Воскресенье, 19.11.2017, 00:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе "Стрекоза и Муравей"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе
«Стрекоза и муравей»
с использованием
информационно-коммуникационных технологий:
-презентация Microsoft Power Point;
здоровьесберегающих технологий:
-физминутка.

Программное содержание:
-учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;
-упражнять в сравнении двух предметов по величине (ширине, длине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже; высокий-низкий, выше-ниже;
-расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, проекционный экран.
ИКТ-приложение к материалу: презентация Microsoft Power Point «Стрекоза и муравей».
Раздаточный материал: 2 полоски, разные по длине и цвету.

Ход занятия:

I часть. Игровая ситуация «Стрекоза и муравей»
Дети прослушивают аудиовариант басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Воспитатель: Ребята, о чем рассказывается в этой сказке? (О ленивой Стрекозе и трудолюбивом Муравье).
А вы знаете, что Стрекоза решила исправиться и теперь к зиме готовится? А муравьи ей в этом помогают. Давайте и мы поможем Стрекозе? (Ответы детей)
Воспитатель включает 1 слайд презентации.
-Посмотрите, какие веселые и смешные муравьишки! Братцы-муравьи отправились за зернышками, чтобы помочь Стрекозе.
Сколько их?(Напомнить детям о том, что нужно сделать, чтобы узнать количество муравьев (посчитать). Напомнить, как посчитать муравьев, в конце сделать обобщающий жест и сказать : «Всего 3 муравья»).
Воспитатель включает 2 слайд презентации.
-Муравьи прибежали на поле . Зернышки такие большие, что каждый может унести только одно. Давайте разделим между ними зернышки. (Дети делят по одному. На основе счета дети убеждаются в равенстве муравьев и зерен).

II часть. «Дорожки»
Следующий слайд.
Воспитатель: Посмотрите, к дому Стрекозы нет дорожки! Как же им добраться? Давайте поможем Муравьям добежать скорее! У вас на столах –полоски бумаги. Это дорожки, по которым муравьи могут добежать до домика. Сравните их по длине. Нужно найти короткую дорожку. Если мы назовем ее правильно, то дорожка появится перед муравьями, а если нет –придется им самим искать дорогу.
По дорожке какого цвета муравьи добегут до домика Стрекозы быстрее?(Ответы детей)
А по какой им придется идти дольше? (Ответы детей)
А теперь –внимание! Смотрим, правильно ли мы назвали дорожку? (Да)
А пока муравьи несут зернышки, мы немного поиграем с бабочками, которые живут на лужайке возле дома Стрекозы. Посмотрите, какая чудесная лужайка! (Следующий слайд)

Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили!
(Имитация движений)

III часть. «Время суток».
–Муравьи помогали Стрекозе весь день. (На доске солнце-только поднимается из-за облаков, в дальнейшем –перемещается по «небу»)
Вышли они, когда солнышко только поднималось. Какое это время суток?(Утро)
Когда они собирали зернышки, поднялось высоко над полем. Когда это бывает? (Днем)
Когда донесли зернышки до ее дома, солнышко клонилось к закату. Какое время суток было? (Вечер).
А теперь Стрекоза легла спать, а солнышко спряталось, и на небе появились звезды. Это когда бывает? (Ночью)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А чем оно понравилось вам больше всего? (Ответы детей)
В сказке наступила ночь, и наше занятие тоже подошло к концу.

Использованная литература:
1. Горькова Л. Г. , Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа. -2-е издание, перераб. и доп. –М.: ВАКО, 2007.
2. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. –Волгоград: Учитель, 2011.
3. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. -2-ое изд. испр. и доп. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. –М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

Приложение к статье:
http://yadi.sk/d/4mgFwSHd42038
Категория: Математика | Добавил: Zooom (14.04.2013) | Автор: Дугашвили Наталья Сергеевна E
Просмотров: 1425 | Теги: средняя группа, Дошкольное образование, презентация к занятию по математике, Математика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]