Пятница, 14.12.2018, 17:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика

Конспект занятия в подготовительной группе "Приключения Колобка"
Цели:
- развивать математическую зоркость, учиться логически рассуждать, делать выводы;
- активизация процессов восприятия и внимания;
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила этикета во время совместного пересказа истории.

Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Слайд 1.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

- Но, если вы помните, сказка эта закончилась очень печально. Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Колобком и помочь ему справиться со всеми трудностями, которые ему встретятся. Ну что ж, давайте вспоминать сказку…
(Дети рассказывают начало сказки.)

Слайд 2 – 5.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не — наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени…

Воспитатель:
- Но чтобы старик со старухой отпустили Колобка, выполните несколько заданий.

Слайд 6.
Найдите 10 отличий на картинках.

Слайд 7 - 9.
Какой рисунок лишний? (Лягушка, муха, носки.)

Слайд 10.

Воспитатель:
- Отпустили старик и старуха Колобок. Покатился он из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. А что же случилось дальше?
(Рассказывают дети)

Слайд 11.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель:
- Отпущу тебя, Колобок, - говорит заяц, - если выполнишь ты мои задания. Ребята, поможем Колобку?

- Проследите глазами по линиям и прочитайте загадку. (Комочек пуха, длинное ухо.)
- Кто это? (Заяц.)
- Расставьте 6 зайчиков по периметру полянки прямоугольной формы так, чтобы с каждой из четырех сторон полянки было по 2 зайчика.
- Молодцы, ребята, помогли Колобку. И покатился по дороге — только заяц его и видел! Продолжаем вспоминать сказку.
(Рассказывают дети)

Слайд 12.
Катится колобок, навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Воспитатель:
- А волк Колобка не отпускает, хочет его внимательность проверить. Придется нам снова Колобку помогать.
- Ваша задача, внимательно следя за указываемыми мной перемещениями волка, определить, на какой клетке он будет находиться к концу игры: 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз.
(Детям предлагается указать конечное положение волка на поле, а затем проводится проверка правильности выполнения на экране.)
- Справились мы и с этим заданием, и покатился по дороге — только волк его и видел!
(Дети продолжают рассказывать сказку.)

Слайд 13.
Катится колобок, навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Воспитатель:
- А у медведя тоже хитроумные испытания готовы.
- Необходимо выделить нужный звук (первый или последний) в каждом слове, обозначенном предметной картинкой, и сложить из выделенных звуков новое слово. (Кот, бант, сом, сыр.)
- И опять покатился — только медведь его и видел!
(Рассказывают дети)

Слайд 14.
Катится колобок, навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Воспитатель:
- А лиса опять ему:
- Колобок, колобок, съем я тебя, если мои загадки не отгадаешь…
(Проводится игра «Доскажи словечко».)
- Не съела лиса Колобка, и покатился он дальше.

Слайд 15.
- Катился, катился и прикатился… в наш детский сад, чтобы научиться читать, считать и писать, и самому справляться со всеми трудностями. Возьмем, ребята, Колобка в нашу группу?

Слайд 16.
- Закончились наши приключения. Но впереди вас ждет еще много интересного. Желаю вам удачи!
Категория: Математика | Добавил: SKROSHA (03.07.2013) | Автор: Ксения E
Просмотров: 1413 | Комментарии: 1 | Теги: подготовительная группа, конспект занятия, Математика | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
Уважаемая Ксения Константиновна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.     
Технический эксперт Направлений точные и естественные науки, Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]