Среда, 21.11.2018, 02:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Нежные звуки весны»
Цель и задачи – Развивать познавательные интересы детей.
Расширить представления детей о приметах и явлениях природы в разное время года.
Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему миру.
Воспитывать в детях чувство красоты природы, (используется слайды с весенней природой).
Вызвать эмоциональный отклик на яркую музыку.
Побуждать к высказываниям о содержании пьесы.

Ход занятия.

Муз. руководитель: Дети, прежде чем слушать новую пьесу, я расскажу вам о великом русском композиторе П. И. Чайковском ,(демонстрируется слайд с портретом композитора) создавшем музыкальные произведения, известные во всем мире. Его музыка очень мелодична, красивая и выразительная. Сегодня мы послушаем инструментальную пьесу из цикла «Времена года» «Весна».
Демонстрируется мультимедийная презентация с весенним пейзажем.
Муз. руководитель Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Давайте послушаем произведение.
После прослушиваний.
Муз. руководитель : Скажите ребята о чем рассказывает музыка ?
Дети: О весне. (Дети рассказывают о приметах весны)
Муз. руководитель: А какая музыка?
Дети: Нежная, взволнованная.
Муз. руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительная, ярко рассказывает нам о весне. Мелодия звучит в высоком регистре светло, радостно. В этой пьесе есть и другая мелодия – очень красивая, легкая, как дуновение ветерка . В аккомпанементе слышится журчание ручейков, шорохи весенней природы и шум весенней листвы.
А теперь давайте определим, какие музыкальные инструменты звучали в этой произведение.
Демонстрируется мультимедийная презентация с музыкальными инструментами. Дети определяют конкретного музыкального инструмента звучавшего в данной произведений.
Муз.руководитель: Дети сейчас мы поиграем в игру «Что делают дети»
Звучит музыкальные отрывки из разных жанров: танцевальный,
колыбельный, марш. На экране демонстрируется слайды, где изображены
танцующие, марширующие, спящие дети. Вы должны отгадать :
совпадает ли изображение с музыкальным жанром?
Затем с помощью мультимедийной презентаций предлагается детям петь музыкальную песенку «Василек» Е. Тиличеевой , передавая ритмический рисунок мелодий. На слайде изображены цветочки-васильки .
Две маленькие васильки означают короткие звуки, а один большой-длинный звук. Дети поют и легко передают ритмический рисунок мелодий.
Муз.руководитель: А сейчас мы сыграем на детских музыкальных
инструментах песню «Веселые музыканты»-Е.Тиличеевой
Когда на экране появится барабан, то мальчики сыграют на барабане.
Если на экране появится дудочка, то девочки сыграют на дудочке.
Если на экране появится бубен, то девочки сыграют на бубне.
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: dorohina (06.06.2012) | Автор: Григорян Белла Джанибековна E
Просмотров: 4187 | Теги: весна, конспект музыкального занятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]