Организационная информация Тема урока/занятия «Лесное путешествие. В гостях у колобка»
Предмет Математика Класс/группа Старшая группа Разработчик занятия (ФИО, должность) Моргунова Оксана Юрьевна (воспитатель) Образовательное учреждение МБДОУ « Центр развития ребенка» детский сад № 126 « Дружные ребята» Республика/край Россия. Курганская область. Город/поселение г. Курган, 2 микрорайон, дом 16 Методическая информация Тип урока/занятия Элементарное математическое развитие Цели урока/занятия Развитие элементарных математических представлений через игровые задания с использованием мультимедийной презентации.
Задачи урока/занятия Обучающие: – продолжать формирование мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации); – формировать навыки полных ответов на вопросы; – закрепить навыки порядкового счета в пределах 20; – формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, размер; – умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить « лишний» предмет. Развивающие: - развивать у детей наблюдательность слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; -вызывать у детей познавательный интерес к занятию с анимационным сопровождением; - развивать эмоциональную сферу детей. - развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитывающие: - воспитывать интерес к математическим занятием; -развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; -воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют,/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия В ходе занятия дети закрепляют и пов-торяют: - знания счета до 20( прямой, обратный, цепочкой, через одного; - навыки сравнение по количеству кругов и треугольников; - умение решать примеры; - повторение геометрических фигур. Развиваются качества: зрительное вни- мание, тактильные ощущения, словарь детей, мелкая моторика, фонемоти- ческий слух, умение ориентироваться на местности, эмоционально нравствен- ные навыки общения детей. Необходимое оборудование и материалы Материал к занятию: – резиновые игрушки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; – раздаточный материал треугольники, круги, чудесные мешочки, солнышки, тучки по ко-личеству детей. – лабиринт « Найди дорожку домой»; – план маршрута « Сказочного леса»; – корзина с воздушными шариками. Техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран. Технологии, методы занятия - Здоровье сбережения; - Проблемное обучение; - Отбирая методы и приёмы, воспитатель должен помнить, что в основе образовательного процесса лежит проблемно-игровая технология. Поэтому преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников, математическим развлечениям, дидактическим, развивающим, логико-математическим играм; игровым упражнениям; экспериментированию; решению творческих и проблемных задач, а также практической деятельности.
Подробный конспект урока/занятия Мотивация Дети более активно готовы воспринимать мультимедиа информацию. Ход и содержание занятия
Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся в незабываемое путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Круглый, румяный, В печке печен, На окошке стужен. Дети. Колобок. Воспитатель. Как начинается сказка? Дети вспоминают. – Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в сказочный лес. Воспитатель: Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Воспитатель: Ребята посмотрите, на поляне что-то лежит это же план маршрута. Воспитатель : Катится, катится колобок по сказочному лесу, до катился до поляны где живет Заяц. "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания. Дети. Поможем! 1) Счёт до 20, прямой ("цепочкой”). 2) Счёт от 1 до 10, обратный. 3) Счёт от 10 до 1, через 1. 4) Какое число стоит перед числом 8? (7) – Какое число следует за числом 6? (7) – Какое число стоит между числами 7 и 9? (8) – Какие числа являются "соседями” числа 9? (8 и 10) 5) Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу. Воспитатель: Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?.. Дети. Два. Воспитатель: Как вы это узнали? Дети: 4 – 2 = 2. Воспитатель: Решите ещё одну задачу. Воспитатель: Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? Дети: Четыре. Воспитатель: Как вы узнали? Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше. Воспитатель: Покатился колобок дальше, до следующей поляны, которая называется – "Лесная стройка". И живет на ней Серый Волк. «Не пущу тебя дальше, - говорит волк, - пока не выполнишь мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Волчьи задания. Дети. Поможем! 1) 5(3+2) 2) 7(4+3) 3) 4(2+2) 4) 8(4+4) 5) 6(2+4) Молодцы, справились с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства. -Что у меня лежит в середине (круг), -Что у меня в правом верхнем углу (треугольник), -Что у меня в левом верхнем углу (трапеция), -Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник), -Что у меня в левом нижнем углу (квадрат). -Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры) Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. Физкультминутка: Теперь и отдохнуть можно немножко. На полянке рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. (3) Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (6) Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. (5) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (4) Воспитатель: Отдохнули молодцы. Смотрите, колобок -то покатился дальше, а навстречу ему Медведь с полянки "Сравнение". – Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Медвежьи задания. Дети :Поможем Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно) -Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (6) -Сколько кругов во втором мешке? (5) - Запишите эти числа в «окошки». - Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками». - Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.) - На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1) - Какой знак надо поставить? (больше) и т. д. -Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. . Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – "Передвижка". – Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Воспитатель: Поможем , ребята? Дети: Поможем. / Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку домой ". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4../ Воспитатель: Ребята этот лабиринт привел нас домой. Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? Дети: Думали, решали, рассуждали, считали. Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные шары.