«Образовательная работа с дошкольниками через использование мультимедийных технологий»
Использование средств современных информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности дошкольного образования. В организованной партнёрской деятельности педагога с детьми одной из актуальнейших и сложнейших проблем является привлечение и сохранение детского внимания. Компьютер оказывает одновременное воздействие на несколько раздражителей (например, изображение и звук), а, следовательно, у ребёнка образуются временные связи между анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Существует известная закономерность, которая заключается в том, что восприятие эстетической стороны событий, явлений и чувства, возникающие при этом у ребенка, приводят к повышению его познавательной деятельности, активизируют и стимулируют его творческие способности. Как показывает практика, то, что воспринимается эмоционально, запоминается глубоко и надолго, вызывает дополнительный интерес к событиям, объектам, явлениям. Детей постоянно нужно удивлять, показывать что-то новое. Один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение при этом имеет многообразие форм подачи. В этом очень помогают современные информационные технологии. Так, например, в непосредственной образовательной деятельности и студийно-кружковой работе с дошкольниками мною активно используются возможности как самого компьютера, так и интерактивной доски. Помимо многообразных презентаций и слайд-шоу я применяю различные обучающие игры, в сюжетах которых используются хорошо известные детям герои мультфильмов, например: «Маша и медведь. Подготовка к школе», серия компьютерных программ «Лунтик» и многие другие. Кроме того, через программу PowerPoint я составляю небольшие игры для закрепления материала. Опыт показывает, что использование мультимедиа технологий существенно влияет на активизацию мыслительной деятельности дошкольников, о чем свидетельствуют увеличение количества задаваемых ими вопросов и стремления ставить перед собой более трудные задачи и выполнять их. Подтверждением всего мною вышесказанного являются результаты диагностики подготовительной к школе группы. С помощью возможностей современных мультимедиа технологий дети легче усваивают принципы сложения и вычитания, закономерности числового ряда, графическое моделирование количественных отношений, замечают математические характеристики в явлениях и предметах окружающего мира. Наши дошкольники идут в школу с прочными знаниями: умеют складывать и вычитать в пределах двадцати как без перехода, так и с переходом через десяток, дополнять логические ряды, моделировать временные отношения, использовать числа в реальной жизни, сравнивать множества предметов и решать простые математические задачи.
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!
Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]