Конспект интегрированного занятия по математическому развитию с элементами театрализованной деятельности и использованием компьютерных технологий для детей средней группы
Программное содержание: Развивать представления о количественных отношениях. Учить сравнивать две группы предметов по количеству и рассказывать о результатах сравнения (одних предметов больше (меньше), чем других; совершенствовать счётные навыки (счёт и отсчёт предметов). Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; Воспитывать чувство взаимопомощи; Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление; развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Развивать у детей творческое воображение; Развивать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания сказки. развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Коррекционно-воспитывающая. Закрепить правила ОБЖ; воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание рисунков разных художников – иллюстраторов. Руководство сюжетно – ролевой игрой « Театр», дидактическая игра « Найди каких игрушек больше, а каких меньше». Подвижная игра: « Кого больше, кого меньше». Технические средства обучения: Интерактивная доска, компьютер, развивающая онлайн игра «Колобок» (. Красочная игра по мотивам русской народной сказки "Колобок". Главным героем детской игры является колобок, ему нужно помочь убежать от зайца, волка, медведя и лисы, для этого необходимо разгадать загадку каждого зверя Для выбора правильного ответа нужно кликнуть по нему мышкой. Игра не только учит детей считать предметы, но и сравнивать их по количеству. Оборудование: Игра онлайн для компьютера « Колобок», кукольный или пальчиковый театр ( колобок, заяц, волк, медведь, лиса); палочки Кюизенера по количеству детей. Колобок - Математика - Флеш-игры онлайн бесплатно на Shpilat.ru www.shpilat.ru/flashgame/57/914 Нужно ответить правильно, где больше, а где меньше. Помоги колобку ответить на эти вопросы. Ход занятия: Организационный момент.(звучит аудиозапись «В гостях у сказки»). Воспитатель: Ребята отгадайте кто у нас сегодня гость. Круглый бок, румяный бок, Живет в сказке … Дети: Колобок. Педагог: Правильно ребята, это Колобок.( разыгрывается фрагмент сказки) (Педагог предлагает ребёнку роль колобка) Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка, и от медведя, да и от лисы сумел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал. И захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно, звери меня не пропустят. Не могли бы вы ребята проводить меня? Воспитатель: Ну что ребята вы готовы помочь Колобку? Дети: Да. Воспитатель: Если вы правильно ответите на вопросы, то поможете Колобку вернуться домой. . Воспитатель: Катится Колобок , на пути он встречает зайца (выходит ребенок из группы, берет на себя роль). Заяц: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня косой, отпусти меня домой. Заяц: Выполните моё задание(На интерактивной доске появляется задание) Дети: дают ответ. Заяц: Мне понравился ваш ответ. А теперь давайте проверим ваш ответ. (Озвучивание правильного ответа). Так и быть отпущу колобка. ( Колобок с детьми благодарят зайца и отправляются дальше. На пути встречают волка, выходит следующие 2 ребенка на роль волка и колобка). Волк: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня серый волк, отпусти меня домой. Волк: Я такой голодный. Выполните моё задание, тогда отпущу колобка. (На интерактивной доске появляется задание) Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за задания? Ответы детей. Воспитатель: Правильно это сравнения - «больше» и «меньше». В этих задачках мы сравниваем предметы, показываем, где больше, где меньше. Дети: сравнивают. Волк: благодарит детей проверяют ответ ,и волк отпускает колобка. Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая полянка. Давайте остановимся и отдохнем. Физкультминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны). К солнцу тянутся цветы. С ними тянемся и мы. (Потягивания – руки вверх). Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками) Наклоняются цветочки, Опускаются листочки. (Наклоны). А потом опять встают И по-прежнему цветут.
(Ребята отправляются дальше на пути встречают медведя, (выходят снова 2 ребенка для разыгрывания сценки). Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня косолапый, отпусти меня домой. Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если вы выполните моё задание. (На интерактивной доске появляется задание) Воспитатель: Ребята давайте решим задачку медведя. Дети: дают ответы. Воспитатель: говорит, что дети: справились с заданием. Медведь: благодарит детей , предлагает проверить ответ, и отпускает колобка. (Ребята двигаются дальше, на пути встречают лису, еще 2 ребенка для сценки). Лиса: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня лисонька, отпусти меня домой. Лиса: Я отпущу тебя колобок, если вы выполните моё задание. Дети: дают устные ответы. Воспитатель: говорит, что дети: справились с заданием. Лиса: благодарит детей и отпускает колобка. Дети садятся на места, педагог берет роль колобка на себя. Колобок:Ребята я так хочу построить новый дом для бабушки и дедушки. Вы мне поможите? (дети из палочек Кюизенера строят домик по схеме) Колобок: Спасибо вам ребята. До свидания. (Дети прощаются с колобком). Воспитатель: А теперь ребята давайте повернёмся вокруг себя 5 раз и окажемся в детском саду. Гимнастика для глаз : «Теремок». Терем – терем – теремок! Движение глазам, вправо – влево Он не низок, не высок, Движение вверх – вниз. На верху петух сидит, Кукареку он кричит. Моргают глазами. Воспитатель подводит итог: Где мы с вами были? Кому помогали? Какие задания выполняли? Молодцы.