, и от медведя, да и от лисы сумел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал. И захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно, звери меня не пропустят. Не могли бы вы ребята проводить меня?
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы правильно ответите на вопросы, то поможете Колобку
вернуться домой.
. Воспитатель: Катится Колобок , на пути он встречает зайца (выходит ребенок из группы, берет на себя роль).
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня косой, отпусти меня домой.
Заяц: Выполните моё задание(На интерактивной доске появляется задание)
Дети: дают ответ.
Заяц: Мне понравился ваш ответ. А теперь давайте проверим ваш ответ.
(Озвучивание правильного ответа).
Так и быть отпущу колобка.
( Колобок с детьми благодарят зайца и отправляются дальше. На пути встречают волка, выходит следующие 2 ребенка на роль волка и колобка).
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый волк, отпусти меня домой.
Волк: Я такой голодный. Выполните моё задание, тогда отпущу колобка.
(На интерактивной доске появляется задание)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это сравнения - «больше» и «меньше». В этих задачках мы сравниваем предметы, показываем, где больше, где меньше.
Дети: сравнивают.
Волк: благодарит детей проверяют ответ ,и волк отпускает колобка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая полянка. Давайте остановимся и отдохнем.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними тянемся и мы.
(Потягивания – руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
(Наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

(Ребята отправляются дальше на пути встречают медведя, (выходят снова 2 ребенка для разыгрывания сценки).
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня косолапый, отпусти меня домой.
Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если вы выполните моё задание.
(На интерактивной доске появляется задание)
Воспитатель: Ребята давайте решим задачку медведя.
Дети: дают ответы.
Воспитатель: говорит, что дети: справились с заданием.
Медведь: благодарит детей , предлагает проверить ответ, и отпускает колобка. (Ребята двигаются дальше, на пути встречают лису, еще 2 ребенка для сценки).
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лисонька, отпусти меня домой.
Лиса: Я отпущу тебя колобок, если вы выполните моё задание.
Дети: дают устные ответы.
Воспитатель: говорит, что дети: справились с заданием.
Лиса: благодарит детей и отпускает колобка.
Дети садятся на места, педагог берет роль колобка на себя.
Колобок:Ребята я так хочу построить новый дом для бабушки и дедушки.
Вы мне поможите?
(дети из палочек Кюизенера строят домик по схеме)
Колобок: Спасибо вам ребята. До свидания. (Дети прощаются с колобком).
Воспитатель: А теперь ребята давайте повернёмся вокруг себя 5 раз и окажемся в детском саду.
Гимнастика для глаз : «Теремок».
Терем – терем – теремок!
Движение глазам, вправо – влево
Он не низок, не высок,
Движение вверх – вниз.
На верху петух сидит,
Кукареку он кричит.
Моргают глазами.
Воспитатель подводит итог: Где мы с вами были? Кому помогали? Какие задания выполняли? Молодцы.
Категория: Математика | Добавил: dorohina (08.06.2012) | Автор: Копьева Инна Владимировна E
Просмотров: 2520 | Теги: сказка Колобок, больше - меньше, палочки Киюзинера, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]