Пятница, 17.11.2017, 22:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика

«Лесное путешествие. В гостях у колобка»
Организационная информация
Тема урока/занятия «Лесное путешествие. В гостях у колобка»

Предмет Математика
Класс/группа Старшая группа
Разработчик занятия (ФИО, должность) Моргунова Оксана Юрьевна
(воспитатель)
Образовательное учреждение МБДОУ « Центр развития ребенка» детский сад № 126 « Дружные ребята»
Республика/край Россия. Курганская область.
Город/поселение г. Курган, 2 микрорайон, дом 16
Методическая информация
Тип урока/занятия
Элементарное математическое развитие
Цели урока/занятия
Развитие элементарных математических представлений через игровые задания с использованием мультимедийной презентации.

Задачи урока/занятия
Обучающие:
– продолжать формирование мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации);
– формировать навыки полных ответов на вопросы;
– закрепить навыки порядкового счета в пределах 20;
– формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, размер;
– умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить « лишний» предмет.
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-вызывать у детей познавательный интерес к занятию с анимационным сопровождением;
- развивать эмоциональную сферу детей.
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим занятием;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют,/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия В ходе занятия дети закрепляют и пов-торяют:
- знания счета до 20( прямой, обратный, цепочкой, через одного;
- навыки сравнение по количеству кругов и треугольников;
- умение решать примеры;
- повторение геометрических фигур.
Развиваются качества: зрительное вни- мание, тактильные ощущения, словарь детей, мелкая моторика, фонемоти- ческий слух, умение ориентироваться на
местности, эмоционально нравствен- ные навыки общения детей.
Необходимое оборудование и материалы Материал к занятию:
– резиновые игрушки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса;
– раздаточный материал треугольники, круги, чудесные мешочки, солнышки, тучки по ко-личеству детей.
– лабиринт « Найди дорожку домой»;
– план маршрута « Сказочного леса»;
– корзина с воздушными шариками.
Техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Технологии, методы занятия - Здоровье сбережения;
- Проблемное обучение;
- Отбирая методы и приёмы, воспитатель должен помнить, что в основе образовательного процесса лежит проблемно-игровая технология. Поэтому преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников, математическим развлечениям, дидактическим, развивающим, логико-математическим играм; игровым упражнениям; экспериментированию; решению творческих и проблемных задач, а также практической деятельности.

Подробный конспект урока/занятия
Мотивация Дети более активно готовы воспринимать мультимедиа информацию.
Ход и содержание занятия

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся в незабываемое путешествие.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок.
Воспитатель. Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в сказочный лес.
Воспитатель: Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на поляне что-то лежит это же план маршрута.
Воспитатель : Катится, катится колобок по сказочному лесу, до катился до поляны где живет Заяц.
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети. Поможем!
1) Счёт до 20, прямой ("цепочкой”).
2) Счёт от 1 до 10, обратный.
3) Счёт от 10 до 1, через 1.
4) Какое число стоит перед числом 8? (7)
– Какое число следует за числом 6? (7)
– Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
– Какие числа являются "соседями” числа 9? (8 и 10)
5) Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.
Воспитатель: Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Дети. Два.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: 4 – 2 = 2.
Воспитатель: Решите ещё одну задачу.
Воспитатель: Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как вы узнали?
Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, до следующей поляны, которая называется – "Лесная стройка". И живет на ней Серый Волк.
«Не пущу тебя дальше, - говорит волк, - пока не выполнишь мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Волчьи задания.
Дети. Поможем!
1) 5(3+2)
2) 7(4+3)
3) 4(2+2)
4) 8(4+4)
5) 6(2+4)
Молодцы, справились с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства.
-Что у меня лежит в середине (круг),
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
Физкультминутка:
Теперь и отдохнуть можно немножко.
На полянке рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Воспитатель: Отдохнули молодцы. Смотрите, колобок -то покатился дальше, а навстречу ему Медведь с полянки "Сравнение".
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Медвежьи задания.
Дети :Поможем
Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (6)
-Сколько кругов во втором мешке? (5)
- Запишите эти числа в «окошки».
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».
- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)
- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1)
- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. .
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – "Передвижка".
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Воспитатель: Поможем , ребята?
Дети: Поможем.
/ Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку домой ". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4../
Воспитатель: Ребята этот лабиринт привел нас домой.
Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные шары.
Категория: Математика | Добавил: zzz09 (22.06.2012) | Автор: Моргунова Оксана Юрьевна E
Просмотров: 1328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]