Непосредственно-образовательная деятельность "Приключения Колобка"
Конспект НОД «Приключения Колобка»
Ход деятельности: Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав мою загадку. Слайд 1. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК). - Но, если вы помните, сказка эта закончилась очень печально. Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Колобком и помочь ему справиться со всеми трудностями, которые ему встретятся. Ну что ж, давайте вспоминать сказку… (Дети рассказывают начало сказки.) Слайд 2 – 5. Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не — наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени… Воспитатель: - Но чтобы старик со старухой отпустили Колобка, выполните несколько заданий. Слайд 6. Найдите 10 отличий на картинках. Слайд 7 - 9. Какой рисунок лишний? (Лягушка, муха, носки.) Слайд 10. Воспитатель: - Отпустили старик и старуха Колобок. Покатился он из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. А что же случилось дальше? (Рассказывают дети) Слайд 11. Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! Воспитатель: - Отпущу тебя, Колобок, - говорит заяц, - если выполнишь ты мои задания. Ребята, поможем Колобку?
- Проследите глазами по линиям и прочитайте загадку. (Комочек пуха, длинное ухо.) - Кто это? (Заяц.) - Расставьте 6 зайчиков по периметру полянки прямоугольной формы так, чтобы с каждой из четырех сторон полянки было по 2 зайчика. - Молодцы, ребята, помогли Колобку. И покатился по дороге — только заяц его и видел! Продолжаем вспоминать сказку. (Рассказывают дети) Слайд 12. Катится колобок, навстречу ему волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! Воспитатель: - А волк Колобка не отпускает, хочет его внимательность проверить. Придется нам снова Колобку помогать. - Ваша задача, внимательно следя за указываемыми мной перемещениями волка, определить, на какой клетке он будет находиться к концу игры: 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. (Детям предлагается указать конечное положение волка на поле, а затем проводится проверка правильности выполнения на экране.) - Справились мы и с этим заданием, и покатился по дороге — только волк его и видел! (Дети продолжают рассказывать сказку.) Слайд 13. Катится колобок, навстречу ему медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Где тебе, косолапому, съесть меня! Воспитатель: - А у медведя тоже хитроумные испытания готовы. - Необходимо выделить нужный звук (первый или последний) в каждом слове, обозначенном предметной картинкой, и сложить из выделенных звуков новое слово. (Кот, бант, сом, сыр.) - И опять покатился — только медведь его и видел! (Рассказывают дети) Слайд 14. Катится колобок, навстречу ему лиса: - Колобок, колобок, куда катишься? - Качусь по дорожке. - Колобок, колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти! А лиса говорит: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. Воспитатель: - А лиса опять ему: - Колобок, колобок, съем я тебя, если мои загадки не отгадаешь… (Проводится игра «Доскажи словечко».) - Не съела лиса Колобка, и покатился он дальше. Слайд 15. - Катился, катился и прикатился… в наш детский сад, чтобы научиться читать, считать и писать, и самому справляться со всеми трудностями. Возьмем, ребята, Колобка в нашу группу? Слайд 16. - Закончились наши приключения. Но впереди вас ждет еще много интересного. Желаю вам удачи!
Использованные источники информации: - Сборник загадок.//Составитель Карпенко М.Т. – М.: Просвещение, 1998; - Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М.: 1998; - Потапова Е.Н. Радость познания. – М.: Просвещение, 1988; - Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1998; - Холодова О.А. Юным умникам и умницам: задания по развитию творческих способностей. – М.: Росткнига, 2002; - http://allday.ru/ - http://webmacter.org/index.php - http://forumbesedka.spybb.ru/viewtopic.php?id=974&p=5 - http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=90190&st=50 - http://malahitovaya.ru/forum/index.php - http://solnushki.ru/ - http://www.lenagold.ru/
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!
Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]